Лучший педагог года

Ознакомление детей с творчеством великих русских художников

Татьяна Скопцова
Ознакомление детей с творчеством великих русских художников
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление детей с творчеством великих русских художников

Потребность к красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Но человек может остаться равнодушным к искусству, если его с детства не приобщали к прекрасному. Приобщать детей к прекрасному надо как можно раньше, начиная с детского сада. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему народу, Родине, узнают много нового о прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту. Важно в этот период сформировать вокруг ребёнка такую среду, которая поможет познать этот мир через произведения искусства и будет одновременно развивать, и воспитывать.

Публикация «Ознакомление детей с творчеством великих русских художников» размещена в разделах

По мнению Р. Н. Чумичевой, живопись является самым эффективным направлением, в котором можно раскрыть творческий потенциал детей дошкольного возраста. Психолого-педагогические исследования показывают, что именно дошкольный возраст является сенситивным периодом для приобщения детей к прекрасному. Именно в этом возрасте, по мнению Л. С. Выготского, А. В. Запорожца и П. М. Якобсона, ребенок более ярко понимает образы произведений изобразительного искусства.

В дошкольном возрасте необходимо максимально использовать возможности детей для общения с миром прекрасного. Ведь именно искусство помогает воздействовать не только на восприятие окружающего мира, но и на интеллект и чувства ребенка. Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Огромную роль в дошкольный период играет ознакомление детей с живописью. С помощью живописи ребенок учится понимать гармонию окружающего мира, а также формируется связная образная речь, которая помогает выражать свои мысли и чувства, в логической последовательности описывать содержание картины. Рассматривая полотна картин великих художников, дети начинают понимать связи между содержанием произведения и выразительными средствами.

Цель: Познакомить детей с художниками и картинами русской живописи, как формы национальной гордости и наследия.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством великих русских художников.

2. Совершенствовать навыки художественно-эстетической деятельности для создания выразительного образа в рисунках и поделках.

3. Воспитывать с детских лет эстетически грамотных людей.

4. Учить детей видеть прекрасное, умение понимать и ценить искусство.

5. Воспитывать чувство патриотизма через русское искусство.

Месяц Формы работы

С детьми С педагогами С родителями Самообразование

Сентябрь Беседа «Великие русские художники» Анализ опыта других педагогов на Маам и NC-портал Проведение гугл-анкетирования «Культурное детство».

Выбор художников, с которыми буду знакомить детей. Подбор репродукций картин

Октябрь Рассматривание иллюстраций И. Левитана «Золотая осень»

Составление рассказа по картине

Беседа о жанрах живописи. Оформление статьи «Значение живописи для нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» Оформление папки-передвижки

«Искусство в жизни дошкольника»

Изучение биографии и творчества Исаака Левитана

Ноябрь Знакомство с жанром портрет. Беседа. Рассматривание картин Серов «Девочка с персиками».

Рисование портрета мамы.

Анализ методической литературы по теме «Портретная живопись у дошкольников» Консультации «Живопись детям» Изучение биографии и творчества Валентина Серова

Декабрь

Чтение сказки Островского «Снегурочка».

Рассматривание картины В. Васнецова «Снегурочка»

Лепка «Снегурочка» Публикация методической разработки

«Большая живопись маленьким деткам» Домашнее задание: посмотреть м/ф Снегурочка 1952г.

Изучение биографии и творчества Виктора Васнецова

Январь Чтение сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане…

М. Врубель «Царевна- лебедь»

Аппликация «Лебедь» Обмен опытом с другими педагогами ДОУ Объявление о сборе фотографий в музеях/картинных галереях для изготовлении слайд-шоу «Искусство детям» Изучение биографии и творчества Михаила Врубеля

Февраль И. Репин «Садко».

Васнецов «Три богатыря»

Чтение былин.

Статья «Знакомство с былинами посредством знакомством с живописью» Продолжаем сбор фотографий для слайд-шоу «Искусство детям» Изучение биографии и творчества Ильи Репина

Март Рассматривание репродукции И. Айвазовского «Девятый вал»

Создание коллективной работы «Морской пейзаж» Систематизация материалов по данной теме Монтаж и показ видео «Искусство детям» Изучение биографии и творчества Ивана Айвазовского

Апрель Разучивание наизусть стихотворения С. Маршак «Апрель!»

Жанр живописи пейзаж. Саврасов «Грачи прилетели»

Анализ репродукции картины. Разработка конспекта мастер-класса. Консультация с методистом по этому вопросу. Мастер-класс с родителями по теме Шишкин «Утро в сосновом бору» Изучение биографии и творчества Алексея Саврасова и Ивана Шишкина

Май Викторина «Знаток русской живописи» Итоговое оформление документов и всех продуктов проекта. Оформление выставки детских работ в раздевалке в основных жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистика, марина) Подготовка дидактической игры «Картины художников».

Цель: закрепить пройденный материал

Практические выходы примеры:

1. Монтаж и показ видео. Тема: «Искусство детям».

2. Проведение мастер-классов для родителей. Тема: «Живопись в четыре руки» (по мотивам И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

3. Оформление папки-передвижки. Тема: «Искусство в жизни дошкольника».

4. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Живопись детям».

Литература:

1. Алексеева В. В. Что такое искусство? М., 1992.

2. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность. М., 2001.

3. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. - М. : ТЦ Сфера, 2002.

4. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество». Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : педагогическое общество России, 2002.

5. Копцева Т. А. Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. - М. : ТЦ «Сфера», 2001. /

6. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1983.

7. Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т. С. Комаровой. М., 2000.

8. Пантелеева Л. В. Музей и дети. - М. : Изд. дом «Карапуз», 2000.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду. Отв. ред. М. А. Васильева

10. Полунина В. Н. Искусство и дети. М., 1982.

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Фотоотчет о неделе в ДОУ «Знакомство детей 5–6 лет с творчеством Е. И. Чарушина»Фотоотчет о неделе в ДОУ «Знакомство детей 5–6 лет с творчеством Е. И. Чарушина» 11 ноября исполнилось 120 лет со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина – русского детского писателя и художника - иллюстратора. Родился.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Консультация и презентация «Пасха и пасхальные традиции в картинах русских художников» для детей старших дошкольниковКонсультация и презентация «Пасха и пасхальные традиции в картинах русских художников» для детей старших дошкольников Что такое Светлая седмица Пасха – время радости! И означает она – Возрождение! Всем известно, что это важнейший христианский праздник.

Патриотическая экскурсия для подростков «Великих воинов тропой». ФотоотчетПатриотическая экскурсия для подростков «Великих воинов тропой». Фотоотчет Экскурсия по местам боевой воинской славы Сахалина «Великих воинов тропой…» 13 мая 2022 г. воспитателями ГКУ СРЦН «Надежда» была организована.

Тематическое занятие по танцевальному творчеству на музыку великих композиторов золотого века «Вальс-фантазия»Тематическое занятие по танцевальному творчеству на музыку великих композиторов золотого века «Вальс-фантазия» Тематическое занятие по танцевальному творчеству на музыку великих композиторов золотого века «Вальс-фантазия» Цель-Обогащение музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с творчеством великих русских художников
Опубликовано: 25 марта 2024 в 11:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей с творчеством великих русских художников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скопцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД