Наталья Егорова
Ознакомление детей с фольклорным текстом «Жили у бабуси два весёлых гуся» с использованием мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:развивать мелкую моторику рук,интонационную выразительность речи. Ознакомить детей с фольклорным текстом шуточного характера.
Свободная речь:учить детей описывать внешний вид птицы,отвечать на вопросы воспитателя,повторять четверостишия.
Словарь и грамматика:закрепить в речи детей названия домашней птицы,правильно называть качества предметов,действия,согласовывать существительные с прилагательными в роде.
Звуковая культура речи:закрепить правильное произношение звуков "Г" и "Т",говорить с разной силой голоса.
Публикация «Ознакомление детей с фольклорным текстом „Жили у бабуси два весёлых гуся“ с использованием мелкой моторики рук» размещена в разделах
Материал:картинки с изображением домашних птиц,игрушка гусь,игрушки-топотушки.
Предварительная работа:беседа о птицах,навыки рисования пальчиками.
Ход занятия.
Дорогие мои дети,давайте мы сейчас представим,что мы птицы. Полетим!Легко и свободно,машем крыльями,вытягиваем шеи. Что птицы делают?Летают,машут крыльями,клюют зёрнышки,делают гнёзда. ( Сопровождаем показом пальцевых движений:летают-движения кистей и пальчиков,клюют зёрнышки- стучим пальчиком по ладони,делают гнёзда-округлить ладони и соединить их вместе).
Давайте назовём знакомых птиц. Лесных и домашних. Дети перечисляют:воробей,синичка,ворона. Описываем вместе внешний вид:головку,крылья,клюв,лапки. Уточняем,что всё тело птиц покрыто перьями.
Птицы бывают домашние и лесные. Домашние,-это которые живут у человека и человек их кормит,ухаживает за ними. Это-гуси,куры,утки. (Рассмотреть картинки).Выделить гуся. Ребята,-это гусь. У него длинная шея,сильный клюв,красные лапки с перепонками,приспособленные для плавания. Давайте послушаем. Воспитатель одевает на голову платок, а на пальцы-игрушки-топотушки: изображение гусей на резиночках и на указательный и средний пальцы красные гусиные лапки. "Гуси" гуляют по столу,где расставлены фигурки деревьев и лежит небольшой лоскут голубого цвета. (лужа).Воспитатель эмоционально читает потешку,сопровождая пальцевым показом,а второй раз пропевает вместе с детьми. А сейчас мы поиграем в игру. Мальчики у нас будут гуси. Они изображают гусей:как они ходят,щиплют травку,машут крыльями,вытягивают шею,гогочут,как они кричат. Девочки будут звать гусей домой. Теги,теги,теги-идите домой. Мы вас зёрнышками накормим. Затем девочки будут гусями,а мальчики позовут их домой. Звукоподражание с разной силой голоса.
Ребятки,гуси любят зелёную травку щипать,давайте им нарисуем много зелёной травки. Какого цвета у нас будет травка?Правильно,зелёного. И краску зелёную возьмём. Где наши волшебные пальчики?Давайте их разотрём,разомнём и рисовать ими пойдём. Дети рисуют пальцами травку на большом ватмане. Вот какой лужок зелёный получился. Раздолье для гусей. Сажают на лужок игрушку-гуся и поют ему песенку.
Хоровод:
Вот мы по полю погуливаем,
Вот мы травушку пощипываем,
Вот мы крыльями помахиваем,
Громко,звонко мы покрикиваем
Га-Га-Га-Га!