Надежда Ависова
Ознакомление детей дошкольного возраста с темой «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей дошкольного возраста с темой "Космос".
Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Катаева Марина Анатольевна, старший методист Ависова Надежда Петровна.
Цель: расширение кругозора детей в области знаний о космосе.
Задачи: - дать детям элементарные знания о солнечной системе;
- развивать у дошкольников любознательность, самостоятельность в поиске новых знаний;
- воспитывать у детей умение работать в группах.
Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с темой „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Традиционно в канун празднования Дня космонавтики мы приглашаем в наш детский сад выездной планетарий. У ребят есть редкая возможность, никуда не выезжая, увидеть движение планет по Солнечной системе, услышать интересный рассказ о метеоритах и кометах, понаблюдать за звездами, увидеть Млечный путь, множество созвездий, посмотреть со стороны на Луну, на нашу Землю.
Ребятам очень нравится обстановка внутри планетария: они рассаживаются на полу (на предварительно постеленные маты, они заходят в закрывающийся шатер-планетарий и, прижавшись друг к другу, погружаются в удивительный мир космоса.
Экскурсовод всегда очень профессиональный, эрудированный, умеющий в доступной форме донести до детей самое интересное.
Ребята получают огромное удовольствие и массу впечатлений, которыми они делятся об увиденном с другими не только в устной форме, но и в своих рисунках.
Но, предварительно, воспитатели проводят с детьми беседу, рассказывают им о первом космонавте, о выходе в открытый космос, о полёте американских астронавтов на Луну и о многом другом. Поддерживая эту их увлеченность, педагоги вместе с детьми рассматривают в энциклопедии "Звезды и планеты" иллюстрации о космосе, фотографии космонавтов, читают книгу Алексея Леонова "Выхожу в космос".
Работа по ознакомлению ребят с космическим пространством на этом не заканчивается. Воспитатель предлагает детям провести опыт, целью которого является показ того, что звёзды светят постоянно.
Для этого опыта используются следующие материалы и оборудование:
- дырокол,
- фонарик,
- кусочек картона,
- белый конверт.
Ход опыта.
Воспитатель с помощью дырокола делает несколько отверстий в кусочке картона, затем вкладывает его в конверт. Помещение, в котором проводится опыт, должно быть очень хорошо освещено. Воспитатель в одну руку берет конверт с кусочком картона внутри, в другую - фонарик. Отводит руку с фонариком примерно на 5 см от конверта, включает фонарик и светит сначала на одну сторону конверта, затем - на другую.
Вывод: дырки на картонке через конверт не видны до тех пор, пока не включен фонарик; но они становятся хорошо заметны, когда на них направлен свет (этот свет должен быть направлен прямо на вас, то есть конверт находится между фонариком и вами). Это объясняется тем, что в освещенной комнате свет проходит через дырочки в картоне постоянно. Если конверт находится в тёмном помещении, дырочки видны только тогда, когда на них направлен свет. То же самое происходит и со звёздами.
Звёзды светят и днём, но их не видно, так как вокруг очень светло. Небо становится ярким от солнечного света. На таком фоне звёзды увидеть невозможно. На звёзды лучше всего смотреть в полной темноте, когда даже Луна не светит.
Усвоив весь этот интересный материал, всю информацию, дети принимаются за рисунки.