Панасенкова Жанна Сергеевна
Оздоровительный проект «Будь здоров» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта.
В оздоровительном проекте «Будь здоров» поставлена актуальная цель: создание благоприятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни, формирование гармоничной личности с активной жизненной позицией.
В оздоровительном проекте используются разнообразные формы, методы работы с детьми и их родителями: познавательные занятия и игры по валеологии, организованно-образовательная деятельность, совместно детско-родительские развлечения, соревнования, разные формы профилактической гимнастики, семинар-практикум с родителями.
Публикация «Оздоровительный проект „Будь здоров“ (старшая группа)» размещена в разделах
Эффективность этого проекта в том, что в процессе его реализации были охвачены разные стороны образовательного процесса и познавательно-практической деятельности. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Безопасность», «Труд» и. т. д.
Проект рекомендован в группах с детьми старшего дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях.
В процессе его реализации раскрываются актуальные аспекты оздоровительной деятельности :
Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.
Здоровье – это правильное питание.
Здоровье – это движение.
Здоровье – это доброе сердце.
«Дороже здоровья нет ничего,
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду!»
Актуальность
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста. В настоящее время особое внимание уделяется укреплению физического и психического здоровью ребенка. В дошкольном учреждении предусматривается в старшем дошкольном возрасте валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме.
Цели и задачи:
-Создание благоприятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни;
- Формирование гармоничной личности с активной жизненной позицией;
-Прививать любовь к физическим упражнениям;
-Формировать осмысленное и осознанное отношение к физической культуре и к здоровому образу жизни;
-Воспитывать общую культуру поведения и потребность ЗОЖ;
-Совершенствовать физические качества детей. Развивать креативность ловкость, чувство взаимовыручки;
-Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Паспорт проекта
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Возраст: дети старшей группы 5-6 лет
Вид проекта : практико-ориентируемый, групповой
Продолжительность: краткосрочность (сентябрь,октябрь)
Результат: развлечение совместно с родителями «Будь здоров!»
Мультимедийна презентация: «»Быть здоровыми хотим!»
Прогнозируемый результат проекта :
-Укрепление здоровья ребенка в целом, снижение общей заболеваемости;
-Развитие физических качеств (координация движений, ловкость, выносливость) ;
- Повышение интереса к занятиям физической культуры; Быть здоровыми хотим!»
-Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей;
-Формирование потребности у детей и их родителей вести здоровый образ жизни.
Список используемой литературы:
В. Г. Кудрявцева, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»
Ю. Ф. Змановский «К здоровью без лекарств»
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой, М. А. Васильевой «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», М., 2012 г.
Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»
Т. Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в детском саду»
Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста и младших школьников»
Н. С. Голицына, С. В. Люзина «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы», М., 2010г.
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»
В. Г. Фролов, Т. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«БУДЬ ЗДОРОВ»
(ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ)
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
СЕНТЯБРЬ:
– Консультации с заместителем заведующего по В. М. Р. по организации механизму реализации проекта и методической литературы к проекту;
– Постановка цели задач;
- Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, изучения интернет – ресурсов;
– Подбор физкультурного оборудования;
–Подбор музыкальных произведений (для релаксации, для физкультурных минуток, для двигательно-активной деятельности и. т. д.)
–Проведение предварительной работы с родителями (анкеты, беседы, консультации);
– Составление перспективного плана мероприятий, конспектов занятий.
II ОСНОВНОЙ ЭТАП
Сентябрь
Мероприятие с детьми
1. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, соревнования)
2. Малоподвижные игры в течении дня
3. Физкультурные минутки во время образовательной области
4. Дидактические игры о спорте (разрезные картинки, парные картинки)
5. Коррекционно-оздоровительная гимнастика на профилактику плоскостопия и формирование правильно осанки после дневного сна
6. Настольные игры по валеологии «Вредно – полезно»
7. Беседа по валеологии «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Мероприятие с родителями
1. Мастер-класс для родителей «Подвижные игры дома»
2. Анкетирование для родителей «О здоровье всерьез»
3. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни»
4. Беседа «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей»
Октябрь
Мероприятие с детьми
1. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием
2. Подвижные игры
3. Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки
4. Физкультурные минутки во время образовательной области
5. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ
6. НОД по оздоровительной работе «Чистота-залог здоровья»
Мероприятие с родителями
1. Консультация «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка»
2 .Консультация «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей»
3. Знакомство родителей с комплексом упражнений гимнастики после сна.
III ОБОЩАЮЩИЙ ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Подведение итогов реализации проекта;
- Анализ достижения поставленной цели и получаемых результатов;
- Обобщение результатов работы, формирование выводов
- Итоговое развлечение по физкультурно-оздоровительной работе для детей и родителей «Будь здоров!»
- Мультимедийная презентация «Быть здоровыми хотим!»
Рекомендации для родителей:
-Регулярное посещение родителями консультаций по данной теме;
-Дни открытых дверей;
-Дальнейшее более активное и осознанное участие родителей в совместных мероприятиях (оздоровительные показы, конференции, физкультурно-спортивные праздники)
Результат проекта :
В процессе работы над проектом у детей сформировались:
Интерес к занятиям физической культуры и спорту, повысилась двигательная активность
Сформировались двигательные навыки: прыжки, бег, броски, ловля и метание, физические качества: развитие быстроты силы, выносливости, гибкости, ловкости
В стадии формирования правильная осанка и навыки личной гигиены
Детьми получены новые знания о способах хранения и укрепления здоровья и правильно питания, понятие о том, что ЗОЖ – это ежедневная работа над собой и своими привычками.
В процессе реализации проекта недостаточно времени было выделено на проведение оздоровительно-краеведческим походам. Не в полной мере были использованы в оздоровительной работе «Дорожки здоровья» на прогулке.
В процессе реализации проекта мы должны учесть этот фактор.
В дальнейшем бы хотелось включить в рамки работы над данным проектом такие формы как, «фестивали, ритмопластику, танцевальная ритмика, более активное использование мультимедийных технологий в работе с детьми и родителями.
Системно, по сезонам, проведение оздоровительных походов и краеведческого туризма в тесной и более конструктивной деятельности с родителями воспитанников.