Татьяна Тоскоракова
Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительно – развивающие игры позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности. Эти игры создают дополнительную обучающую ситуацию и помогают ребенку освоить те виды движения, которые с трудом осваивались на занятиях.
Медуза (игра).
Цель: Подбросить и поймать платок.
Инвентарь: Платки для каждого участника.
Содержание игры : Дети сидят полукругом на стульчиках, пальцами стоп удерживая платочек. Каждый игрок подбрасывает платок одной стопой, ловит другой (танец медуз). Используются легкие прозрачные газовые платочки.
Публикация «Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Правила: Выигрывает ребенок, наибольшее время удерживающий платок без падения. Победитель может по наибольшему количеству раз подбрасываний и ловли платка.
Маленькие пингвинчики (игра).
Цель: Всем участникам пройти в полуприседе между льдинами.
Инвентарь: Мячи большого диаметра (6-7 штук)
Содержание игры : Все участники выстраиваются в колонну в полуприседе правым боком к стартовой линии. Младшие дошкольники держаться за кисти, старшие дошкольники кладут руки на плечи друг другу. По сигналу воспитателя дети зигзагом (направление обозначено) начинают двигаться между льдинами. По сигналу воспитателя «Отдых!» или «Привал!» дети принимают положение упор присев и медленно выпрямляют ноги. По сигналу «В путь» дети продолжают движение.
Правила: Можно увеличивать или уменьшить количество привалов, а также скорость передвижения с использованием соответствующего музыкального сопровождения. Если кто- либо из детей теряет равновесие, все останавливаются и ждут его возвращения в колонну. Игра повторяется 2 раза (правым и левым боком).
Трудолюбивая гусеница (игра).
Цель: Перекатывать бревно всем участникам.
Инвентарь: Поролоновые бревна (3 шт.)
Содержание игры : Игроки (четыре-шесть человек) в положении сидя руки на пояс располагаются на стартовой линии. Перед стопами поролоновое бревно. По сигналу воспитателя гусеничным шагом дети перемещают бревно вперед на расстояние 2 м. После этого воспитатель добавляет второе бревно, которое дети перемещают на расстояние 1 м.
Правила: Если движение бревна продолжается, можно попробовать еще одно бревно. В данной игре время может и не учитываться. Главное, чтобы дети все время сохраняли гусеничный шаг. В последующих играх для увеличения нагрузки целесообразно удерживать в руках любой предмет - мяч среднего диаметра, утяжелители и т. д.
Задачи, решаемые при использовании оздоровительно – развивающих игр при плоскостопии у детей дошкольного возраста: укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного сустава.
Цель игр – закрепить навыки правильной установки стоп и напряжения мышц стопы пальцев в различных исходных положениях.
Литература:
1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э. И. Адашкявичене. – М. ,1992.
2. Козырева О. В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников : пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошкольных образовательных учреждений / О. В. Козырева. – М., 2007.