Ирина Погодина
Анализ оздоровительной работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этом возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, закладываются основы черт характера и моральных качеств личности, а также основы здорового образа жизни.
Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Дети вынуждены значительное время находиться в малоподвижной позе. Для компенсации недостаточной подвижности используются оздоровительные физические упражнения.
Публикация «Анализ оздоровительной работы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
В нашей подготовит. группе (возраст детей 6-5 лет) оздоровительная работа ведется постоянно и систематически. Утро начинается с гимнастики. Она важна для закаливания организма. Режим дня нашей группы направлен на закаливание организма ребенка. Прием ребенка в детский сад ежедневно ведем на улице, если на улице нет сильного ветра и дождя. Придя с прогулки, дети обязательно переодеваются (в зависимости от температуры воздуха в групповой комнате дети одевают облегченную одежду). Эти переодевания способствуют закаливанию организма детей. Дети не перегреваются в помещении. Перед прогулкой мы проводим санацию полости рта. Она очищает кровь, убивает болезнетворные микробы. Один зубчик чеснока на 1 стакан воды. Чеснок размять, залить холод. Кипяченной водой, настоять 1 час и полоскаем горло. В конце прогулки проводим оздоровит бег. Детям завязываем рот платками, шарфами перед бегом, это заставляет их дышать носом, позволяет самим регулировать физ нагрузку и вовремя перейти на ходьбу. В течения дня мы используем массажные шарики при работе с детьми. Су-джок терапию можно отнести к методам само помощи. Су-кисть, Джок-стопа. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками). Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю. И сожму его немножко, будто я сметаю крошку, Как сжимает лапу кошка, каждым пальцем мяч прижму идругой рукой начну. Массаж пальцев эластичным кольцом. (1 2 3 4 5 (разгибать пальцы по одному) вышли пальцы погулять, этот П самый сильный, толстый и Б. Этот П для того, Чтоб показывать его. Этот П самый длинный и стоит он в середине. Этот П безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал очень ловок и удал. Параллельно применяем упражнения с грецкими орехами. Они поиогают восстановлению организма после заболевания. 1. Взять пару ГО. 2. Поместить их на ладонь и надавливать другой ладонью. 3. Катать ГО 3мин, сначало по час, а затем против час стрелки. 4. В каждую руку по 2 ГО и катать их пальцами. Эту гимнастику проводим 2,3 р в день особенно с детьми, которые пришли в ДС после болезни. Эта гимнастика активизирует процесс оздоровления и восстановления организма.
После дневного сна проводим гимнастику «По-будки». Дети в трусиках выполняют ряд упражнений.
Также для профилактики плоскостопия, закаливанию организма дети ходят босиком по гимнастическому коврику, (летом по камешкам, траве). При этом еще укрепляются своды и связки стоп. Ежедневно время процедуры доводится до 15-20 мин. Смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп, которое происходит под воздействием низких температур пола и земли.
Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями. Процедура состоит в следующем. Берутся три полотенца. Первое полотенце опускается в солевой раствор (на 1 литр воды 90 гр. соли) и затем расстилается на полу или полиэтиленовой пленке. Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым. Третье полотенце остается сухим. Ребенок встает ногами на первое полотенце, выполняет притопывание, прыжки и т. д. в течение 4-5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришел с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо. При проведении закаливания на солевых дорожках важно предварительно разогреть стопу.
Дети очень любят воду.
Водные процедуры возбуждают нервную систему, поэтому их следует проводить после утреннего или дневного сна. Вытирание кожи после любой водной процедуры сухим полотенцем обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровообращению, а следовательно и питанию. Умывание водой комнатной температуры оказывает на детский организм закаливающее влияние. Дети с большим удовольствием выполняют водные процедуры. Сначала умывают лицо, кисти рук, затем шею и руки до локтя.
В результате систематического закаливания нормализуется состояние нервной системы. Повышается устойчивость эмоциональной сферы, что делает его более сдержанным и уравновешенным. Кроме этого у ребенка отмечается повышение выносливости организма, его работоспособности, улучшение настроения.
Последовательность применения закаливающих процедур. Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным. Следует сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребывание на свежем воздухе, соблюдение режима дня.
Все мероприятия, проводимые в детском саду, невозможно без участия семьи в этом процессе, так как целый ряд оздоровительных мероприятий необходимо продолжать и в домашних условиях. Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения. В группах оформлены стенды для родителей, регулярно проводятся консультации, родительские собрания, организовываются совместные спортивные праздники. Ведь только благодаря совместной деятельности педагогов и родителей можно добиться наиболее значимых результатов в решении проблемы – снижения заболеваемости детей, укреплению их здоровья.