Елена Золотова
Оздоровительная работа в детском саду «Остров Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительная работа в детском саду
«Остров Здоровья»
Использование нетрадиционного оздоровления
Элементы точечного массажа
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Дыхательная и звуковая гимнастика Стрельниковой
Психогимнастика по М Чистяковой
Игровой массаж Уманской и Дейнеки
Антистрессовый массаж и интеллектуальный Фрица Ауглина
Проведение здоровьесбережения через все виды деятельности (психологический фон занятий, длительность, методы и формы, санитарно – гигиенические условия).
Публикация «Оздоровительная работа в детском саду „Остров Здоровья“» размещена в разделах
Организация работы с родителями по проблеме укрепления и сохранения здоровья в ДОУ и семье.
Нетрадиционные формы оздоровления
Элементы точечного массажа
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная и звуковая гимнастика
Психогимнастика по М. Чистяковой
Игровой массаж Уманской, Дейнеки
Антистрессовый массаж
Направления работы
1. Направление
Рациональная организация двигательной деятельности:
а. Физкультурные занятия
б. Самостоятельные физкультурные занятия
в. Интегрированные занятия с другими видами деятельности
г. Праздники и развлечения
д. Гимнастика после сна
е. Режим прогулок
ж. Двигательная активность с атрибутами и пособиями;
з. Создание развивающей среды
и. Проведение утреней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
к. Занятия по формированию здорового образа жизни.
2. Направление
1. Босохождение
2. Обширное умывание
3. Воздушные ванны в облегченной одежде
4. Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года
3. Направление
1. Постоянный контроль осанки детей
2. Контроль за нагрузками для переболевших детей, и для детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний (пиелонефрит, пороки сердца и пр.)
3. Подбор мебели, соответственно роста
4. Потребление фитонцидов после консультации с родителями (чеснок, лук).
Структура внедрения
Здоровьесберегающих методк и технологий.
Физкультурно – оздоровительная работа.
1. Подвижные игры и физкультурно - дыхательные упражнения на свежем воздухе.
2. Утренняя гимнастика с обязательным бегом и дыхательными упражнениями.
3. Дыхательная гимнастика во время режимных моментов в течение дня.
4. Дыхательная гимнастика после сна.
5. Релаксация.
6. Спортивные игры и соревнования.
7. Босохождение в теплый период года.
8. Элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения.
Формы и методы оздоровления детей.
№ Формы и методы Содержание
1 Обеспечение здорового образа жизни -Щадящий режим (адаптационный режим.
- гибкий режим.
2 Физические упражнения - утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- подвижные игры
- профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки).
- спортивные игры
3 Гигиенические и водные процедуры
- умывание
- мытье рук
- обеспечение чистой среды
4 Свето – воздушные ванны - проветривание помещений
- прогулки на свежем воздухе
- обеспечение температурного режима
и чистоты воздуха.
5 Активный отдых - развлечения, праздники, игры, забавы
- дни здоровья
- каникулы
6 Светотерапия - световое сопровождение средыи учебного процесса
7 Музыкотерапия - музыкосопровождение режимных моментов.
- музыкальное оформление фона занятий
- музтеатральная деятельность
8 Аутотренинг и психогимнастика - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- игры на подавление отрицательных эмоций и снятия невротических состояний
- коррекция поведения
9 спецзакаливание - босоножье, игровой массаж
- дыхательная гимнастика
Вид занятийи форма двигательной деятельности Особенность организации
1 2
1. Физкультурно – оздоровительные мероприятия
1.1 Утренняя гимнастика Ежедневно в зале или на свежем воздухе 10 – 12 мин
1.2 Двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз) Ежедневно 7 – 10 мин
1.3 Физкультминутка Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, 3- 5 мин
1.4 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно на утренней прогулке 20 – 25 мин.
1.5 Оздоровительный бег 2 раза в неделю, группами по 5 – 7 человек на утренней прогулке, длительностью 3 – 7 мин.
1.6 Гимнастика после дневного сна Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей, длительность не более 10 мин.
Модель двигательного режима
2. Специально организованные занятия в режиме дня
2.1 По физической культуре 2 раза в неделю, 1 на прогулке
2.2 Самостоятельная двигательная деятельность детей. Ежедневно под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.
3. Физкультурно – массовые занятия
3.1 Неделя здоровья
(каникулы) 2 раза в год- в конце декабря и в конце марта
3.2 Физкультурно - спортивные праздники 2 – 3 раза в год (40 мин) (руководитель по физкультуре)
3.3Физкультурный досуг 1-2 раза в месяц (30 мин) (воспитатели)
4. Совместная физкультурно – оздоровтельная работа детского сада и семьи
4.1 Домашние задания Определяет воспитатель
4.2 Участие родителей в мероприятиях Подготовка и проведение досугов, праздников, дней здоровья
Планирование
по использованию оздоровительной системы
в режиме дня.
Утренняя гимнастика:
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- обще - развивающие упражнения
- использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем.
Перед занятиями:
- точечный массаж
- интеллектуальный массаж.
Физкульт минутки на занятиях:
- дыхательные упражнения
- пальчиковая гимнастика
Утренняя прогулка:
- дыхательная гимнастика
- оздоровительная ходьба, бег
Перед сном:
- релаксация, саморегуляция
После сна:
Гимнастика пробуждения
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
Перед ужином:
Массаж по профилактике простудных заболеваний