Рязанова Лариса
День здоровья в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья в детском саду
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Трошковский детский сад №13 «Колосок»
Проект
«День Здоровья в ДОУ»
Автор: Рязанова Л. В. – инструктор по физкультуре
с. Трошково
2017 год
Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители, сотрудники.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;
.
Публикация «День здоровья в детском саду» размещена в разделах
Актуальность:
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему
здоровью, движениям и спорту;
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
2. Уточнить правила сохранения здоровья;
3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья;
4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья
других людей;
5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;
6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости
закаляться, заниматься спортом.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- оформить группы, в соответствии с темой дня
- подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Основы физического здоровья». «Влияние семьи на здоровье ребенка», анкетирование «Здоровый образ жизни»
- разработать символику дня.
- для команд придумать название и девиз команд.
- разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);
- изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Время Мероприятие Цель
7.00 - 8.00
«Утро радостных встреч». Плакат «День здоровья!», угощение витаминками.
(прием детей в праздничной обстановке, приветствие друг друга, комплименты, пожелания)
8.00-8.30 Беседы с детьми «О здоровье»,
«В здоровом теле здоровый дух». Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.
8.30 - 8.45 Утренняя гимнастика
«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»
(совместно с сотрудниками)
«Завтрак Чемпиона» Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день
8.45 – 9.00
Рассказы детей о спортивных увлечениях;
9.00 -11.00
«Путешествие по стране здоровья» - валеологический час (беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры).
Организация разных видов деятельности по ознакомлению детей со здоровым образом жизни :
• Экскурсия в медицинский кабинет. (все возр. гр.)
• Рассматривание энциклопедий «Наш организм».
• Рассматривание плакатов «Овощи», «Фрукты», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
• Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека».
- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д. ;
- разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;
- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
- беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;
Лепка «Фрукты и овощи»;
Рисование «Микробы на ладошках»
Приготовление витаминного блюда «Витаминная семья» Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
В течении дня Конкурсы среди детей в течении дня: «Чистюля», «Чистая тарелочка», «Засоня»;
10.00-10.30 Спортивная эстафета с сотрудниками «Нам года не беда»
11.00-12.00 Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!» Удовлетворить природную потребность детей в движении;
11.45-12.30 «Обед Олимпийца»
13.30-14.00
Мастер-класс «Стретчинг»
Стретчинг – это подвид фитнеса, представляющий собой комплекс упражнений способствующих растяжке мышц и связок тела.
Методика основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить её,
оказывающих оздоровительное воздействие на весь организм. Привлечение сотрудников к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни
15.00-15.30
Гимнастика пробуждения:
«Кто спит в постели сладко? Давно
пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»
Стретчинг
Постепенный переход детей от сна
к бодрствованию
15.30-15.50
Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
16.00-16.30
Рассматривание альбома «Летние и зимние виды спорта» (2-ая младшая гр.)
Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой»
показ видеопроизведения «Федорино горе» (ст. гр)
Подведение итогов Дня здоровья
3. Работа с родителями.
Оформление информационного материала в родительских уголках:
- консультация «Основы физического здоровья»,
- памятка «Телевизор и компьютер – друзья или враги»
- беседа «Влияние семьи на здоровье ребёнка»
-анкетирование «Здоровый образ жизни»
-День открытых дверей (в День здоровья)
4. Заключительный этап
- Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.
- Оформить выставку детских рисунков,
- Предоставить информацию на сайт ДОУ.
5. Ожидаемые результаты:
- Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ
-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
- Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.
Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.
Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.