Татьяна Зеркальцева
Оздоровительная гимнастика после дневного сна (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!
Вот такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.
Публикация «Оздоровительная гимнастика после дневного сна (старшая группа)» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.
Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента.
Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. (Комплексы подобраны из методической литературы).
ПОТЯГУШКИ
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянутся, вытягивая позвоночник.
Тихо-тихо колокольчик позвени,
Всех мальчишек и девчонок разбуди.
Все проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
НАРИСУЙ РАДУГУ
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.
Что за чудо-красота,
Расписные ворота!
В небе радуга повисла,
Как цветное коромысло!
БАШНЯ
Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.
По дорожкам пыль летит!
Гром грохочет, гром гремит!
Спрячемся от грома,
Громкого такого!
КОРАБЛИКИ
Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком. Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка
Веселый ручеек.
Запустим мы кораблики,
Бумажные кораблики,
И путь их так далек.
КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА
Педагог произносит слова, дети выполняют движения.
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Дети изображают кошку, свернувшуюся калачиком.
Киска, глазки открывай!
День зарядкой начинай!
Перекатываются с одного бока на другой. Лежа на спине, поднимают голову, затем поворачивают ее вправо-влево.
Захотела наша кошка
Когти поточить немножко.
Лежа на спине, поджимают согнутые ноги, подтягивая колени к животу. Подняв рук вверх, делают пальцами царапающие движения.
Потянула кошка лапки,
Убедилась: все в порядке.
Стоя на коленях и опираясь на ладони, дети поочередно поднимают выпрямленные ноги.
Кошка хвостиком махнет,
Поворачивают голову вправо-влево.
Спинку плавно разогнет.
Прогибают и выгибают спину.
После разминки – надо подкрепиться,
Молока из блюдечка следует напиться.
Дети изображают, как кошка лакает молоко: стоя на четвереньках, сгибают руки и опускают голову и плечи.
Кошка умывается, лапкой утирается.
Сидят, скрестив ноги «по-турецки», и имитируют движения умывающейся кошки.
Чешется за ухом.
Может, это муха?
Муху надо бы поймать.
Не мешает пусть играть.
Приподнимаясь на коленях, выполняют хватательные движения руками, сначала медленно и плавно, затем более активно.
Со скамейки кошка – прыг!
И поймала муху вмиг!
ПРОСЫПАЛОЧКА-ЗАРЯЖАЛОЧКА
Педагог произносит слова, дети выполняют движения.
Глазки открываются,
Реснички поднимаются, Легкий массаж лица
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются. Поворачивают голову вправо-влево
Дышим ровно, глубоко
И свободно, и легко. Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот
Что за чудная зарядка –
Как она нам помогает,
Настроение улучшает
И здоровье укрепляет. Растирают ладонями грудную клетку и предплечья
Крепко кулачки сжимает,
Руки выше поднимаем. Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая
и разжимая кулаки.
Сильно-сильно потянись.
Солнцу шире улыбнись! Вытягивают руки, потягиваются.
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец-то мы проснулись!
Добрый день!
Пора вставать!
Заправлять свою кровать. Встают с кровати