Ольга Алексеевна Чемарова
Отрытый урок по русскому языку для 2 класса «Слова отвечающие на вопросы «ктоЧто?»
▼ Скачать + Заказать документы
(программа "Школа России")
Ход УРОКА:
1. Организационный момент. (слайд 2)
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок!
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
- Подравнялись.
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
- Поприветствуйте их.
- Тихонько садитесь.
2. Психологическая установка на урок.
- А как ещё можно приветствовать людей? (словом здравствуйте – желание здоровья, улыбкой и пожатием руки)Добрый день,Здравия желаю.
- Пожмите друг другу руки.
Публикация «Отрытый урок по русскому языку для 2 класса „Слова отвечающие на вопросы „ктоЧто?“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Какие они? (мягкие, тёплые, нежные)
- Что можно сделать такими руками?
1. Обнять человека.
2. Поднять упавшего человека.
3. Красиво накрыть стол.
4. Нарисовать чудесную картину.
5. Помочь маме по хозяйству.
- Могут ли руки помочь подружиться?
- И если вам когда-нибудь захочется обидеть своего товарища, толкнуть, ударить одноклассника или просто близкого вам человека, вспомните о своих ласковых, добрых и нежных руках, которые никогда не смогут сделать такого поступка.
3. Актуализация знаний.
- Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие. («Звуки космоса»)
- Ой, а это кто пожаловал? (сказочный персонаж – Лунтик)
- Откуда он прилетел?
- Выделите первый звук в имени нашего героя? (л)
- Дайте характеристику звуку (согласный, звонкий, твёрдый)
- Какой буквой он обозначен на письме?
4. Минутка чистописания.
- Сегодня на минутке чистописания мы повторим правописание заглавной и строчной буквы Л, л, (открываем тетради, посадка, число клас. работа)
Л лЛллл -закономерность
ла лоле ил -лишний
Лунтик, Луна- что общего в словах
5. Актуализация знаний.
- Лунтик тоже отправляется с нами в путешествие.
- А хотите узнать куда?
- Тогда отгадайте загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Нас в гости лес к себе зовёт, (слайд 3)
Дорожка к знаньям приведёт.
Чтоб от безделья не зевать
Полезно голову ломать!
- Что обозначает выражение «ломать голову?» (слайд 4)
- Знакомы ли вы с правилами поведения в лесу?
1. Лес - дом для зверей и птиц. Не шуми в нём!
2. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
3. Не срывай ягоды и травы.
4. Не уничтожай птичьи гнёзда.
5. Умей любоваться окружающей тебя красотой!
6. Словарная работа.
Что за чудо из чудес?
Не пускают звери в лес! (отключить слайд 4 «Голоса леса)
- Ребята, лесные жители приготовили задание – вставить в слова пропущенные буквы (на доске карточки – словарные слова, по 1 человеку у доски, класс в тетради перфокартой, просигнальте)
Б – рёза, с – рока, - сина,, за – ц
7. Постановка проблемного вопроса. (слайд 5)
- На какие две группы можно разделить эти слова?
- К каким словам поставим вопрос кто?
- Почему?
- К каким словам поставим вопрос что?
- Почему?
- Один ученик пишет на доске, другие в тетради. Сигнальная карточка.
8. Формулирование темы урока.
- Так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (говорят дети) (слайд 6)
- Вы очень успешно справились с заданием. Лунтик вами гордится.
- Продолжаем путешествие.
- Перед нами поляна «Рассуждай - ка!». Задание на карточке.
9. Физминутка. (Поляна «Отдыхай-ка!»)
- Вот мы и подошли к поляне «Превращай-ка
10. Игра «Волшебные превращения».
- А сейчас волшебные превращения из Лунной страны. Задание от Лунтика.
- Прочитайте слова (слайд 8) :
Коса мак капля сон
- Какой вопрос зададите к этим словам? (что)
- Почему?
- Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто?
(самостоятельная запись слов в тетради, проверка коллективная на слайде)
- Справились?
- Проверим, такие у вас слова как у Лунтика (слайд 9 по одному щелчку - слово)
Коза рак цапля сом
- И с этим заданием вы успешно справились. Лунтик в восторге от вашей работы.
11. Поляна «Проверяй-ка» (Карточки)
12. Рефлексия.
- А как вы работали сегодня на уроке?
- Используя речевую модель, оцените себя (слайд 10)
Сегодня на уроке :
- Я научился (ась….
- Мне было интересно….
- Мне было трудно….
- Мне понравилось….
13. Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Лунтик улетает к себе на Луну и в память о сегодняшней лесной прогулке дарит вам лунные звёздочки.
14. Отгадывание загадок.
- А вот какие интересные загадки ждут нас на поляне «Угадай-ка!».
(иллюстрации отгадок вывешиваются на доске)
1. Никто не пугает,
А вся дрожит. (осина)
2. Что не сеяно, родится? (трава)
3. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
4. Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (ива)
5. Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (черника)
6. Голубой шатёр
Весь мир накрыл. (небо)
7. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
- Составьте из первых букв каждой отгадки слово, которым оценил Лунтик вашу работу на уроке (1 человек запишет на доске ОТЛИЧНО)