Мария Цубера
Отрытое занятие при поддержке родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Воспитание нравственных качеств у дошкольников через коммуникативное общение между родителями и сверстниками
Задачи:
1) Формирование представления о семье.
2) Закрепление полученных знаний, умений и навыков.
3) Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать друг друга. Воспитывать интерес к окружающему миру.
В занятии активное участие принимали родители в роли Настасьи Петровны и Михаила Ивановича, в роли Мишутки был ребенок из старшей группы.
Публикация «Отрытое занятие при поддержке родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятия. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, семья - это близкие и родные люди. Кто это? Назовите.
Ответы детей: мама, папа, братья, сестры, дедушки и бабушки
Воспитатель: А кто сможет рассказать о своей семье?
Проводится физкультминутка.
«Кто живет у нас в квартире?».
1, 2, 3, 4, (хлопки)
Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)
1, 2, 3, 4, 5 (прыжки)
Всех могу пересчитать (шагают)
Папа, мама, брат, сестра (хлопки)
Кошка Мурка, 2 котенка (наклоны вправо - влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты)
Вот и вся моя семья (хлопки).
Постановка проблемы. Игровой прием.
Воспитатель: Да, ребята, хорошо, что у вас есть семья, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, понимают, весело живут все вместе. Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение.
Сегодня мы с вами познакомимся с необычной семьей. Они живут в лесу! А до леса далеко и добраться нелегко! Паровоз нас отвезет, с нами песенку споет!
Звучит песня «Паровоз букашка»
СТРОИМСЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ, ПОЕМ ПЕСНЮ ПАРОВОЗ БУКАШКА!
Дети садятся на стулья.
ПОЯВЛЯЕТСЯ СТОЛ И Корзина
Воспитатель: Мы попали с Вами в гости необычной дом! Хозяева сейчас ушли погулять. Посмотрите, что стоить на этом столе? (корзинка)
Давайте посмотрим! В корзине лежит посуда. А как пахнет из кастрюли вкусной кашей! Давайте поможем хозяевам накрыть на стол! Стол нужно накрыть на троих. Потому что здесь живут 2 – ое взрослых и один малыш.
(2 человека, мальчик и девочка)
НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как приятно будет хозяевам кушать за таким столом!
Посмотрите ребята, это хозяева возвращаются домой!
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
ДЕТИ: Три Медведя
Три медведя: Здравствуйте, ребята!
Михаил Иванович: Всю зиму мы спали! Наконец пришла весна! Мы очень рады видеть всех вас у нас в гостях!
Мишутка ; Мама, мама, посмотри! Ребята нам стол уже накрыли! Ура, можно сразу же кушать! Мой животик так урчит, так урчит! Что уже сил нет терпеть! Все я уже начинаю есть!
Воспитатель: Ребята, что забыл сделать Мишутка? (помыть руки)
Мишутка, : Да ладно, руки мыть, я их мыл уже на прошлой недели!
Воспитатель : Нет, Мишутка, так дело не пойдет! Руки нужно мыть каждый раз перед едой.
А как это делать правильно, мы тебе сейчас покажем!
Песня Умываемся(1 КУПЛЕТ, ОДИН ПРИПЕВ)из мультфильма «Маша и Меджведь»
Воспитатель: Понял теперь, Мишутка, что нужно всегда мыть руки перед едой, с утра умывается.
Мишутка: Да, я теперь всегда так делать буду!
Мишутка садится за стол и т есть вкусную кашу!
Настасья Петровна: Молодец, сынок! Всю кашу съел! Вкусная каша была?
Мишутка; Очень!
Настасья Петровна : А что теперь нужно сказать
Мишутка: Все я побежал!
Воспитатель: Ребята, что мы мы всегда говорим после еды?
(СПАСИБО)
ИГРА ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА
Игра проводится с мячом. Перебрасывая мяч друг другу, называем волшебные слова.
Настасья Петровна: Ох. Ох, ох!
Михаил Иванович ; Что ты, Настастья, так тяжело вздыхаешь?
Настасья Петровна : Да только, отец, посмотри, что Мишутка натворил?
А МИШУТКА СЧАСТЛИВЫЙ РАЗБРАСЫВАЕТ ИГРУШКИ!
Воспитатель ; Ребята, можно разве так делать?
Давайте поможем навести порядок!
(Коррекционное задание.)
СОБЕРИ ИГРУШКИ
Стоят две корзины. Сортируем игрушки по одному из признаков.
Например: мягкие – твердые, большие – маленькие.
Мишутка: Спасибо ребята, за то что мне помогли!
Воспитатель: Ты, Мишутка присядь, отдохни. И вы, Настасья Петровна и Михаил Иванович, тоже отдохните!
А любишь ли, ты Мишутка сказки?
Вот у нас ребята и родители сами сочинили сказки! А сказки не простые, волшебные, кто их прочитает сразу становится самым воспитанным и опрятным! А почему вы сейчас сами узнаете! СКАЗКИ ДЕТЕЙ!
Посмотрите какая у нас получилась библиотека сказок!
ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ!
Мишутка: Какие у вас ребята замечательные сказки! А я вот очень люблю играть! И моя любимая игра ПРЯТКИ. Давайте поиграем?
ИГРА в ПЛАТОК
Собираем хоровод. Повторяем слова за воспитателем. Присаживаемся на корточки. Под платок прячем одного ребенка. А все остальные угадывают, кто же спрятался под платком.
Рефлексия:
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад! Ребята, вам понравилось в гостях?
Так кого же мы называемся семьей?
Мишутка: Спасибо вам ребята! Вы столько мне интересного рассказали и показали!
Наталья Петровна: Спасибо,вам ребята за интересные сказки!
Михаил Иванович: Приезжайте к нам еще! Мы Вам всегда Будем рады! До СВИДАНИЯ!
Садимся на машину и отправляемся в детский сад.