Папки-передвижки

Отличительные особенности программы «Знакомство дошкольников с хохломской росписью»

Елена Федосеева
Отличительные особенности программы «Знакомство дошкольников с хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы

Отличительные особенности «Знакомство дошкольников с Хохломской росписью как путь развития изобразительного творчества»

Ремесло росписи, как любой вид художественной деятельности, подчиняется общим законам декоративно-прикладного искусства, но также имеет и свои специфические свойства, требующие изучения. Данная образовательная программа представляет собой комплекс факультативных занятий, включающих в себя изучение истории промысла, техники изготовления, росписи изделий, и основных композиционных приемов. Данное направление не ограничивает творческую деятельность детей, т. к. специфика данной программы и в достижении начальных профессиональных навыков в технике выполнения приемов росписи, и в проникновении в глубины народной культуры, в обогащении внутреннего мира дошкольника. Современный хохломской орнамент характеризуется, прежде всего, как растительный. Он основывается на внимательном изучении реальных форм флоры и создании на этой основе художественных хохломских изображениях. Виртуозность выполнения достигается различными способами письма, а некоторые тонкие элементы с помощью тоненькой кисточки. Данная программа предназначена для дополнительного образования по ознакомлению и изучению изготовления изделий, народной росписью - хохломой. Программа поможет изучить историю возникновения хохломы, а также будет способствовать расширению мировоззренческих представлений у дошкольников. Содержание программы также позволит детям получить знания об основных видах росписи, таких как, Городецкая, Гжельская роспись, Дымковская роспись. Декоративно-прикладное искусство-это удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности детям.

Темочки:

Предлагаемая мною программа начинает обучение со второй младшей группы — одно из педагогических условий развития детского творчества. Дети познают красоту и нравственный смысл образа художественной вещи в русском народном искусстве. На каждом занятии ребёнка ожидает открытие одной из тайн орнаментального искусства, а рисунки народного мастера помогают ему постигать добрые символы красоты родной земли.

Программа вводит детей в мир красоты русского узора. С этой целью показываются различные художественные предметы, бытующие в народном искусстве. Ребенок не только любуется произведениями народных мастеров, но и участвует в творческой работе, познает виды народного узора (геометрический, растительный, зооморфный). Он прикасается к традициям народного творчества — созданию в орнаменте знаков- символов, отражающих представления наших предков о природе (солнце, земле, воде, свете). Силуэт, ритм, симметрия, цвет и композиция рассматриваются на примерах росписи по дереву русского народа, мастера которого донесли до нас через многие века образы-символы. Практическая направленность заданий связана с первыми шагами по обучению элементарным элементам хохломского орнамента. Главное внимание уделяется мотивам травного орнамента. Это древний вид росписи — символ вечно обновляющихся сил природы, гимн торжества жизни и света на земле. Дети выполняют элементы травного орнамента, рисуют ягодки кистью и печаткой- «тычком».

Детей этого возраста привлекают яркие и крупные предметы и поэтому знакомить детей с хохломской росписью в этом возрасте можно в игровой форме, при помощи игровых ситуаций и игровых упражнений. Игра, как творческое состояние ребенка, будет иметь успех, если и взрослые смогут легко и непринужденно принять правила игры.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе Программное содержание: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; - формировать умение передавать элементы.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отличительные особенности программы «Знакомство дошкольников с хохломской росписью»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 14:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отличительные особенности программы «Знакомство дошкольников с хохломской росписью»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федосеева (УИ 263455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД