Юлия Лопатьева
Открытое занятие «Что отображается в зеркале»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности
Тема: «Что отражается в зеркале?».
Возрастная группа: средняя группа.
Место проведения: «Детский сад № 303»
Дата проведения: 12 ноября 2015г.
Длительность занятия : 20 минут
Воспитатель: Лопатьева Ю. А.
Образовательные области: экспериментирование.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Цели:
- иметь представление детей об отражающих предметах.
Задачи:
- дать понятие об отражающих предметах;
Темочки:
- Зеркало, зеркальце
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- развивать речь. Обогащение словаря: отражение, зеркало, фольга, лаборатория;
- воспитывать усидчивость, умение слушать, не мешая друг другу;
- вызвать интерес к беседе.
Материал и оборудование: зеркало, фольга, ложки, листки с заданием.
Ход Непосредственно Образовательной Деятельности.
Воспитатель – Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся, стук в дверь, заходит кукла Катя (неряшливая, здоровается. Я спрашиваю Катю почему она в таком виде: порванное платье, волосы неприбранные. Разве Катя ты не знаешь, куда надо смотреться, чтобы пойти куда-то?
Катя – нет, а куда?
Воспитатель – Дети подскажите Кате куда нужно смотреться.
Дети – в зеркало.
Воспитатель – Правильно ребята, в зеркало, а еще можно смотреться в фольгу и ложку или металлические предметы.
Я тебя Катя приглашаю в лабораторию будем экспериментировать, а для этого одним все вместе белые халаты, в лаборатории люди ходят только в белых халатах.
А сейчас ребята мы вместе с Катей полетим на ковре самолете в лабораторию, присаживайтесь, закрываем глазки и полетели, держитесь, посадка, встаем ребята, вот мы и прилетели в лабораторию.
Воспитатель – Ребята вот мы и лаборатории и нас встречает лаборант, проходите за столы.
И ты Катя присаживайся на свое вместе с нами. Ребята посмотрите, что лежит у нас на столах?
Дети – ответы детей.
Воспитатель – Ребята покажите мне зеркало.
Дети – ответы детей.
Воспитатель – Для чего оно нужно?
Дети – ответы детей.
Воспитатель – Катя ты слышала для чего нужно зеркало?
Катя – да.
Воспитатель – Ребята покажите Кате зеркало (показали). Ребята посмотрите в зеркало, что вы видите в зеркале?
Дети – ответы детей.
Воспитатель – Четкое ли отражение?
Дети – ответы детей.
Воспитатель – Ребята вы знаете, что с зеркалом надо относиться аккуратно, ели разобьётся, то вы можете пораниться.
А давайте мы посмотрим в фольгу, а сейчас вы хорошо видите хорошо свое отражение в фольге?
Дети – ответы детей.
Воспитатель – А давайте мы теперь посмотрим в ложку?
Дети – Давайте!
Воспитатель – Теперь ребята как вы видите свое отражение четкое или нечеткое.
Дети – Ответы детей.
Воспитатель – Ребят скажите теперь где вы видели свое четкое отражение в ложке, фольге или в зеркале?
Дети – Ответы детей.
Воспитатель – Ох молодцы ребята. Вы устали давайте поиграем в игру «Зеркало» - я буду исполнять движения, а вы повторять за мной.
Дети – давайте.
Воспитатель – Молодцы! А теперь проходите за столы. Давайте ребята скажем Кате где лучше увидеть свое отражение
Дети – Ответы детей.
Воспитатель – Ребята скажите зачем нам нужен этот предмет зеркало?
Дети – ответы детей.
Воспитатель – Катюша ты поняла теперь?
Катя – да.
Воспитатель – Запомнила Катя, что когда выходим из дома куда нужно смотреться?
Катя – Да поняла. Спасибо ребята вы меня многому научили. А теперь мне надо идти, приводить себя в порядок, до свидания!
Дети – До свидания Катя!
Воспитатель – Ребята посмотрите на столы, лежат картинки, выберете картинки где можно увидеть свое отражение.
Дети – ответы детей.
Воспитатель – Молодцы! Ребята скажите, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети – ответы детей.
Воспитатель – Скажите мне где же лучше было видно наше отражение?
Дети – ответы детей.
Воспитатель – Ребята, а вам было сегодня трудно или легко?
Дети – ответы детей.
Воспитатель – ребята посмотритесь в зеркало и если вам было легко нарисуйте веселого смайлика, а если трудно, то грустного.
Варя скажи, почему ты нарисовала веселого смайлика? Даша ты почему нарисовала веселого смайлика?
Ребята, а давайте мы теперь посмотрим мультик про зеркало?
Дети – давайте.
Воспитатель – Молодцы! А еще мне Катя просила Вам передать, чтобы вы возвращаясь домой с детского садика или дома посмотрели где еще можно увидеть свое отражение, завтра когда придете в детский сад мне расскажите, договорились?
Дети – хорошо!
Воспитатель – говорим всем гостям до свидания!
Дети – до свидания!