оксана хосонова
Открытый урок в пятом классе «Общение — наш путь к успеху»
«На земле нет большей роскоши, чем роскошь общения».
Антуан Экзюпери
[/i]
Подготовила педагог-психолог
МКОУ СОШ №6 Хосонова О. В.
Общение – наш путь к успеху". 5-й класс
Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:
• практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;
• выработать индивидуальный стиль общения;
• стимулировать процесс самосознания и самопонимания у учащихся;
ХОД УРОКА
Вступительная часть
Публикация «Открытый урок в пятом классе „Общение — наш путь к успеху“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Приветствие
Цель: В легкой игровой форме познакомить учащихся друг с другом, подготовить их к совместной работе.
2. Разыгрывание ситуации
Цель: Дать первоначальное представление о значении общения в жизни человека.
3. Обсуждение
Основная часть
1. Мини-дискуссия на тему: «Что такое общение?»
2. Презентация: «Правила эффективного общения»
3. Упражнение-разминка (невербальное общение)
Цель: Развитие умения изменять свое поведение в зависимости от ситуации и реакции собеседника, находить новые способы контакта.
4. Обсуждение.
5. Упражнение «Карусель»
Цель: Развитие коммуникативной гибкости
6. Обсуждение.
Заключительная часть
1. Обратная связь.
Цель: Рефлексия. Развитие самопознания.
Вывод: Общение – наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми!
3. Сказка про Рона.
В основе эффективного общения лежит несколько общих правил:
1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.
2. Попытайтесь понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дайте людям почувствовать их значимость и уникальность.
3. Вместо того чтобы осуждать людей, постарайтесь понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более эффективно, чем критиковать или осуждать, так как критика ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдания, а не заставляет задуматься.
4. Будьте доброжелательным, приветливым, улыбайтесь.
5. Обращайтесь к человеку по имени, отчеству, помните, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой речи.
6. Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.
7. Будьте хорошим слушателем, этим побуждая человека рассказывать о себе.
8. Проявляйте уважение и терпимость к мнениям другого. Не употребляйте выражений типа: «Ты ничего не понимаешь!», «Твои взгляды безнадежно устарели!», «Думать так – глупо!». Отзываясь неодобрительно о мнениях, вкусах, привычках другого человека, вы обижаете его самого, его личность. К тому же, чаще всего мы меряем по себе, поэтому помните, что вы – не эталон для всех, не предмет для подражания, у другого человека другие взгляды на жизнь, он даже так и называется – ДРУГОЙ.
9. Больше слушайте, чем говорите.
10. Попытайтесь искренне стать на место другого человека, увидеть вещи с его точки зрения.
11. Как указать человеку на ошибку, не обидев его?
– узнайте, что он сам думает о своем поступке,
– начните с похвалы, отметьте, что ему удается, а затем скажите об ошибке, но не обобщая («У тебя всегда так!») и не переходя на личность человека («У тебя ничего не вышло, потому что ты лентяй!»,
– никогда не критикуйте человека при посторонних – это унижает его достоинство.
Золотое правило: «Относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе».