Ольга Гуляева
Открытый урок «Путешествие по дороге добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проводил: воспитатель 5 «а» класса
Гуляева О. В.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО
ДОРОГЕ ДОБРА.
Открытый урок в 5 классе.
2013-2014 учебный год.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
• Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
• Дать знания о нравственных нормах поведения;
• Побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств.
Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Публикация «Открытый урок „Путешествие по дороге добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Теплота и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает. И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
- Да, ребята, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему – то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми.
-Мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра. (Открыть рисунок на доске).
Что вы здесь видите? (Поляну).
- Попробуем эту безжизненную поляну превратить в прекрасную, пусть она будет радовать наши глаза.
Итак, отправимся в путь.
- А что такое доброта? (выслушать ответы детей)
Прочитаем высказывание известного писателя Л. Н. Толстого
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям;
Все положительное, хорошее, полезное».
- Это человеческое качество высоко ценилось во все времена. Ребята, смотрите на нашей полянке расцвел необычный, волшебный цветок. Он нам поможет вспомнить пословицы и поговорки о доброте.
Кто – то из вас будет подходить и выбирать любой лепесток цветка, на обратной стороне которого написана пословица или поговорка о доброте.
• Спеши делать добро.
• Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
• Доброе дело дороже богатства.
• Худо тому, кто добра не делает никому.
• Красоту уносят годы, доброту не унесут.
- Ребята, а в какой сказке был похожий цветок на тот, который вырос на нашей поляне? (Валентин Катаев сказка «Цветик – семицветик").
- Давайте вспомним кому и как помогла главная героиня сказки Женя. - В последнем желании Женя показала самые добрые свои качества. Как вы думаете, легко ли быть по – настоящему добрым? - Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нем человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
• Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
• Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если будет вертеться земля быстрей,
Будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
• Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце, светит
Радуются взрослые и дети.
- Доброго человека можно охарактеризовать следующими качествами: милосердие, сострадание, уважение, нежность, скромность. (Прикрепить на полянку цветы).
- Ребята, а как вы понимаете значение слова «милосердие»?
Милосердие – это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, нежность, любовь к людям. Недаром говорится: «Во всем, как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…». Добрым и милосердным легче жить, потому что люди платят им любовью.
- Какая чудесная цветочная поляна получилась! Молодцы!
На цветочную поляну вышла погулять и полюбоваться цветами Маша.
- Давайте ласково назовем ее по имени. (Машенька)
-Как вы думаете, приятно ли человеку, когда его называют ласково по имени?
- Прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. Обращаться к людям надо по имени.
Игра «Комплимент».
- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее стоящему рядом. При этом я называю того по имени и говорю ему что – то приятное комплимент, следующий должен сделать тоже самое.
- Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни. Смотрите над нашей поляной даже выглянуло солнышко. (Прикрепить солнышко)
- Очень важно по – доброму относиться к людям, к своим товарищам, уметь дружить. Давайте вспомним какие правила нужно соблюдать, чтобы у тебя было много друзей
Чтобы у тебя было много друзей
• Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай прозвищ.
• Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и девочками.
• Если ты за что – то обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
• Если твой друг просит у тебя какую – нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
• Если ты взял у друга что – либо, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить вовремя.
- Закройте глаза и подумайте, а так ли вы поступаете в жизни? Теперь мы вспомнили с вами эти правила поведения, и я надеюсь, вы будете следовать им в жизни. У каждого из вас будут друзья.
(Вспоминая правила прикреплять части от нарисованного дерева).
- Еще некоторое время назад мы видели одну зеленую травку, а сейчас перед нами предстала красивая лесная полянка.
У каждого человека свои привычки, свой характер.
У каждого из вас есть по два облачка. Напишите в центре облачка черту своего характера.
Черты могут быть положительными:
Доброта
Общительность
Умение дружить
Любознательность
Старательность
А могут быть и отрицательными:
Завистливость
Драчливость
Хвастливость
Лень
Неорганизованность
- Кто не постесняется назвать эти качества?
Облачка с положительными качествами прикрепить на доску, а с отрицательными сложить в корзинку Машеньке.
- Все отрицательные ваши качества Маша унесет далеко от нас, в волшебное царство.
- У нас получилась замечательная полянка. Смотришь на нее и радуешься и от радости хочется спеть песню.
Дети исполняют «Песенку кота Леопольда».
1. Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот, плохо.
2. Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны
Если добрый ты, то всегда легко
А когда наоборот, трудно.
3. С каждым поделись радостью своей
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот, скучно.
- Вот так сегодня мы с вами еще раз убедились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношением к людям способен превратить безжизненную поляну в чудесную.
- А закончить наш классный час мне хочется хорошим стихотворением о дружбе. В дружбе всякое бывает. Но дружить всегда интересно и весело.
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать.
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде, будем!
Желаю, чтобы у вас были самые верные друзья, самая крепкая дружба, самый замечательный класс! И никакой агрессии.