Наталия Сыромятникова
Открытый урок «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное питание – залог здоровья.
ФИО учителя: Сыромятникова Наталия Викторовна.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2.
Тема: Правильное питание – залог здоровья.
Цель: систематизировать знания детей о значении питания в жизни человека.
Задачи:
формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;
Публикация «Открытый урок „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Темочки
учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;
сформировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приёма пищи;
систематизировать знания детей о здоровой пище;
способствовать реализации здорового образа жизни.
Тип урока : комбинированный с объяснением нового материала.
Используемые ресурсы:
-основные
Н. Ф. Виноградова, Окружающий мир» 2 класс. Издательский центр «Вентана-Граф».
-дополнительные
тетрадь, ручка, учебники, карточки, презентация к уроку, мультимедийное оборудование, проектор, ноутбук.
Этапы урока
Действие педагога
I.Организационный момент.
II. Раскрытие темы урока.
Мозговой штурм
Выполнение задания
Физ. минутка
Тест
Игра
Игра
Закрепление изученного.
III. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
И все правила узнать!
Прежде чем мы придем к новой увлекательной теме, нам нужно отгадать загадку.
Что за сказочный герой,
Он не ест, не пьёт порой.
На него как взглянешь ты,
Только кости и видны.
(Кощей)
- Ребята, как вы думаете почему его так прозвали?
-Что вы можете сказать о его внешнем виде?
- Какое значение в жизни человека имеет питание?
Пища необходима человеку для роста и развития. Без неё невозможно поддержание жизни и работы организма. Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость. Мы должны кушать не менее 4-5 раз в день. Обязательно завтрак, обед, ужин.
- Долго ли человек или животное могут обходиться без пищи?
(Человек может прожить около 30 дней, но есть виды змей, которые могут обходиться без еды даже целые месяцы)
-Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
Любое движение нуждается в топливе. Вот например: автомобилям нужен бензин, растениям нужна почва и солнечный свет. Для нас топливом является еда. Двигаться в нашем случае – означает быть живым человеком. Мы нуждаемся в постоянном питании, так как всё время расходуем нашу энергию.
-Посмотрите отрывок из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»
- Какую еду заказал наш герой?
-Вкусная еда?
Послушайте стихотворение К. И. Чуковского «Барабек».
Робин Бобин Барабек
Скушал 40 человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
-Ребята, почему же заболел живот у Робина Бобина?
(ответы детей)
- Молодцы, неправильно питался. Да ещё и переедал.
Давайте сделаем вывод: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия:
1) пища должна быть разнообразной
2) нельзя переедать, то есть питаться умеренно.
Переедать очень вредно, так как организм не успевает всё переваривать.
- Кто догадался, о чем пойдёт разговор на уроке?
- Давайте сформулируем тему нашего урока.
Правильное питание – залог здоровья.
-Молодцы.
(на доске «открывается» табличка с проблемой урока – мозговой штурм)
«Знаем», «Не знаем»
Знаем Не знаем
Человеку нужно питаться. Какой пищей питаться?
Как питаться?
Зачем так питаться?
-Мы с вами уже узнали зачем человеку нужно питаться?
-А знаем ли мы какой пищей питаться, как питаться, зачем так питаться?
-Сегодня в течение урока будем искать ответы на эти вопросы, и заполним нашу таблицу.
Задание.
Все мы знаем, что люди бывают разного телосложения, а давайте попробуем узнать почему?
Даётся определённый силуэт (истощенного человека, человека страдающего ожирением, человека спортивного телосложения). Описание.
-Посмотрите на 1 картинку. Какой человек на картинке?
-Правильно, мы можем сказать, что он худой, тощий?
-Молодцы! Что еще мы можем рассказать об этом человеке?
-Посмотрите на 2 картинку. Какой человек изображен на картинке?
-Мы можем сказать, что он пухлый, толстый?
-Что еще мы можем о нем рассказать? (скорее всего, он очень много кушает, и возможно неправильную пищу)
-Посмотрите на последнюю картинку. Какой человек здесь изображен?
-Мы можем сказать, что он спортивный? Это человек, который следит за собой, и занимается спортом.
-Молодцы!
-А какую пищу мы можем назвать правильной? (фрукты, овощи, ягоды)
-Какая пища неправильная? (чипсы, конфеты, кока-кола, различные гамбургеры)
-Как вы думаете, какой пищей питался каждый из людей? Подумайте, через минуту дайте ответ.
Игра “А в лесу растет черника”
А в лесу растет черника, земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте)
В класс пора мне возвращаться,
Чтобы снова заниматься. (дети садятся за парты)
-А сейчас настало время и вас проверить, сейчас узнаем, какую пищу вы считаете правильной, а какую нет!
Тест «Да», «Нет». Какие продукты можно употреблять в пищу каждый день, какие вредны, их нельзя употреблять, а какие можно употреблять, но осторожно, не каждый день?
Молоко
Рыба
Чипсы
Банан
Конфеты
Сахар Яйцо
Курица
Торт
Йогурт
Кола
Соль Яблоко
Орехи
Мороженое
Гамбургер
Картофель
Проверка теста.
-Молодцы.
Вывод: Употреблять в пищу полезную пищу.
На вашем столе лежат продукты. Разделите их и разложите по контейнерам на полезные и вредные.
-Почему одни продукты подходят нам больше, другие – нет? (в одних больше питательных веществ, витаминов, в других их мало).
- Для чего нужны организму питательные вещества?
(Питательные вещества нужны всем органам тела, чтобы они могли работать. Без питательных веществ не могли бы работать мышцы, головной мозг, сердце и органы чувств. Детям питательные вещества нужны ещё и для роста, для правильного развития).
-В каких продуктах много питательных веществ и витаминов? (питательных веществ и витаминов много в овощах, фруктах и ягодах).
А сейчас поиграем: своими шуточными Советами поделится волшебный сундучок. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила ловушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люда:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Люды
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люда? Нет!
4. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
5. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
Правильное питание – залог здоровья. (Тема урока раскрыта : Заполнена таблица «Не знаем»)
Знаем Не знаем
Человеку нужно питаться. Какой пищей питаться? Употреблять полезную пищу, богатую витаминами.
Как питаться? Питаться умеренно и разнообразно, соблюдая режим дня.
Зачем так питаться? Правильное питание – залог здоровья.
- На все вопросы были получены ответы?
Проговаривания вслух: вопрос – ответ.
-Где пригодятся вам знания о здоровой пище?
-Что нового мы сегодня узнали на уроке?
-Будем ли мы соблюдать правила питания?
Домашнее задание.
Стр. 50-55 читать