Нарине Петросян
Открытый урок по музыке 5–6 класс «Музыка А. Островского «Пусть всегда будет солнце»
Тема урока : Музыка Аркадия Островского
Слова Льва Ошанина
«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ».
Цель урока :1. Познакомить и разучить песню А. Островского
«Пусть всегда будет солнце».
2. Развивать долговременную память через разучивание и запоминание текста.
3. Воспитывать инициативность.
Публикация «Открытый урок по музыке 5–6 класс „Музыка А, Островского „Пусть всегда будет солнце“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Солнце, солнышко
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: фортепиано,музыкальный центр,фонограмма с записями песни,портреты композитора и автора текста песни,плакат художника Н. Чарухина
Словарь :солнечный круг
Ход урока :1. Орг. момент. Вход обучающихся в класс и выстраивание в один ряд.
2. Музыкальное приветствие : Цель:добиться четкого произношения согласного «р»,пропевание гласных.
Дети:Вот опять звонок веселый
Громко прозвенел для нас
Мы счастливые шагаем
В музыкальный светлый класс.
Здравствуй, музыка родная,
Дружно скажем мы сейчас,-
И учитель наш любимый
Как мы рады видеть вас.
3. Дыхательные упражнения :Самовар», «Пять маленьких свечей».
Самовар-Сжать губы,надуть щечки и произнести слово –Пыыых-несколько раз.
Свечки-Закрыть глаза и представить себе пять маленьких горящих свечей.
Открыть глаза-вы,ребята. должны сделать активный вдох и выдыхать так экономно,чтобы свеча не погасла,при вдохе плечи не поднимать. -несколько раз.
4. Подготовка артикуляционного аппарата :-Ребята,какие вы гласные буквы знаете?Дети перечисляют…. гласные буквы
Упражнение со звуками:
Ребята а сейчас постарайтесь произнести гласные буквы в следующем порядке.
1. А-О-У Э-Ы-И
Раз-два—три,без ошибки повтори-А-О-У Э-Ы-И-беззвучно произнести пять раз.
Со второго раза мы должны добиться того,чтобы звук летел как можно дальше-произносим те же гласные отрывисто,отделяя каждый звук друг от друга.
Прыжки-бросаем эти же гласные вверх.
5. Скороговорки.
Я встаю,
Солнцу песенку пою.
Солнце-онце
Инди-ом
Инди-ом
Индии ом.
6. Распевки:Солне встало детвора».
Солнце встало детвора
Ле-лю-ля
Вот и нам вставать пора
Ле-лю-ля
Ма-ме-ми-мо
Ма-ме-ми-мо
Два теленка на лугу.
Ра-ре-ри-ро
Ра-ре-ри-ро
Щиплют сочную траву.
Ребята,сегодня тема нашего урока песня замечательного композитора Аркадия Островского на слова Льва Ошанина.
«Пусть всегда будет солнце».
Ребята. может кто-то знает эту песню?
.-Я хочу вам рассказать, как родилась эта песня.
Эта песня одна из знаменитых песен советского времени. Слова песни написал Лев Ошанин,за исключением припева. Припев песни был придуман маленьким четырехлетним мальчиком,затем эти слова попали в книгу К. Чуковского «От двух до пяти»,через некоторое время художник Чарухин,впечатленный этими словами нарисовал этот плакат,который весит на доске. Ребята,послушайте эту песню в исполнении детского хора.
Учитель включает фонограмму песни на музыкальном центре. Далее,учитель играет отрывок песни на фортепиано.
После чего учитель вместе с детьми определяют характер песни-веселая,грустная,трогательная,задумчивая,композиторская и т. д.
Разучивание песни:
Раздать листки детям. Дети читают текст песни про себя. После чего один из учеников читает текст вслух,потом второй ученик читает. После дети проговаривают вслух слова песни.
.Далее пропеть без музыки,потом под музыку, под фортепиано.
Ребята, расскажите о чем эта песня?Что говорится в первом куплете?А в припеве?Ответы детей.
А с каких слов начинается припев?Давайте вместе пропоем.
Словарная работа:солнечный круг
7. Физминутка:»Потрудились,отдохнем».»Вот мы руки развели».
8. Игра-релаксация «Солнечный круг».
Загадка:что на небе расцветает и теплом всех согревает?-солнышко.
Ребята давайте возьмемся за руки и посмотрим на того,кто стоит рядом и улыбнемся самой доброй улыбкой. Вытянем вперед руки и соединим их в центре круга.
Представьте себе,что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. У нас накопилось очень много тепла и мы готовы поделиться им со всем миром. Потому что,все вместе мы –большое яркое солнце. !А без солнца нет жизни на земле.
Мы сейчас с вами возьмем лучики и будем их собирать,называя добрые слова (мир,доброта,мама,ласка,небо,здоровье,солнце,Родина) и т. д.
9. Закрепление песни.
Дети с текстом песни встают и поют песню под фортепиано.
Домашнее задание:
Разучить второй и третий куплет песни вместе с родителями.
10. Подведение итогов:
Ребята, а как называется песня,которую мы сегодня разучивали?.Кто композитор?А кто придумал припев песни?
А что особенно вам понравилось на нашем уроке.
Ответы детей.
Сегодня на уроке хорошо поработали -учитель называет поименно тех учеников,которые отличились своими правильными ответами.