КАС
Открытый урок по классическому танцу
▼ Скачать + Заказать документы
План — конспект по классическому танцу
Первый год обучения
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Преподаватель: Колесова Аина Семеновна
Предмет: классический танец
Тема урока : «Основные элементы классического экзерсиса у стонка»
Цель урока : улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся, путем повторений и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока : урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока :
Публикация «Открытый урок по классическому танцу» размещена в разделах
Образовательные:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
— развитие осмысленного исполнения движений;
— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа);
— игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
— музыкальный центр (ТСО); Педагогические технологии:
— игровая технология;
— здоровьесберегающая технология;
— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
— гимнастика;
— слушание музыки.
ПЛАН урока
Вводная часть урока (5 мин.)
— поклон
— обозначение темы и цели урока;
Подготовительная часть урока (5 мин.)
— разминка (различные виды движений для разогрева).
Основная часть урока (25 мин.)
— экзерсис у станка;
— прыжки;
Заключительная часть урока (5 мин.)
— основное построение для выхода из зала;
— поклон;
— выход из танцевального зала.
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.
• Поклон педагогу.
• Обозначение темы и цели урока.
Подготовительная часть
• Подготовительные упражнения для разогрева мышц.
Основная часть урока
• Экзерсис у станка. Каждое упражнение дается справой и левой ноги отдельно:
DEMI PLIE [деми плие] – неполное, маленькое «приседание», полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.
GRAND PLIE [гранд плие] - глубокое, полное «приседание»
PORDEBRAS [пор де бра] - «перегибы туловища», наклон вперед, назад, в сторону, то же самое в растяжке. Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
RELEV [релеве] - «поднимать, возвышать», подъем на пальцы или полупальцы.
BATTEMENT TENDU [батман тандю] – отведение и приведение вытянутой ноги в нужное направление, не отрывая носка от пола.
BATTEMENT TENDU JET [батман тандю жете] - «бросок», взмах вытянутой ноги в положение 25°, 45° в нужное направление.
ROND DE JAMB PAR TERRE [ронд де жамб пар тер] - круг носком по полу круговое движение носком по полу.
BATTEMENT RELEVE LENT [релеве лян] - «поднимать» медленно, плавно медленно на счет 1-4 1-8 поднимание вытянутой ноги вперед, в сторону или назад на 90° и выше.
GRAND BATTEMENT [гранд батман] - «большой бросок, взмах» на 90° и выше вытянутой ноги в нужное направление
SAUTE [соте] - прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям
ECHAPPE [эшаппэ] – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
CHANGEMENT DE PIEDS [шажман де пье] – прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
Заключительная часть урока
• Основное построение для выхода из зала (линии в шахматном порядке).
• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
• Поклон педагогу.
• выход из танцевального зала.
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностноориентированная технология с дифференцированным подходом.