Надежда Федорова
Открытый урок по хозяйственно-бытовому труду «Стирка носков»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 23 марта 2015 г.
Группа: 8
Место проведения: групповая комната.
Тема: СТИРКА НОСКОВ.
Цель:
Постоянно прививать, закреплять и совершенствовать навыки самообслуживания.
Задачи:
Образовательные:
- Учить точно, выполнять инструкции воспитателя.
- Формировать желание сделать самостоятельно, что-то своими руками.
Коррекционно-развивающие:
- Приобщать детей к посильному труду.
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
- Прививать бережное отношение к одежде.
Публикация «Открытый урок по хозяйственно-бытовому труду „Стирка носков“» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Игрушки из носков своими руками
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Воспитывать терпеливость, аккуратность.
- Развивать эмоциональную среду.
Оборудование:
- 2 таза с водой для стирки и полоскания.
- Переносная сушилка для белья.
- Прищепки разноцветные.
- Мыло.
- Полотенце для вытирания рук.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Основная часть (8 мин.)
3. Выполнение практической работы (15 мин.)
4. Итог занятия (1 мин.)
Х О Д У Р О К А.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, наступила весна, а весной мы подводим итоги нашей учебной деятельности. Сегодня к нам пришло много гостей посмотреть и оценить нашу работу за прошедший период. Сейчас мы покажем наши достижения, пусть наши воспитатели порадуются нашим успехам и нас похвалят. Сядьте прямо, мы начинаем наш урок.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Тема нашего занятия «СТИРКА НОСКОВ». Давайте вспомни, что мы уже прошли. На прошлых занятиях мы учились стирать носочки, выворачивать наизнанку, и пользоваться прищепками. И так, взяли в ручки носочек и покажем, как надо удерживать его ручками. А теперь выполняем движения стирки. МОЛОДЦЫ. Надо носочек вывернуть наизнанку, чтобы хорошо прополоскать. Вспомним наши действия при выворачивании. Дети стараются выполнить это не легкое действие. МОЛОДЦЫ. Давайте вспомним, как правильно держать прищепку. Дети показывают, за какие кончики надо взять прищепку, чтобы она открылась.
И так, мы вспомнили, что прошли на предыдущем занятии.
А сегодня мы с вами будем выполнять эти действия уже по всем правилам, используя воду и мыло. Для этого мы сейчас будем внимательно меня слушать и наблюдать за всеми моими действиями. Старайтесь быть внимательными, аккуратными и терпеливыми.
Весь процесс СТИРКИ НОСКОВ, мы разделим на три этапа:
1. Стирка носков.
2. Полоскание носков.
3. Сушка носков.
Разберем каждый этап в отдельности.
СТИРКА НОСКОВ. Для выполнения этого этапа надо взять носок и опустить его в воду, чтобы носок намок. Потом положить носок на одну ладошку руки, а другой рукой, берем мыло и намыливаем носок мылом. Далее, уже знакомыми движениями, начинаем стирать, периодически опуская носок в воду. Немного отжав мыльную воду, мы переносим носок в таз с чистой водой для полоскания.
Для закрепления этого этапа, воспитатель вызывает поочередно двух детей. Каждый ребенок повторяет этот этап самостоятельно, слушая устную инструкцию, и вытирая ручки полотенцем, садиться на место.
ПОЛОСКАНИЕ НОСКОВ. Для выполнения этого этапа, мы водим носком по воде вперед назад, чистая вода выводит из носка мыльную воду. Чтобы процесс был эффективнее, надо носок вывернуть наизнанку. Для этого мы, держа одной рукой носок, вводим другую руку в отверстие носка, и, зацепив за основание носка, протянуть его наружу. Носок
уже на изнаночной стороне. Проведя еще несколько раз носком по воде, мы переходим к выжиманию. Для этого применяем некоторое усилие, нажимая на носок, чтобы уходила лишняя влага.
Для закрепления этого этапа, воспитатель также вызывает двух детей. Они самостоятельно выполняют эти действия, и садятся на свои места.
СУШКА НОСКОВ. Переходим к последнему этапу. Надо высушить наши носочки. Для этого берем отжатый носок, немного встряхиваем, чтобы не было складок, и вешаем носок на веревочку. Чтобы носок не упал с веревочки, нам надо его закрепить при помощи прищепки. Носок висит на веревочке, теперь он не упадет. Последний этап завершен.
И для закрепления этого этапа двое ребят демонстрируют нам все действия поочередно, и садятся на места.
МОЛОДЦЫ. Мы прошли все этапы нашего занятия, надеюсь, что хорошо запомнили все действия. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. А сейчас наступает самый ответственный момент. Каждый из вас сейчас покажет все этапы САМОСТОЯТЕЛЬНО от начала до конца. А все гости будут оценивать вашу работу. Чтобы наши пальчики хорошо поработали, мы выполним небольшую разминку для них. Подняли ручки и начали:
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять, надо пальчики размять,
Будем пальцы разминать, чтоб носочки постирать.
Мы носочки постирали, а потом прополоскали,
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем выжимать.
Мы развесим очень ловко, все носочки на веревку,
Чтоб не падали, прищепкой, прищепим носочки крепко.
Раз, два, три, четыре, пять, мы хотим вам показать,
Поглядите наши гости, как умеем мы стирать.
МОЛОДЦЫ
Ну а теперь все дети, участники нашего урока, будут по одному выходить к моему столу, где стоят тазики с водой для стирки и полоскания, а так же сушилка с натянутыми веревочками и разноцветными прищепками.
Каждый ребенок проделывает все этапы самостоятельно, ориентируясь только на словесную инструкцию воспитателя. Завершив работу, воспитатель хвалит ребенка. После того, как все этапы прошел последний участник, наш урок считается завершенным.
ИТОГ УРОКА.
Итог нашего урока, это носочки, висящие на веревочке, прищепленные прищепкой. Дети справились с заданием.
Воспитатель благодарит каждого ребенка за усердие, выдержку, мастерство, внимательность, усидчивость, терпеливость
--- Я очень довольна вашей работой и всеми вами. Вы хорошо потрудились, порадовали своими успехами меня и всех наших гостей МОЛОДЦЫ!
Наш урок окончен, всем спасибо.