Татьяна Угроватая
Конспект логопедического занятия «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепление представлений об осени, ее приметах. Активизация словаря по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Перелетные птицы».
Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде и числе; употребление существительных в форме родительного падежа.
Развитие фонематического слуха.
Совершенствование навыка чтения слов с пройдёнными буквами и навыков звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие цели:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Осенняя сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Развитие длительного, плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картина дуба, дубовые листья, мяч, домик, картинка мамы с ребенком, картинка мальчик в лесу, корзина с муляжами грибов, ящики с овощами, фруктами, муляж дерева с птицами, листья с буквами и слогами.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Послушайте загадку, отгадайте о каком времени года идет речь.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года ….(осенью) зовется.
- Конечно, это признаки осени.
- Сейчас мы еще раз их вспомним.
Игра с мячом «Продолжай»
Наступила …. (осень)
Дни стали ….(короче)
Ночи ….(длиннее)
Солнце светит ….(мало)
Небо ….(хмурое)
Идет холодный, осенний (дождь)
Листья на деревьях ….(пожелтели)
Птицы улетаю ….(в теплые края)
Звери готовятся …. (к зиме)
На полях собрали урожай ….(овощей)
В садах урожай ….(фруктов)
III. Вы любите сказки? Тогда я вам расскажу осеннюю сказку.
Жил был дубовый листик.
У него был папа - могучий, сильный дуб. Мама – дубовая веточка и много сестер и братьев – дубовых листиков.
Беседа: - Как звали папу? Маму? Сестер и братьев?
Он родился весной, был маленьким и зеленым, летом он подрос, а осенью пожелтел.
И вот однажды подул осенний холодный ветер. Давайте и мы с вами подуем на осенние листики. (дыхательная гимнастика).
Листья на дубе затрепетали. Ветер дул то тихо уууу, то громко уууу ….
- Как гудел ветер? Ответы детей ….
- Какой вы звук слышите? Он поется, долго тянется, значит он какой? (гласный).
Листок оторвало от веточки и он полетел.
Пролетая мимо дома он услышал нежную песенку: это пела мама своему малышу а-а-а-а ….
- Какой вы слышите звук? (а)
- Это какой звук? (гласный, он поется голоском)
Как интересно подумал листик и полетел дальше. Пролетая над лесом он увидел мальчика. Мальчик собирал грибы и заблудился. Мальчик звал на помощь ау…., ау….
- Сколько звуков вы услышали? Какой первый? Какой второй? Давайте повторим.
В корзине у мальчика много грибов, давайте вспомним их названия.
Дети называют съедобные грибы.
Пальчиковая гимнастика. Дети по очереди показывают пальчики, начиная с мизинчика.
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистит стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик все съел, от того и потолстел!
Полетел листик дальше. Увидел ящики, что там? - Давайте и мы посмотрим.
Дети называют овощи и фрукты (обобщающее понятие).
Дидактическая игра «Один - много»
Пошел осенний дождь (дети изображают дождь щелчками пальцев). Листик слал мокрым, тяжёлым. И вдруг он увидел на дереве птиц, они говорили о предстающей дороге на юг.
«Возьмите меня с собой» - взмолился дубовый листик. «А ты знаешь перелетных птиц?» - спросили они.
- Дети, давайте поможем листику (дети называют перелетных птиц).
И улетел листик вместе с птицами в теплые страны. Но весной они обязательно вернутся и листик опять будет маленьким и зеленым.
- Дети, вам понравилась сказка? Посмотрите на столах у вас лежат дубовые листики, давайте присядем и рассмотрим их. Что на них написано? (буквы).
Дети называют буквы и читают слоги.
Итог занятия
Сегодня мы с вами закрепили признаки осени, путешествую с героями сказки. Вы были внимательными, правильно произносили звуки и слова в предложении. Вы молодцы!