Приложение МААМ

Открытый урок «Толерантность» (11 фото)

Оксана Запьянцева
Открытый урок «Толерантность»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок на тему : «Толерантность»

Воспитатель: Запьянцева Оксана Геннадьевна

Возрастная группа: воспитанники специальной (коррекционной) школы-интернат №5 г. Магнитогорска (13-16 лет)

Цели:

• познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

• развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

• дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

Публикация «Открытый урок „Толерантность“» размещена в разделах

• развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

• воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Ход занятия.

Воспитатель: как разнообразен мир вокруг нас. Мы тоже очень разные: взрослые и дети, рыжие и черные. Добрые и злые, полные и худые, спортивные и не очень. И мы все должны жить и понимать друг друга.

Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать кроссворд. Я буду задавать вопросы. Тот, кто отгадает будет подходить к доске и писать ответ.

1. Чувство, позволяющее сочувствовать, сопереживать другим. (Сострадание)

2. Предпочтение своих интересов, вне зависимости от интересов других. (Эгоизм)

3. Готовность быть терпимым. (Снисходительность)

4. Чувство полного доверия. (Уважение)

5. «Чувство локтя» (Поддержка)

6. Поддержка мнения и личности. (Понимание)

7. К ней может привести нетерпимость. (Война)

8. Умение противостоять трудностям. (Стойкость)

9. Столкновение противоположных мнений, интересов, целей. (Конфликт)

10. Установление контактов на основе совместной деятельности. (Общение)

11. Стойкость перед трудностями. (Выносливость)

12. Высший уровень развития группы. (Коллектив)

13. Отличительная черта людей друг от друга. (Индивидуальность).

Итак, у нас получилось слово «Толерантность». Посмотрите на эмблему толерантности (на доске)

- Кто знает, что такое «Толерантность»? (Ответы детей)

Обсуждение понятия толерантность.

16 ноября – Международный День толерантности. Дейл Карнеги – известный американский психолог – говорит: «Любой глупец может критиковать, осуждать, выражать недовольство – и большинство глупцов так и делают, но для того, чтобы проявить внимание и быть снисходительным, требуется сильный характер и самообладание. Вместо того чтобы осуждать людей, проявлять к ним нетерпение, постарайтесь их понять и принять».

Так вот, слово «толерантность», прежде всего, связано с умением понять и принять другого человека. Описать толерантность довольно трудно.

Но мы вместе попробуем разобраться.

На нашей планете живут люди разной национальности, и я сейчас предлагаю вам немного поиграть:

1. Сложите руки около груди и наклонитесь вперед (сейчас вы поздоровались по-японски)

2. Коснитесь кончика носа друг друга (так здороваются в Зеландия)

3. Пожмите друг другу руки на большом расстоянии (так здороваются в Великобритании)

4. Крепко обнимитесь и поцелуйте друг друга в щеки 3 раза (так здороваются в России)

5. Покажите друг другу языки (так приветствуют друг друга в Тибете)

6. Очень крепко пожмите друг другу руки стоя очень близко друг к другу (Германия)

А сейчас я вам раздам листочки с описанием толерантности на разных языках (воспитанник зачитывает определение толерантности и приклеивает на доску рядом с эмблемой)

tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих

собственных идеи или мнения.

tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что

другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам

tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность.

kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к

другим великодушным.

tasamul’ (арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких - либо отличий.

Я приглашаю к доске одного добровольца. Выходит воспитанница. Обыгрывается притча мудреца о чаше терпения.

Однажды Янг Ли попросил Учителя объяснить ему какова природа человеческого терпения и как должен поступать добродетельный муж с этим проявлением человеческой натуры.

Выслушав вопрос ученика, Хинг Ши взял пустую чашу и поставил ее ему на колени, дав в руки кувшин, наполненный водой. Попросив ученика закрыть глаза и постепенно наполнять чашу, Хинг Ши сказал:

— Испытывая терпение другого человека, ты вслепую наполняешь чужую чашу, которая, тем не менее, стоит на твоих коленях. Поэтому ты не знаешь, когда она переполнится, и рискуешь облить самого себя.

Продолжая медленно наполнять чашу, ученик спросил:

— Значит, добродетельный человек не должен наполнять чужую чашу терпения?

— Не только, — ответил Хинг Ши, — в том, что ты оберегаешь свои же колени особой добродетели и заслуги нет.

— Так что же он еще должен делать? — спросил недоумённо ученик, не открывая глаз. Хинг Ши снял с его колен практически полную чашу и, вылив ее содержимое обратно в кувшин, добавил:

— Добродетельный муж должен также следить за тем, чтобы его чаша на чужих коленях никогда не переполнялась.

Сейчас вы наглядно увидели, как может переполниться терпение человека и к чему это может привести.

У вас на столах лежат листочки с различными качествами человека. Выберите качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным и интолерантным отношениями.

Злорадство, эгоизм, доброта, уважение, понимание, сострадание, миролюбие,

ложь, зависть.

Хвастовство, уважение, сердечность, великодушие, согласие, поддержка,

грубость, раздражение.

- Зачем нужны эти положительные качества? Какой можно сделать вывод из всего сказанного?

• Нужно уважать ценности и взгляды каждого, даже если чувствуешь несогласие с ним.

Игра «Собери пословицы и поговорки»

На столе конверты с разрезанными словами пословиц:

Друг за друга держаться - ничего не бояться

Где дружба прочна, там хорошо идут дела

- О чем эти пословицы? (о дружбе)

– Как вы понимаете эти пословицы?

(Высказывания детей)

Нужно помогать друг другу и сейчас я предлагаю вам парами взяться за руки, я даю вам по одному листочку, из которого вы должны будете сделать бумажный самолетик (ребята делают самолет)

- Трудно ли вам было делать самолетик? (Ответы детей)

Вы друг друга понимаете, терпимо относитесь друг к другу.

Игра. Ситуации.

А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе квадратики разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный квадратик, если вам подходит первое выражение, синий – второе. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

• Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударяешь его.

•Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.

2. Ты обижаешься и мстишь.

•С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

•Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

•Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.

2. Ты идешь с ними гулять.

•Саша плохо одет.

1. Это неважно.

2. Ты подсмеиваешься над ним.

•Цвет кожи у Джо отличается от твоего.

1. Ты стремишься лучше узнать его.

2. Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули".

•К тебе подходит ребенок-инвалид.

1. Ты естественным образом разговариваешь с ним.

2. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

–Выбери правильный ответ, сосчитай квадратики.

–Если одни красные квадратики, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

-Если от 3 до 6 красных квадратиков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.

-У тебя менее 3 красных квадратиков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то можешь стать более счастливым.

Сейчас я хочу с вами сделать букет толерантности в нашей группе (детям раздаются заранее приготовленные цветы, каждому по цветку. В середине цветка воспитанник пишет свое имя и передает цветок по кругу и на лепестках все ребята по очереди пишут качества, которые характеризуют человека, написанного в центре цветка. После чего цветки вешаются на доску и подводятся итоги)

Рефлексия.

-Вам понравился наш сегодняшний разговор?

Выскажите свое мнение:

-Привлекло меня тем,.

-Показалось интересным,.

-Заставило задуматься.

-Навело меня на мысли.

Релаксация «Мы разные - но мы вместе».

Посмотрите на соседа слева, положите левую руку ему на плечо, взгляните

друг другу в глаза и скажите: "Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя", а теперь соседу справа положите правую руку на плечо, посмотрите друг другу в глаза и скажите: "Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя".

Не торопитесь отпускать руки, ведь пока мы все вместе, мы можем

окрасить мир в яркие цвета, сделать его хоть капельку добрее и лучше.

Очень хочется, чтобы каждый из вас пронес по жизни лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, великодушие, милосердие. И

тогда люди про вас скажут, что этот человек обладает чувством собственного

достоинства и уважает достоинство других людей.

Открытый урок «Толерантность»
Фото «Толерантность»
Открытый урок - фото
Открытый урок на тему Толерантность Воспитатель Запьянцева Оксана Геннадьевна Возрастная группа воспитанники специальной коррекционной школы интернат г Магнитогорска лет Цели познакомить учащихся с понятием толерантность с основными чертами толерантной и интолерантной личности развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей Задачи дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности Публикация Открытый урок Толерантность размещена в разделах Школа Воспитатель как разнообразен мир вокруг нас Мы тоже очень разные взрослые и дети рыжие и черные Добрые и злые полные и худые спортивные и не очень И мы все должны жить и понимать друг друга Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать кроссворд
Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытый урок «Добро пожаловать в Австралию»Фотоотчет «Открытый урок «Добро пожаловать в Австралию» Открытый урок "Welcome to Australia" 21.02.2018 года было проведено мероприятие «Австралия», в котором участвовали учащиеся 6 -9классов.

Открытый урок по математике во 2 классе «Буквенные выражения» Буквенные выражения. 2-й класс Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка). Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: Ознакомить с.

Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр» Тема: «Дециметр» 1 класс Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах. Задачи. Дать представление.

Открытый урок математики в 1 классе «Равенства. Неравенства» Конспект урока по математике. 1 класс. Тема: Равенства. Неравенства. Знаки «<», «>» «=». Цель: формировать умения сравнивать числа.

Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение»Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение» Тема урока: Встречное движение. 4 класс Цели урока: • Формировать умение вести поиск и обнаружение способа решения задач на встречное движение.

Видео «Открытый урок на башкирском языке» Наша Республика Башкортостан – страна дивных красот природы, неисчерпаемых богатств – золота и серебра, драгоценных камней и всяких сокровищ,.

Открытый урок «Овощи и фрукты — свежие продукты»Открытый урок «Овощи и фрукты — свежие продукты» Ход занятия. Дети входят в группу, здороваются. Дети: Здравстсвуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, свежий ветерок.

Открытый урок по музыке в 6 классе «От адажио к престо» Открытый урок «От адажио к престо» 1. ФИО Тимофеева Анна Анатольевна 2. Место работы МОБУ «СОШ № 90» р. п. Чунский 3. Должность Учитель.

Открытый урок по теме «Стринг арт» .

Открытый урок в 3 классе по естествознанию «Как вращается Земля» Естествознание Краткосрочный план урока № 43. Предмет: Естествознание Урок: 43 Школа: Иргизская общеобразовательная средняя школа №2 Дата:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Толерантность»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок «Толерантность»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Запьянцева (УИ 1640183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД