Шмелёва Анастасия
Открытый урок. Интегрированное занятие: «Я учусь дружить с собой»
▼ Скачать
Я учусь дружить с собой
Конспект интегрированного занятия «Я учусь дружить с собой»
Публикация «Открытый урок, Интегрированное занятие: „Я учусь дружить с собой“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели: - развитие произвольной саморегуляции, двигательной активности у детей, через выполнение специальных упражнений, обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения проблемных ситуаций;
-упражнять детей в создании выразительного образа ежика из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развивать навыки конструирования
Задачи:
• Формировать умение регулировать свои поведенческие реакции;
• Обучить социально приемлемым, адекватным способам выражения агрессии;
• Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, поддерживать у детей интерес друг к другу;
• Формировать навыки доброжелательного поведения, воспитывать ценностное отношения ребенка к себе и окружающим его людя;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук; закрепить умение ориентироваться на предложенной форме (вверху, внизу, впереди, сзади);
• Закреплять у детей умения пользоваться пластилином, отщипывать кусочки, разминать, раскатывать, вытягивать, создавая необходимую форму; воспитывать положительные эмоции;
• Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, взаимопомощь; развивать интерес к художественной литературе, сказке, развивать воображение, фантазию.
Материалы: ноутбук, воздушные шарики сердечки - по количеству детей. демонстрационный – игрушка Ёжик, яблоки,зубочистки, пластилин фонограмма «В мире животных».
Структура занятия
1часть. Ритуал приветствия.
Упражнение «Приветствие».
Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе за психологом повторяют стихотворное приветствие.
«Подружились мы с тобой. (пожимая руки стоящих рядом) .
Мы - огромный шар земной (расходимся на возможную ширину круга)
Можем мы горами стать (руки поднимаем вверх и встаем на цыпочки.)
Можем в прятки мы играть (руки опускаем и приседаем)
Не забудем никого, -(пожимаем руки стоящего рядом)
Всех найдем до одного (по очереди перечисляем имена детей.)
2 часть. Рабочая.
Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто это, я предлагаю вам отгадать загадку:
Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик
Дети СКАЗАЛИ ОТГАДКУ – ВХОДИТ ЕЖ (сердитый)
Психолог: Правильно ребята, посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Ребята, давайте, поздороваемся с ежиком и узнаем, как его зовут? - Здороваются с ежом, спрашивают: Как тебя зовут?
Ежик сердито: Здравстуйте, ребята, зовут меня Колючка.
Психолог: Что ты еж, такой колючий?
Ежик: Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи…
И никто не хочет со мной дружить, только обижают все!
Психолог: Так звери, наверное, боятся к тебе подходить, вон, ты какой колючий и сердитый! Правда, ребята? – (ответы ребят)
Психолог: Ребята, а ведь и правда, очень сложно дружить с кем-то, когда ты сердитый или у тебя плохое настроение и ты злишься. Тогда совсем ничего не получается, и настроение становится еще хуже, а злость растет.
Упражнение «Избавление от гнева»
Психолог: Как вы думаете можно или нет злиться на других людей? На друзей? Почему? Я хочу открыть вам тайну : взрослые тоже злятся, но умеют это делать не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться и никого при этом не обижать. Давайте попробуем выпустить гнев с помощью воздушных шариков! Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь. Теперь давайте надуем шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из него. И этим гневом можно управлять).
А еще гнев можно выпустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев.
Ежик: шепчет на ухо психологу: «Хочу тоже с вами поиграть».
Игра “Доскажи словечко”.
Психолог: ребята, а ежик тоже хочет с нами поиграть. Вспомните ребята с помощью, каких волшебных слов мы можем доброжелательно общаться с другими людьми (дети отвечают). Продолжите предложение:
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Физкультминутка «Ёжик».
По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.)
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.)
Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)
Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)
Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком,кружиться на месте.)
Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)
Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)
Ё жик: Весело с вами, вы очень добрые ребята. Можно я буду к вам приходить в гости (ответ детей) А сейчас мне нужно возвращаться в лес и готовиться к зимней спячке. До свиданья, ребята!
Далее учитель предлагает на память о встрече с ёжиком сделать поделку.
Сбор поделки: Каждый возьмём яблоко прилепим из коричневого пластилина «лепёшку» и вытянем остренький нос, на кончике прикрепим чёрную горошинку. Далее втыкаем половинки зубочисток острым концом вверх, по всей окружности, кроме низа и области головы. Глазки можно сделать из черного пластилина.
Во время работы детьми включается аудиозапись мелодии «В мире животных».
Педагог отмечает хорошую работу детей, поощряет оригинальность поделки, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная ежиная семья,
3 часть. Ритуал прощания.
Психолог (тихим, таинственным голосом говорит) : наше занятие заканчивается, я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки.
Техника-визуализация “Сердце на память”.
Психолог: А вы знаете, где находится сердце человека? (ответы детей) Давайте найдем свое сердце и положим на него руку и в тишине послушаем, как оно бьется, почувствуем его тепло ладонью. Тепло, которое вы чувствуете, это наша доброта и сочувствие. Затем второй ладонью накроем первую и стараясь сохранить тепло в руке, сложим руки в виде сердца. Теперь давайте соединим наши теплые сердца в середине круга. Чувствуете тепло от наших ладошек? Отпустим тепло доброты и сочувствия в наш круг, и пусть каждый из вас не забывает помогать друг другу.
Психолог говорит в конце занятия : вы сегодня научились многим добрым вещам, поделились своей добротой с Ежиком.
Рефлексия.
Психолог: мне интересно, что вы сегодня узнали нового? А что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей).
- Но мне хочется еще узнать, что вы сейчас чувствуете? – ответы.
- Я рада, что у вас радостное настроение.
Мои дорогие друзья, пришло время нам прощаться. Вы молодцы, что справились со всеми заданиями сегодня, правильно выполняли упражнения и активно играли в игры.
Мы говорим вам до свидания и до скорых встреч!