Лариса Калинина
Открытое занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Волшебные снежинки»
Задачи:
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью;
создать условия для свободного экспериментирования;
учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях;
использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы;
вызвать желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок для украшения интерьера группы.
Публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: бумажные квадраты одного размера, гуашевые краски голубого цвета, тонкие кисточки, баночки с водой, демонстрационный материал с элементами вологодских кружев, основа для композиции «Зимнее окошко» (большой лист бумаги, на котором можно будет разместить все детские работы, кусочки поролона, тарелочки с солью.
Содержание занятия
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, что это такое? (Показ вологодских кружев)
(Ответы детей)
Воспитатель: Это кружева, которые ткут из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов – крючков, коклюшек, челноков. Как вы думаете, для чего нужны такие кружева?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, кружевные воротнички, оборки делают одежду красивой, праздничной, нарядной, а кружевные салфетки и шторы украшают дом, делают его уютным и неповторимым. Сейчас мы с вами любуемся вологодским кружевом. Оно называется так по имени города Вологда, в котором вот уже много-много лет замечательные мастерицы делают знаменитые на весь мир кружева. Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, бабочек, птиц и многое другое. Что вам напоминают эти белоснежные кружева?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они напоминаю морозные узоры на окне.
Послушайте стихотворение А. Бродского «Мороз»
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клён, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться!
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы украсить свою группу зимними узорами?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте нарисуем морозные кружева – снежинки и создадим из них «зимнее окошко». Чем, ребята, можно нарисовать снежинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А не хотели бы вы порисовать красками и солью? Давайте попробуем? Это очень интересно и совсем нетрудно. Сейчас мы с вами немножко отдохнём, а потом за дело.
Физкультминутка
«С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте)
Ну а мы идём, идём
(Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом
(Дети садятся).
Воспитатель: А теперь я раздам вам по квадратику белой бумаги, голубую краску, кисти и губочки, а ещё баночки с водой. Затем посыпаем солью. Пока соль пропитывается водой, мы с вами поиграем (дид. игра «Бывает – не бывает»). Я буду называть признаки любого времени года, а вы должны будете угадать, бывает это зимой или не бывает. Если бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ножками.
1) на деревьях зеленеют листья;
2) медведь спит в берлоге;
3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;
4) отмечаем праздник Новый год;
5) на лугу цветут ромашки;
6) заяц поменял шубку с серенькой на белую;
7) Дед Мороз дарит подарки.
Ну вот, окошечки наши подсохли. Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (Показываю элементы рисования снежинок).
Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.
Вечером вы со своим воспитателем Татьяной Михайловной сделаете из маленьких окошечек одно большое «зимнее окошко» и украсите им свою группу.