Хашханок Лариса Аслановна
Открытый просмотр театрализованной деятельности «Колобок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной деятельности, помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепление знания детей о русской народной сказке «Колобок»
2. Учить узнавать и называть диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису.
3. Закреплять знания о форме круга
Развивающие:
Публикация «Открытый просмотр театрализованной деятельности „Колобок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
1. Развивать продолжительный ротовой выдох «У»,
2. Продолжать развивать зрительное внимание,
3. Развивать координацию общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: Ширма, печка из картона, дерево, пенёк, аудиозапись песни Т. Морозова "Колобок".
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок
Содержание
(Дети проходят в группу и становятся в круг)
Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,
Здравствуй ты, мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Воспитатель: Дорогие, ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к бабушке Загадушке. Давайте, все дружно ее позовем! (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель надевает платок и превращается в бабушку.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я бабушка Загадушка! Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказке. Вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране сказок?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, начнем! Что за чудо эти сказки? Волшебные появления, чудесные превращения!
Один, и два, и пять, и восемь – в сказку всех мы переносим!
Бабушка «колдует».
- Посмотрите, ребята, что это за домик? Кто же в нем живет?
Кто это здесь сидит?
(в домике сидит колобок) Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?
Дети: Колобок!
Воспитатель
Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее послушаем!
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
Из сметаны колобки.
Попросил старик старушку :
Испеки мне колобка.
(Появляются дед и баба.)
Воспитатель:
Бабка тесто замесила
Колобка она слепила. (речь с движениями, синхронно с текстом)
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки)
Колобок :
«Не хочу я там лежать,
А хочу я убежать»
Огород он пересек
И пустился наутек… на мосток.
Покатился в лес попал.
Катится колобок, а навстречу ему зайчик. (Появляется заяц.)
Зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребён, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и попрыгаем.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк. (Появляется волк.)
Он протяжно воет «У-у-у» (длительный выдох).
Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!»
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. (Появляется медведь.)
Воспитатель: Давайте превратимся в мишек.
Проводится игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает, Имитируют движения медведя
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. Показывают лоб
Мишка рассердился
И ногою "топ". Топают одной ногой
Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!» Медведь только его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. (Появляется лиса.)
Лиса говорит: «Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!»
Колобок
обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:» Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок».
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!
Воспитатель: ребята вы все молодцы. Давайте вспомним кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки животных друг за другом.)
Ой, какие вы молодцы!
Мне было очень весело с вами, вы самые догадливые и сообразительные. Вот и подо
ло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в стране сказок?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с героями сказки.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось вам?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и пришло время возвращаться «Раз, два, три, четыре, пять - В детский сад пришли опять».
Воспитатель снимает платок и благодарит детей за участие.