Ирина Батаева
Открытый просмотр интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширение представления детей о празднике «8 марта», о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни ;желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу;
Задачи: - воспитывать уважение и любовь к маме;
- объяснить, что подарить можно песню, стихи,поделки и рисунки;
-обогатить словарный запас детей;
- закрепить знания детей о лесных животных и их детенышах;
-учить навыкам сотрудничества.
Публикация «Открытый просмотр интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Подарок маме“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция образовательных областей: познание,музыка, .физкультура,коммуникации, художественное творчество
Предварительная работа:
• беседа «Я и моя мама»;
• рассматривание фотографий своих мам;
• чтение стихотворений, рассказов;
• игровые ситуации;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование:
-песня в записи «Каждый по- своему маму поздравит»
-Кукла кукольного театра - Лисичка
-Сундучок
-Картинки «Лесные животные и их детеныши»
-Мягкая игрушка- солнышко
-Муляжи подарков зверят : морковка с бантиком, бочонок с медом, шишка с лентой, грибок в корзиночке.
-заготовки лепестков разного цвета,ножницы, клей, клеевые кисти,салфетки.
-Чупа – чупсы
Вводная часть.
Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук:
-Давайте посмотрим кто к нам пришел (выходит за дверь) Входит с куклой- лисой.
Лисичка: Я лиса – краса, в гости к вам сюда пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок мой не простой,а волшебный,расписной.
Если скажем мы ему: Сундучок – раз, два, три
Песня для ребят звени! – зазвенит песенка. Хотите попробывать?
Дети вместе повторяют слова лисички. Воспитатель открывает крышку сундучка,оттуда звучит песенка «Каждый по своему маму поздравит» .
Лисичка: Ребята, о ком эта песенка? (ответы детей)
Лиса: А почему зверята поздравляют своих мам? Какой праздник приближается?
Вос. :Ребята, давайте посчитаем сколько же дней осталось до маминого праздника. (Дети все вместе считают дни до праздника на календаре ожидания.)
Основная часть
Лисичка читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:
Кто пришел к вам с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!
Кашу кто для вас сварил?.
Чаю в чашку вам налил?.
Кто косички вам заплел?.
Дома все убрал, подмел?.
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?. Мамочка!
Воспитатель:- О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? Какие красивые имена у ваших мам. Вы хотите рассказать о ваших мамах?
Дети читают стихи о маме :
Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки.
А когда она смеётся
Свет такой волшебный льётся,
Что подснежники растут
Прямо на глазах цветут.
Мама солнышко моё,
Я подсолнушек её.
Хорошо счастливой быть
Мамочку свою любить.
Ласковая, добрая, милая такая.
Это моя мамочка, мамочка родная!
Воспитатель: - Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы сказали о маме,а давайте мы эти слова запишем на наших лепестках. (Записывает слова на листок в виде лепестка).
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
Лиса:. - Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама А ведь мамы есть не только у ребят. У зверят тоже есть мамы. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама - белка.
Лиса: -Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм. И зверята во всем им помогают. А вы,дети помогаете своим мамам.
Воспитатель: Давайте покажем как мы маме помогаем.
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Лиса :Зверята приготовили своим мамам к празднику подарки и попросили меня передать их мамам,но подарки в моем сундучке перепутались и я не
знаю кому какой подарок подарить? Поможете мне разобраться?
Игра «кому какой подарок (Лисичка достает подарки из сундучка, дети говорят для кого он.)
Морковка с бантом – для зайчихи,
Шишка – для белки,
Грибок - для ежихи,
Бочонок с медом - для медведицы
Лиса: Спасибо, вам ребята! .А вы для своих мам хотите сделать подарок?
Воспитатель :А что можно ей подарить? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сделать открытку для всех мам (коллективная работа по аппликации «Цветик - семицветик)
На столах приготовлено все для работы. Дети выполняют работу.
Итог работы
По окончании работы:
Лиса: Мне очень нравиться ваш подарок! За это я хочу вас угостить.
Сундучок раз,два,три
Подарки детям подари!
Лисичка достает из сундучка чупа – чупсы в виде цветочка.