Екатерина Васина
Открытый показ НОД в средней группе «Путешествие по зимним сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, их драматизировать.
Задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- Расширить словарный запас;
- Закреплять признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом
- Познакомить с народными приметами;
- Закреплять название русских народных сказок.
Публикация «Открытый показ НОД в средней группе „Путешествие по зимним сказкам“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Закрепить знания о величине и форме.
Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети: С добрым утром!
с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Доброе утро всем.
Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? Посмотрите, какая выставка книг. Все это сказки.
Воспитатель: А вы хотите оказаться в сказке?
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть,
Сказку нужно не забыть.
Прежде, чем отправиться в путь, я хочу спросить у вас:
Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна, может снежная зима?
Дети: Зима.
Воспитатель: По каким признакам можно определить, что наступила зима?
Дети: Солнце светит, но не греет. Выпало много снега. Появились сугробы. Дни короче, чем ночи. На улице холодно, морозно.
Воспитатель: Правильно. А какие зимние приметы вы знаете?
Дети: ответы
Воспитатель: давайте возьмемся за руки и сделаем круг
Закличка
Падай, падай белый снег!
Радуй, радуй, всюду всех!
Падай, падай на село,
На гусиное крыло!
Поле белым укрывай-
Будет летом каравай!
Дети садятся на стульчики
Играет музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране зимних сказок. Послушайте загадку
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом
Рада мышка-поскребушка
И зеленая … (лягушка)
Рад и побегайчик —
Длинноухий … (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко —
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка)
Всем хватило места в нем —
Вот какой чудесный дом
Дзинь-ля-ля — поет синичка:
Это сказка «…»
(Рукавичка)
На экране появляется слайд со сказкой Рукавичка – слайд 1
Воспитатель: Молодцы, правильно. Дети, скажите, а как рукавичка в лесу оказалась?
Дети: Её потерял Дед.
Воспитатель: Кто первый поселился в рукавичке?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А кто еще поселился в Рукавичке?
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А вот герой следующей сказки. Давайте послушаем его и узнаем из какой сказки он.
Выходит ребёнок в костюме зайчика
Зайка: Я себе построил домик
На лесной опушке.
Хорошо там было жить
В лубяной избушке,
Но коварная лиса
Домик увидала,
Постучалась и вошла,
А меня прогнала.
Воспитатель: Кто ответит без подсказки, как названье этой сказки?
Дети: Заюшкина избушка
Появляется слайд со сказкой – слайд2
Воспитатель: Молодцы, давайте в сказку поиграем, … будет Медведем, … будет Петушком, … будет лисой
Давайте покажем, как по разному они прогоняли лису из домика
Воспитатель: Дети, медведь прогнал лису?
Дети: Нет
Воспитатель: Какой медведь в этой сказке? Как он убегал?
Дети: ответы
Воспитатель: Петушок прогнал лису?
Дети: ответы
Воспитатель: Петушок какой?
Дети: ответы
Физкультминутка
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Дети садятся на свои места
Воспитатель: А следующую загадку загадает вам ….
(ребенок в костюме волка сидит на стуле) имитация проруби
Способ есть, но он не прост —
Рыбку я ловлю на хвост.
Ой, видать улов богат!
Хвост не вытащу назад!
Дети: Лиса и волк.
Появляется слайд со сказкой – слайд3
Воспитатель: А что приговаривал волк, сидя у проруби?
Дети: Ловись рыбка, большая и маленькая.
Воспитатель: Ребята, а какая лиса в этой сказке?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а какой волк в этой сказке?
Дети: глупый, доверчивый.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, скажите мне, как называются рисунки в сказках?
Дети: иллюстрации.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть, у нас есть иллюстрации к разным сказкам. Нужно подобрать к ним недостающую часть.
На мольберте прикреплена иллюстрация с недостающей частью, дети подходят и подбирают правильную часть
Воспитатель: Ребята вы молодцы. О каких сказках мы сегодня с вами говорили?
Дети: ответы
Воспитатель. Вот и подошла наше занятие к концу.
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки.
Вьюга сильная мела,
Много снега намела.
По дорожке мы пойдем,
В группу нашу мы придем.