светлана рамазанова
Открытый показ экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем Пузырю, Соломинке и Лаптю переправиться через речку«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Пузырю, Соломинке и Лаптю переправиться через речку»
Цель : Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Образовательные. Продолжать знакомить детей со свойствами мыла и воды, активизировать знания о тонущих и не тонущих предметах.
2. Развивающие. Учить детей логически мыслить, отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи в ходе экспериментов. Учить самостоятельно, проводить «исследование»
Публикация «Открытый показ экспериментальной деятельности в средней группе „Поможем Пузырю, Соломинке и Лаптю переправиться через речку„» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
3. Воспитательные. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам. Воспитывать аккуратность.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Приветствие
«С добрым утром! Здравствуйте!
Воробьи кричат с утра
Мы желаем вам здоровья
и конечно же добра! (садятся)
Воспитатель: Посмотрите на эти предметы. (показываю пузырь, соломинку и лапоть) Что это? (пузырь, соломинка и лапоть) Вспомните, в какой сказке говорится об этих предметах? (в сказке пузырь, соломинка и лапоть) Я вам напомню эту историю, а вы внимательно послушайте.
«Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают: как через реку перейти?
Лапоть говорит пузырю :
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней.
Соломинка перетянулась, лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть в воду упал, а пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул!
Ребята, о ком рассказывается в этой сказке? (о пузыре, соломинке и лапте) Куда пошли пузырь, соломинка и лапоть? (они пошли в лес) Зачем они пошли в лес? (они пошли за дровами) Почему остановились у реки? (они не знали как перейти реку) Что случилось с соломинкой,лаптем и пузырем? (пузырь лопнул, соломинка переломилась, а лапоть утонул) Пузырь, соломинка, и лапоть пришли за советом, как переправиться лаптю через реку. Нам надо придумать способ как им переправиться через реку, и дать совет. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы в замок)
Мы с тобой подружим, маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальчиков обеих рук, с мизинца)
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять (
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Как вы думаете, пузырь мог бы один переправиться через реку? (дети отвечают) Чтобы узнать, как пузырь может переправиться через реку нам надо его надуть и проверить, что он умеет.
Проходите к столу. Посмотрите, что у вас на столе? (соломинка и 2 стакана) Возьмите соломинку и рассмотрите ее. Внутри она какая (пустая) .Мы с вами в нее будем дуть. Кладите трубочки пока на стол. Покажите как правильно будем дуть. Вдохните воздух через носик, вытяните губки в трубочку и выдуйте медленно через рот (воспитатель показывает). А теперь возьмите вашу трубочку, сделайте глубокий вдох через носик, и медленно выдуйте воздух через трубочку. Кладите трубочки на стол.
У каждого из вас 2 стакана, в большом стакане вода, в маленьком жидкое мыло. Посмотрите какая в стакане вода (чистая) Чтобы получились мыльные пузыри нужно перемешать мыло с водой. Ребята, не забывайте, что при работе с мылом нельзя руками трогать глаза и рот.
Эксперимент № 1 А теперь возьмите стаканчик с мылом, перелейте ее в стакан с водой и хорошо перемешайте соломинкой. (дети мешают) Какой стала вода в стакане? (вода стала мыльной) Как можно получить пузырь из мыльной воды? (нужно подуть в воду) Возьмите трубочку, и подуйте в мыльную воду. (дети дуют в стакан с мыльной водой и получаются пузыри) Что мы выдули в мыльную воду? (воздух) Ребята, из чего состоят мыльные пузыри? (из воды, мыла и воздуха) Делать мыльные пузыри мы с вами научились, а теперь надо проверить тонут пузыри в воде или могут удержаться. Но сначала мы поиграем. (дети выходят на коврик)
Физминутка «Пузырь»
Раздувайся пузырь, раздувайся большой
Оставайся такой,и не лопайся. (дети идут назад приговаривая)
А пузырь летел, летел (идут по кругу взявшись за руки)
И за веточку задел (наклоны вправо и влево)
Пузырь лопнул ой-ой-ой (дети садятся)
А ведь был такой большой. (встают и руки к верху)
Эксперимент №2 «Тонет или не тонет» Чтобы узнать тонет пузырь или держится на воде я надую пузырь и опущу его на воду. Утонул пузырь в воде (нет, не утонул) Как вы думаете, почему? (если дети затрудняются, спрашиваю) Что есть в пузыре? (в пузыре воздух, он легкий и поэтому не тонет) Вывод: пузыри в воде не тонут.
Я сейчас надую вам мыльные пузыри, а вы дуйте вверх на пузыри не давая им опускаться (дети дуют) Что происходит, когда дуешь на пузыри? (они летают) А сейчас садитесь на стульчики я покажу вам фокус.
Фокус-Эксперимент №3 «Пузыри-попрыгунчики» Воспитатель одевает на руку варежку, выдувает шарик и осторожно прикасается к нему. Вывод: мыльные пузыри прыгают.
Ребята, что могут делать пузыри? (пузыри могут прыгать, не тонут в воде и летают) Мог бы он переправиться через речку? (да, мог бы)
А теперь проверим могла бы соломинка переправиться через реку одна. Подойдите ко мне.
Эксперимент Дима опусти соломинку в таз с водой и подуй на нее. (Дима дует) Что происходит? (соломинка плавает) Почему соломинка не тонет? (потому, что соломинка легкая) Могла бы она переправиться одна? (да, могла бы)
Вспомните, что случилось с лаптем? (он утонул) Почему? (потому что он тяжелый)
А теперь подойдите ко мне Сережа, возьми лапоть и опусти его в воду (Сережа опускает лапоть в воду) Что происходит? (лапоть тонет) Почему, утонул лапоть? (потому, что он тяжелый и в него через дырочки попадает вода)
Так на чем мог переправиться лапоть через реку?
А давайте проверим на чем мог переплыть лапоть. Проходите к столу. У вас на столе бумага и щепка. Опустите в воду бумагу и посмотрите, что с ней происходит. (она промокла и утонула) А теперь опустите щепку (щепка держится на воде) Так на чем мог лапоть переправиться (на щепке) Кладу лапоть на щепку. (Дети убеждаются, что лапоть мог бы переплыть на щепке) Ребята, могут пузырь, соломинка и лапоть переправиться через реку по одному? Как мы посоветуем им перебраться через реку? (пузырю посоветуем перелететь, соломинке переплыть, а лаптю взять доску и переплыть на ней) Спасибо вам, ребята за совет, мы так и поступим! До свидания! (пузырь, соломинка и лапоть уходят)
Ребята, мы узнали, как пузырь, соломинка и лапоть могут перебраться через реку. Давайте придумаем сказку с другим концом. Я буду сочинять, а вы мне помогайте.
«Жили-были, пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес за дровами. Дошли до реки и думают как им перебраться. Пузырь говорит, я легкий и воздушный могу летать и плавать, я перелечу. Соломинка говорит, я легкая и переплыву. А лапоть говорит, я найду доску и переплыву на ней. Так они перебрались через реку и пошли дальше в лес за дровами»