анастасия телицына
Открытый показ НОД «Посуда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Федоре отыскать посуду».
Воспитатель: Телицына А. В.
Группа №8 «Яблонька» (дети 6-7 лет)
Возрастная группа : подготовительная группа.
Вид образовательной деятельности: занятие-путешествие.
Форма организации: групповая.
Цель: Закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Открытый показ НОД „Посуда“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные:
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно
• Совершенствовать умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание
Развивающие:
• Развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени;
• Развивать мыслительные операции, внимание
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес к математике.
Методы обучения:
• практический (динамическая пауза);
• наглядный (показ);
• словесный (рассказывание сказки, диалог с детьми, беседа).
Приё мы: вопросы и ответы, рассказывание, динамическая пауза.
Предварительная работа воспитателя: рисование плакатов; подбор оборудования; написание конспекта
Предварительная работа с детьми: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорено горе»; рассматривание различных видов посуды; разучивание текста к физкультминутке.
Материал к занятию: канат, дорожка из коврика, тарелочки с цифрами до 10. Чайная посуда, разрезанная на 2 части с примерами и ответами, плакат для физкультминутки, плакат с лягушкой и столовыми приборами (3 ложки, 2 вилки, 3 ножа, заготовки для аппликации, кастрюля из белого картона на 2 команды. Геометрические фигуры из цветной бумаги, кисти, клей, тряпочка, клеенка.
Планируемый результат: элементарные представления дошкольников о счете, о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве.
Ход НОД:
Вводная часть
Дети входят в группу.
Воспитатель Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Дети здороваются.
Видео Федора поет пеню
«Ой, вы бедные сиротки мои,
Бокалы, тарелки, сковородки мои!»
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Федора.
Воспитатель: А из какой она сказки?
Дети: «Федорено горе».
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
Дети: Корней Чуковский.
Воспитатель: Ребята, а почему Федора плачет? Может, заболела?
Дети: От нее убежала посуда.
Воспитатель: А какая посуда от нее убежала?
Дети перечисляют виды посуды.
Воспитатель: Почему она убежала?
Дети: Потому что Федора ее не мыла.
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре вернуть посуду?
Да: Да.
Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь вернуть посуду?
Дети: Нам нужно попасть в сказку.
Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки, закроем глаза.
Воспитатель: Вдохните-выдохните. Откройте глазки, вот мы и в сказке. Посмотрите, что это?
Дети: Это карта.
Воспитатель: С помощь этой карты мы найдем Федорину посуду. Давайте посмотрим, откуда начинается наше путешествие. Здесь указанно, что нам нужно пройти по тропинке, и мы попадем в сказочный лес.
Проходят по тропинке, подходят к столам, на которых тарелки с цифрами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь задание.
Задание №1 «Поставить тарелки по порядку».
Возьмите, пожалуйста, по одной тарелке, которая вам понравилась. Посмотрите на нее, какая она? А что там с другой стороны?
Дети: Цифры.
Воспитатель: А как вы думаете, что надо сделать?
Дети: Встать по порядку, от 1 до 10.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте проверим, правильно ли встали?
Какая цифра стоит между 3 и 5?
Какая цифра стоит между 7 и 9?
Какая цифра стоит между 4 и 6?
Молодцы. Ребята, сейчас мы сложим тарелки в корзину, чтобы отдать Федоре. Будем складывать тарелки, но считать в обратном счете.
Дети по одному складывают тарелки и проговаривают цифры в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Куда же нам идти дальше?
Дети: Мы должны идти через реку.
Воспитатель: А как нам через нее перейти?
Дети: По мостику.
Воспитатель: Правильно по мостику. А как мы можем пойти, чтоб не упасть?
Дети: Идти друг за другом.
Воспитатель: Давайте встанем друг за другом. Я пойду первая, а вы за мной. Только будьте осторожны, не упадите. Все перешли? Посмотрите, что это тут?
Дети: Кастрюли и крышки. Пока бежали перемешались.
Воспитатель: Ребята, это значит наше следующее задание.
Задание №2 Подобрать к каждой кастрюле крышку по размеру.
Воспитатель: Ребята, а что нам тут надо сделать?
Дети: Нужно решить математические выражения.
Дети берут одну часть посуды, на которой написан пример. Читают его и говорят ответ. Затем ищут вторую часть посуды с ответом.
Воспитатель: Ребята, а какую посуду мы собрали?
Дети: Кухонную.
Воспитатель: Молодцы, правильно кухонную. Сейчас мы ее положим в корзину и отправимся дальше.
Воспитатель: Теперь отправляемся дальше. Посмотрим нашу карту. Дальше нам нужно пройти через болото. Ребята, а вы знаете, что ходить по болотам опасно. Оступившись, можно провалиться в трясину, из которой невозможно выбраться без посторонней помощи. Сейчас мы будем перешагивать через кочки, чтоб болото не затянуло. Будьте внимательны! Не спешите.
Все перешагивают через кочки (ортопедические коврики)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, здесь сидит лягушка, а у нее следующее задание.
Задание №3 «Реши задачки».
Задача «1.
«Вот три ложки по дорожке идут
За ними вдогонку две вилки бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Столовых приборов бежало домой?»
Задача №2
«От Федоры убежало пять ножей.
По дороге два ножа затянуло в болото.
Сколько ножей осталось?»
Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Сейчас я положу вилки, ложки и ножи в корзину. Ребята, а как мы назовем это одним словом?
Дети: Столовые приборы.
Давайте посмотрим карту. Что здесь изображено?
Дети: Овраг.
Воспитатель: Как мы перейдем через него?
Дети: По канату.
Воспитатель: Правильно. А как же пойдем мы по канату?
Дети: Приставным шагом, не толкаясь.
Воспитатель: Идем. Посмотрите, здесь находится чайник. Он предлагает вам сделать вместе с ним гимнастику. Сделаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда встаньте, пожалуйста, полукругом и приготовьтесь.
Физкультминутка «Посуда»
Мыла посуду Федора и вдруг
Вырвалось блюдце случайно из рук
Блюдце красим, фарфоровым был,
Жалко Федоре, что блюдце разбила,
Смотрит на пальчики: «Как вы неловки»
Не огорчайся Федора, что блюдце разбилось
Важно – посуду ты мыть научилась.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на карту, куда нам же идти дальше?
Дети: К столам.
Воспитатель: проходите к столам. Посмотрите, когда посуда бежала по лесу от Федоры она вся разбилась. а сильный дождь смыл весь рисунок. Что нужно сделать с посудой, чтобы она стали такой же красивой как прежде.
Дети: Склеить и украсить посуду цветными геометрическими фигурами.
Задание №4 «Украсить посуду»
Дети выбирают картинку с видом посуды и проходят за тот стол, где находится эта посуда. Дети выполняют задания. (Разрезные картинки, складывают и получается посуда, проходят к тому столу, где украшают соответствующую посуду).
Воспитатель: все справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, какая же красивая посуда у вас получилась. А какую мы с вами нашли посуду.
Дети перечисляют виды посуды.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтоб вернуть посуду Федоре?
Дети: Вернуться обратно в группу.
Воспитатель: Давайте, мы с вами возьмемся за руки и закроем глаза, чтобы очутиться в своей группе.
Включается звуки «Шум ветра».
Воспитатель говорит слова: «легкий ветерок уносит нас из сказки в группу». Когда дети закрыли глаза, в группу заходит и присаживается на стул Федора.
Воспитатель: Ну вот, мы и в группе. Где же наша Федорушка?
Слайд с Федорой.
Воспитатель: Федора, вот, мы нашли твою посуду, украсили ее. А ты, береги ее и мой.
И тогда она от тебя больше никуда не убежит.
Федора: «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» Спасибо большое, вам ребята, что помогли мне отыскать посуду. А это вам от меня подарок «Новая посуда». Берегите и не ломайте ее.
Дети: Спасибо, Федора!
Федора: До свидания!
Дети: До свидания!
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? А что мы с вами сегодня делали? Какие задания выполняли?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель: На этом наше интересное занятие закончилось. Всем большое спасибо.
Заключение.
Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать», используя при этом знаки. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.