МААМ-картинки

Открытый показ НОД «Посуда» в подготовительной группе

анастасия телицына
Открытый показ НОД «Посуда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Федоре отыскать посуду».

Воспитатель: Телицына А. В.

Группа №8 «Яблонька» (дети 6-7 лет)

Возрастная группа : подготовительная группа.

Вид образовательной деятельности: занятие-путешествие.

Форма организации: групповая.

Цель: Закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Открытый показ НОД „Посуда“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные:

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно

• Совершенствовать умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание

Развивающие:

• Развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени;

• Развивать мыслительные операции, внимание

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес к математике.

Методы обучения:

• практический (динамическая пауза);

• наглядный (показ);

• словесный (рассказывание сказки, диалог с детьми, беседа).

Приё мы: вопросы и ответы, рассказывание, динамическая пауза.

Предварительная работа воспитателя: рисование плакатов; подбор оборудования; написание конспекта

Предварительная работа с детьми: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорено горе»; рассматривание различных видов посуды; разучивание текста к физкультминутке.

Материал к занятию: канат, дорожка из коврика, тарелочки с цифрами до 10. Чайная посуда, разрезанная на 2 части с примерами и ответами, плакат для физкультминутки, плакат с лягушкой и столовыми приборами (3 ложки, 2 вилки, 3 ножа, заготовки для аппликации, кастрюля из белого картона на 2 команды. Геометрические фигуры из цветной бумаги, кисти, клей, тряпочка, клеенка.

Планируемый результат: элементарные представления дошкольников о счете, о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Дети здороваются.

Видео Федора поет пеню

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Бокалы, тарелки, сковородки мои!»

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Федора.

Воспитатель: А из какой она сказки?

Дети: «Федорено горе».

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель: Ребята, а почему Федора плачет? Может, заболела?

Дети: От нее убежала посуда.

Воспитатель: А какая посуда от нее убежала?

Дети перечисляют виды посуды.

Воспитатель: Почему она убежала?

Дети: Потому что Федора ее не мыла.

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре вернуть посуду?

Да: Да.

Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь вернуть посуду?

Дети: Нам нужно попасть в сказку.

Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки, закроем глаза.

Воспитатель: Вдохните-выдохните. Откройте глазки, вот мы и в сказке. Посмотрите, что это?

Дети: Это карта.

Воспитатель: С помощь этой карты мы найдем Федорину посуду. Давайте посмотрим, откуда начинается наше путешествие. Здесь указанно, что нам нужно пройти по тропинке, и мы попадем в сказочный лес.

Проходят по тропинке, подходят к столам, на которых тарелки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь задание.

Задание №1 «Поставить тарелки по порядку».

Возьмите, пожалуйста, по одной тарелке, которая вам понравилась. Посмотрите на нее, какая она? А что там с другой стороны?

Дети: Цифры.

Воспитатель: А как вы думаете, что надо сделать?

Дети: Встать по порядку, от 1 до 10.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте проверим, правильно ли встали?

Какая цифра стоит между 3 и 5?

Какая цифра стоит между 7 и 9?

Какая цифра стоит между 4 и 6?

Молодцы. Ребята, сейчас мы сложим тарелки в корзину, чтобы отдать Федоре. Будем складывать тарелки, но считать в обратном счете.

Дети по одному складывают тарелки и проговаривают цифры в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Куда же нам идти дальше?

Дети: Мы должны идти через реку.

Воспитатель: А как нам через нее перейти?

Дети: По мостику.

Воспитатель: Правильно по мостику. А как мы можем пойти, чтоб не упасть?

Дети: Идти друг за другом.

Воспитатель: Давайте встанем друг за другом. Я пойду первая, а вы за мной. Только будьте осторожны, не упадите. Все перешли? Посмотрите, что это тут?

Дети: Кастрюли и крышки. Пока бежали перемешались.

Воспитатель: Ребята, это значит наше следующее задание.

Задание №2 Подобрать к каждой кастрюле крышку по размеру.

Воспитатель: Ребята, а что нам тут надо сделать?

Дети: Нужно решить математические выражения.

Дети берут одну часть посуды, на которой написан пример. Читают его и говорят ответ. Затем ищут вторую часть посуды с ответом.

Воспитатель: Ребята, а какую посуду мы собрали?

Дети: Кухонную.

Воспитатель: Молодцы, правильно кухонную. Сейчас мы ее положим в корзину и отправимся дальше.

Воспитатель: Теперь отправляемся дальше. Посмотрим нашу карту. Дальше нам нужно пройти через болото. Ребята, а вы знаете, что ходить по болотам опасно. Оступившись, можно провалиться в трясину, из которой невозможно выбраться без посторонней помощи. Сейчас мы будем перешагивать через кочки, чтоб болото не затянуло. Будьте внимательны! Не спешите.

Все перешагивают через кочки (ортопедические коврики)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, здесь сидит лягушка, а у нее следующее задание.

Задание №3 «Реши задачки».

Задача «1.

«Вот три ложки по дорожке идут

За ними вдогонку две вилки бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Столовых приборов бежало домой?»

Задача №2

«От Федоры убежало пять ножей.

По дороге два ножа затянуло в болото.

Сколько ножей осталось?»

Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Сейчас я положу вилки, ложки и ножи в корзину. Ребята, а как мы назовем это одним словом?

Дети: Столовые приборы.

Давайте посмотрим карту. Что здесь изображено?

Дети: Овраг.

Воспитатель: Как мы перейдем через него?

Дети: По канату.

Воспитатель: Правильно. А как же пойдем мы по канату?

Дети: Приставным шагом, не толкаясь.

Воспитатель: Идем. Посмотрите, здесь находится чайник. Он предлагает вам сделать вместе с ним гимнастику. Сделаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда встаньте, пожалуйста, полукругом и приготовьтесь.

Физкультминутка «Посуда»

Мыла посуду Федора и вдруг

Вырвалось блюдце случайно из рук

Блюдце красим, фарфоровым был,

Жалко Федоре, что блюдце разбила,

Смотрит на пальчики: «Как вы неловки»

Не огорчайся Федора, что блюдце разбилось

Важно – посуду ты мыть научилась.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на карту, куда нам же идти дальше?

Дети: К столам.

Воспитатель: проходите к столам. Посмотрите, когда посуда бежала по лесу от Федоры она вся разбилась. а сильный дождь смыл весь рисунок. Что нужно сделать с посудой, чтобы она стали такой же красивой как прежде.

Дети: Склеить и украсить посуду цветными геометрическими фигурами.

Задание №4 «Украсить посуду»

Дети выбирают картинку с видом посуды и проходят за тот стол, где находится эта посуда. Дети выполняют задания. (Разрезные картинки, складывают и получается посуда, проходят к тому столу, где украшают соответствующую посуду).

Воспитатель: все справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, какая же красивая посуда у вас получилась. А какую мы с вами нашли посуду.

Дети перечисляют виды посуды.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтоб вернуть посуду Федоре?

Дети: Вернуться обратно в группу.

Воспитатель: Давайте, мы с вами возьмемся за руки и закроем глаза, чтобы очутиться в своей группе.

Включается звуки «Шум ветра».

Воспитатель говорит слова: «легкий ветерок уносит нас из сказки в группу». Когда дети закрыли глаза, в группу заходит и присаживается на стул Федора.

Воспитатель: Ну вот, мы и в группе. Где же наша Федорушка?

Слайд с Федорой.

Воспитатель: Федора, вот, мы нашли твою посуду, украсили ее. А ты, береги ее и мой.

И тогда она от тебя больше никуда не убежит.

Федора: «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!» Спасибо большое, вам ребята, что помогли мне отыскать посуду. А это вам от меня подарок «Новая посуда». Берегите и не ломайте ее.

Дети: Спасибо, Федора!

Федора: До свидания!

Дети: До свидания!

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? А что мы с вами сегодня делали? Какие задания выполняли?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: На этом наше интересное занятие закончилось. Всем большое спасибо.

Заключение.

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать», используя при этом знаки. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.

Публикации по теме:

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет)Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет) «Путешествие с профессором Любознайкиным»(фотоотчет) познавательно – исследовательская деятельность (старший дошкольный возраст 5-6 лет).

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель:Формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Задачи. Обучающие:-Учить организаторским способностям. -Учить готовить по.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД «Посуда» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2020 в 17:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый показ НОД «Посуда» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем анастасия телицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД