Пешхоева Зарема
Открытый показ НОД по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
для детей группы «А» общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
«Пять ключей»
Подготовила: Пешхоева Зарема Мусаевна, воспитатель
Дата проведения: 22.01.2020
Задачи
Образовательные:
Закрепить умение прямого счета в пределах пяти, соотносить цифру с количеством предметом.
Публикация «Открытый показ НОД по ФЭМП „Пять ключей“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; умение составлять фигуру из геометрических фигур.
Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам (форма, цвет, размер, обобщать.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к занятиям математикой.
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, стеклянная баночка с прозрачной водой, шнурок, бусы разного цвета с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, блоки Дьенеша, палочки Кьюнезера, карточки с предметами.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, сюрприз с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети! Мне очень приятно видеть вас. Сегодня у нас много гостей. А мы очень любим, когда к нам приходят гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются). А сейчас встанем в большой круг возьмёмся за руки и произнесём слова приветствия
Упражнение на рабочий настрой
«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И занятие сейчас начнем»
Предлагаю детям присесть на стульчики.
Звучит сигнал видео-звонка. На проекторе появляется изображение обращения Доктора Айболита.
Доктор Айболит (видео) : «Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты мой сундучок закрыли на пять замков, а ключи потеряли. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Ваш Айболит!».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми, убеждаемся что сундучок закрыт на 5 замков.
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту? (ответ детей). Тогда отправляемся в путь к первому заданию. А чтобы путь нам найти и задания пройти нужно слова волшебные сказать. Вы скорее не зевайте
И за мной все повторяйте.
Раз два, три, четыре, пять
Мы ключи идём искать.
Дети: Раз два, три, четыре, пять. Мы ключи идём искать.
Задание 1.
Воспитатель: Посмотрите, тут лежит шнурок и бусы с номерами. Это первое задание. Нам нужно их собрать по порядку. Шамиль и Аня держите веревку. Василиса ты проверяй правильно ли ребята собирают бусы.
Воспитатель: Найдите бусинку с цифрой 1. Расскажите стихотворение про цифру один. Какого цвета бусинка?
1 стих. У веселого павлина
Фруктов — целая корзина
В госте ждет друзей павлин
А пока павлин — один.
Воспитатель: Найдите бусинку с цифрой 2? Расскажите стихотворение про цифру 2. Какого цвета бусинка?
2 стих. А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею
Воспитатель: Найдите бусинку с цифрой 3? Расскажите стихотворение про цифру 3. Какого цвета бусинка?
3 стих. Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
Воспитатель: Найдите бусинку с цифрой 4? Расскажите стихотворение про цифру 4. Какого цвета бусинка?
4 стих. На обычный старый стул
Я смотрю в квартире.
Взял его, перевернул, —
Получил Четыре!
Воспитатель: Найдите бусинку с цифрой 5? Расскажите стихотворение про цифру 5. Какого цвета бусинка?
5 стих. Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик.
Задание 2.
Воспитатель: А мы оправляемся на «Островок цифр» и выполним второе задание, что бы найти следующий ключ (дети присаживаются за столы, на столах лежат цифры от 1 до 5 перед каждым ребенком).
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на экран (изображение картинки с количеством предметов). В этом задании вам нужно сосчитать предметы и показать цифру, которая соответствует количеству.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильно выполненное задания.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию и мы отравляемся на «Островок геометрических фигур».
Задание 3.
Воспитатель: Я вам раздам по одной геометрической фигуре, а ваше задание выложить картинку зайца. (Дети самостоятельно выполняют задание)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит заяц? ушки-овал, лапы-кружочки, задние лапы-квадраты, туловище-треугольник, голова-круг).
Воспитатель: Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Задание 4.
Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие и прибыли на островок «Разноцветных палочек» (палочки Кюизенера). Из этих палочек можно сложить любую геометрическую фигуру. Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю.
1. Четыре палочки сложил-
И вот квадратик получил.
- сколько палочек вам понадобилось,чтобы сложить квадрат?
- что мы знаем о квадрате? (ответы детей)
2. У треугольника три стороны
И они могут быть разной длины.
- сколько палочек вам понадобилось, чтобы собрать треугольник?
- что мы знаем о треугольнике? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята,у какой фигуры больше сторон у треугольника или прямоугольника (ответы детей)
Воспитатель: Ребята,у какой фигуры меньше углов у прямоугольника или треугольника? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и четвертый ключ. Какое же следующее задание нам предстоит выполнить. Давайте посмотрим.
Задание 5
Воспитатель: А выполнить нам предстоит задание «Волшебные кубики». Вам нужно бросить три кубика и на выпавших сторонах читать символы, которые соответствуют геометрической фигуре. Это задание трудное. Давайте вспомним, что обозначает каждый символ. На доске изображение символов. Показываю, дети говорят, что обозначает каждый символ. Теперь приступим к заданию.
(Каждый ребенок бросает 3 кубика и по обозначению символов формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, величины (тонкий, толстый, большой, маленький, цвета (красный, синий, жёлтый) находят фигуру среди блоков Дьениша).
Воспитатель: Молодцы ребята! (Дети садятся на стулья)
IV Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и получили ключи от сундучка. Давайте сначала вспомним, кто попросил помощи и что нам нужно было сделать? Какие испытания мы сегодня прошли? (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какие задания вызывали у вас затруднения?
- А какие задания были для вас легкие?
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас нам предстоит открыть сундучок, и достать волшебную воду.
(Дети с воспитателем открывают замки и достают волшебную воду из сундучка. Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. «Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, в сундучке сюрприз, «волшебные конфеты с витаминами. Ваш Айболит».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Давайте попрощаемся с гостями.