Получи документы

Открытый показ НОД по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе

Пешхоева Зарема
Открытый показ НОД по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

для детей группы «А» общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет

«Пять ключей»

Подготовила: Пешхоева Зарема Мусаевна, воспитатель

Дата проведения: 22.01.2020

Задачи

Образовательные:

Закрепить умение прямого счета в пределах пяти, соотносить цифру с количеством предметом.

Публикация «Открытый показ НОД по ФЭМП „Пять ключей“ в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; умение составлять фигуру из геометрических фигур.

Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам (форма, цвет, размер, обобщать.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к занятиям математикой.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, стеклянная баночка с прозрачной водой, шнурок, бусы разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, блоки Дьенеша, палочки Кьюнезера, карточки с предметами.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, сюрприз с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети! Мне очень приятно видеть вас. Сегодня у нас много гостей. А мы очень любим, когда к нам приходят гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются). А сейчас встанем в большой круг возьмёмся за руки и произнесём слова приветствия

Упражнение на рабочий настрой

«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И занятие сейчас начнем»

Предлагаю детям присесть на стульчики.

Звучит сигнал видео-звонка. На проекторе появляется изображение обращения Доктора Айболита.

Доктор Айболит (видео) : «Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты мой сундучок закрыли на пять замков, а ключи потеряли. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Ваш Айболит!».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми, убеждаемся что сундучок закрыт на 5 замков.

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту? (ответ детей). Тогда отправляемся в путь к первому заданию. А чтобы путь нам найти и задания пройти нужно слова волшебные сказать. Вы скорее не зевайте

И за мной все повторяйте.

Раз два, три, четыре, пять

Мы ключи идём искать.

Дети: Раз два, три, четыре, пять. Мы ключи идём искать.

Задание 1.

Воспитатель: Посмотрите, тут лежит шнурок и бусы с номерами. Это первое задание. Нам нужно их собрать по порядку. Шамиль и Аня держите веревку. Василиса ты проверяй правильно ли ребята собирают бусы.

Воспитатель: Найдите бусинку с цифрой 1. Расскажите стихотворение про цифру один. Какого цвета бусинка?

1 стих. У веселого павлина

Фруктов — целая корзина

В госте ждет друзей павлин

А пока павлин — один.

Воспитатель: Найдите бусинку с цифрой 2? Расскажите стихотворение про цифру 2. Какого цвета бусинка?

2 стих. А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею

Воспитатель: Найдите бусинку с цифрой 3? Расскажите стихотворение про цифру 3. Какого цвета бусинка?

3 стих. Тонкое колечко

Упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри-

Получилась цифра три.

Воспитатель: Найдите бусинку с цифрой 4? Расскажите стихотворение про цифру 4. Какого цвета бусинка?

4 стих. На обычный старый стул

Я смотрю в квартире.

Взял его, перевернул, —

Получил Четыре!

Воспитатель: Найдите бусинку с цифрой 5? Расскажите стихотворение про цифру 5. Какого цвета бусинка?

5 стих. Цифра пять — с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик.

Задание 2.

Воспитатель: А мы оправляемся на «Островок цифр» и выполним второе задание, что бы найти следующий ключ (дети присаживаются за столы, на столах лежат цифры от 1 до 5 перед каждым ребенком).

Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на экран (изображение картинки с количеством предметов). В этом задании вам нужно сосчитать предметы и показать цифру, которая соответствует количеству.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильно выполненное задания.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию и мы отравляемся на «Островок геометрических фигур».

Задание 3.

Воспитатель: Я вам раздам по одной геометрической фигуре, а ваше задание выложить картинку зайца. (Дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит заяц? ушки-овал, лапы-кружочки, задние лапы-квадраты, туловище-треугольник, голова-круг).

Воспитатель: Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Задание 4.

Воспитатель: Мы продолжаем свое путешествие и прибыли на островок «Разноцветных палочек» (палочки Кюизенера). Из этих палочек можно сложить любую геометрическую фигуру. Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю.

1. Четыре палочки сложил-

И вот квадратик получил.

- сколько палочек вам понадобилось,чтобы сложить квадрат?

- что мы знаем о квадрате? (ответы детей)

2. У треугольника три стороны

И они могут быть разной длины.

- сколько палочек вам понадобилось, чтобы собрать треугольник?

- что мы знаем о треугольнике? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята,у какой фигуры больше сторон у треугольника или прямоугольника (ответы детей)

Воспитатель: Ребята,у какой фигуры меньше углов у прямоугольника или треугольника? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и четвертый ключ. Какое же следующее задание нам предстоит выполнить. Давайте посмотрим.

Задание 5

Воспитатель: А выполнить нам предстоит задание «Волшебные кубики». Вам нужно бросить три кубика и на выпавших сторонах читать символы, которые соответствуют геометрической фигуре. Это задание трудное. Давайте вспомним, что обозначает каждый символ. На доске изображение символов. Показываю, дети говорят, что обозначает каждый символ. Теперь приступим к заданию.

(Каждый ребенок бросает 3 кубика и по обозначению символов формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, величины (тонкий, толстый, большой, маленький, цвета (красный, синий, жёлтый) находят фигуру среди блоков Дьениша).

Воспитатель: Молодцы ребята! (Дети садятся на стулья)

IV Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и получили ключи от сундучка. Давайте сначала вспомним, кто попросил помощи и что нам нужно было сделать? Какие испытания мы сегодня прошли? (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какие задания вызывали у вас затруднения?

- А какие задания были для вас легкие?

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас нам предстоит открыть сундучок, и достать волшебную воду.

(Дети с воспитателем открывают замки и достают волшебную воду из сундучка. Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. «Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, в сундучке сюрприз, «волшебные конфеты с витаминами. Ваш Айболит».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет)Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет) «Путешествие с профессором Любознайкиным»(фотоотчет) познавательно – исследовательская деятельность (старший дошкольный возраст 5-6 лет).

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе. Тема: Наш верный помощник транспорт. Цели и задачи: - Активизировать знание детей о транспорте. - Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта. - Закреплять знания.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 18:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД