Ольга Табакова
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной к школе группе «Нам посчастливилось родиться на Руси!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый педпроцесс.
Конспект интегрированного занятия - праздника в подготовительной к школе группе. "Нам посчастливилось родиться на Руси".
Автор: Табакова О. И.
Воспитатель первой категории
структурного подразделения
ГБОУ СОШ №3 п. г. т. Безенчук
Самарской области
«детский сад «Колосок"
Публикация «Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной к школе группе „Нам посчастливилось родиться на Руси!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Социализация», «Художественное творчество»,«Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:принимает активное участие в организации и проведении праздника; умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи имеет представление об обществе, его истории, культурных ценностях; знает и называет столицу России; может рассказать об особенностях герба города Москвы; эмоционально реагирует на красоту изделий народных промыслов; самостоятельно расписывает пасхальные яйца хохломскими и гжельскими узорами; выразительно читает стихотворение, поёт и ритмично двигается в соответствии с характером музыки.
Цели.
1. Обобщить знания детей по истории России. Закрепить и расширить знания детей о столице нашей Родины – Москве, о русских народных промыслах.
2. Развивать речь, познавательный интерес, внимание, память детей; навыки рисования элементов гжельской и хохломской росписи; певческие и танцевальные способности.
3. Воспитывать в детях патриотизм, чувство национальной гордости, интерес к творчеству своего народа.
4. Содействовать созданию общей радости, хорошего настроения.
Предварительная работа.
1. Рассказы воспитателя о древней Руси.
2. Чтение художественной литературы: книги о России, Москве и т. д.
3. Рассматривание открыток с достопримечательностями г. Москвы. 4. Выразительное чтение стихотворений о России, Москве.
5. Викторина «Москва – столица нашей Родины
6. Беседы о весне, о народных праздниках, связанных с весной, разучивание закличек, песен, хороводов, народных игр.
7. Роспись Пасхальных яиц.
Материалы и оборудование:мольберт,книги о России, столы- прилавки с изделиями народного промысла и предметы,народно- прикладного исскуства; народные костюмы для детей, открытки и иллюстрации с видами г. Москвы, заготовки яиц (пластмассовые, обклеенные белой бумагой, краски (гуашь, кисти, салфетки, стакан с водой; аудиозаписи колокольного звона, гимна г. Москвы, русских народных мелодий.
Литература.
1. «Первоцвет» - Самара 2001г.
2. Детская энциклопедия – 2011г. «История России» составитель Е. В. Волкова.
3. Книга «Россия – наша Родина». В. И. Малов Москва –ОНИКС 2011г.
3. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» Москва 2004г.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2003г.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 1997г. (о Московском кремле) с. 116
6. Журнал «Музыкальный руководитель» №1 2010г. с. 39-41
7. Журнал «Музыкальный руководитель» №4 с. 30-31.
Ход деятельности. Зал оформлен в народном стиле. В центре – воспитатель в русском народном костюме. Дети заходят, встают полукругом у центральной стены, звучит музыка.
Воспитатель
На широкой Руси нашей матушке
колокольный звон разливается,
А у нас в этом зале,ребятушки,
Праздник славный сейчас начинается.
Ребенок
Как только солнышко взойдет,
Всю землю озаряя,
Нам сразу голос подает
Страна моя родная.
Ребенок
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало,
когда б ты говорить могла
Ты многое бы рассказала… (дети садятся на стулья).
Воспитатель
Здравствуйте, славные наши гостьюшки,
Разлюбезные милые детушки.
Расскажем мы вам о Святой Руси,
О далеких временах нам неведомых
И помогут нам книги добрые.
(показывает на книги на мольберте, берет 1 книгу, открывает страницу)
Воспитатель
Вот возьму я книгу первую и открою в ней я страницу
«Откуда же есть пошла русская земля?»
На прекрасной великой равнине, где реки нивы, леса и долины волшебным ковром разлились, издревля жили славяне Название «славяне» означает: славный доблестный народ. А земля, на которой жили славяне стала называться Русью. А чем занимались славяне?
Дети – Ловили рыбу, охотой, земледелием. Умели они пахать да носить, дома – терема рубить, умели рыбу ловить. И в военные походы ходить.
Воспитатель – А кто же был первым правителем у славян?
Дети – Князь Рюрик и Вещий Олег, Игорь и Княгиня Ольга.
Воспитатель – Называлось Древнерусское государство - Киевская Русь, а столицей был град Киев. Расцвет Руси начался при Князе Владимире. Он установил на Руси христианство. После крещения князь будто переродился. Не Владимиром – Волком, а Владимиром – Красное Солнышко стали называть его в народе. Почему?
Дети – Он строил приюты, больницы, школы.
Воспитатель – Шли годы, одни князья умирали, а на их место приходили другие. И вот уже Царь стал править на Руси. Кто был первый Царь?
Дети – Иван – 4 Грозный.
Воспитатель – А каких Царей – русских вы еще знаете?
Дети – Петр I, Екатерина II Великая, Николай II (последний царь)
Воспитатель – А кто в настоящее время управляет нашей страной?
Дети – Президент – Владимир Путин.
Воспитатель – Мира и покоя Русь почти не знала. То Хазары, то печенеги, то кочевники. Монголо – татары нападали на Русь. То немцы и французы…. Горели города, людей угоняли в плен. Но благодаря великим русским полководцам и простым солдатам Русь побеждала. Каких великих русских полководцев вы знаете?
Дети – Александр Невский: «Кто с мячом к нам придет,тот от меча и погибнет»
- Александр Суворов: «Тяжело в учении – легко в бою».
- Михаил Илларионович Кутузов.
- Федор Ушаков – адмирал русского флота.
- Георгий Константинович жуков – маршал – четырежды герой России.
Воспитатель – Так уж на Руси повелось, если враг нападает, то весь народ на защиту встает, а в мирное время веселятся, да удаль молодецкую показывают.
Песня «Солдатушки – бравы ребятушки» - в сокращенном варианте. (Девочки полукругом у центральной стены запевают; мальчики у окна - отвечают).
Воспитатель – А почему на Русь часто нападали враги?
Дети – Потому что наша страна огромная – самая большая и самая богатая.
Воспитатель – Наша страна занимает первое место в мире по запасам и по разнообразию полезных ископаемых.
Ребенок – Стихотворение А. Прокофьев «Наша родина»
Как велика моя земля….
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.
Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы –
Страну Российскую свою
Свой светлый край любимый.»
Ребенок –Стихотворение И. Черницкая «Что такое Родина?
«Что такое Родина?» - маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина – милая Россия
Нет другой на свете Родины такой».
В сердце ты у каждого, Родина – Россия
Белые березки, колос налитой.
Нет тебе привольней, нет тебя красивей
Нет другой на свете Родины такой!
Воспитатель – Ребята, а что такое Флаг, Герб, Гимн?
Дети
[b"]Государственные символы страны. "[/b]-следующая страничка в книге.
(воспитатель показывает их в книге)
У нашей России флаг 3-х цветный – белый-синий-красный.
А герб – это золотой двуглавый орел.
Воспитатель – А что изображено внутри герба России?
Дети – Герб Москвы – Георгий Победоносец.
Ребенок – Звонят куранты в ранний час
На башне луч играет,
Москва на Зорьке всякий раз
Привет нам посылает.
Звучит фрагмент – 1 куплет гимна г. Москва.
Воспитатель.
Москва - столица нашей родины. -следующая страничка в книге.
Дид. игра «Достопримечательности».
(дети выбирают открытки с видами Москвы и кратко рассказывают Дети
Памятник Юрию Долгорукому - князь – основал Москву;
Это Московский кремль (20 башен);
Памятник Минину и Пожарскому, которые прогнали поляков из Москвы;
Памятник А. С. Пушкину;
Спортивный комплекс «Лужники».
ВоспитательОткрываю следующую странцу книги.
"Весёлая ярморка"
Жизнь русского народа невозможно себе представить без ярмарки – веселого яркого базара, куда люди съезжались из разных городов и деревень, чтобы купить или продать товар.
(Дети подходят к столам – прилавкам. Одни покупатели, другие- продавцы)
Коробейник 1 – Базар открывается – на прилавках товар появляется.
Коробейник2– Ждут вас товары богатые, да люди мастеровые, умелые.
Коробейник1
По сторонам не гляди, за чем пришел, то и бери!
Коробейник2
Кипит в самоваре вода, вкусные пряники есть всегда!
(Подходит к самовару.)
(дети-продавцы рекламируют свой товар)
Ребенок
Из муки, муки пшеничной испекли мы хлеб отличный
Подходи не зевай – каравай покупай!
Ребенок
А вот фрукты – витамины
Для здоровья яблоки и апельсины.
Ребенок
Девицы – красавицы бусы посмотрите!
Кольца, ленты и духи для себя купите!
Ребенок
Шляпки да шали кому не покупали?
Вот этот платок больно хорош бери, дешевле нигде не найдешь.
Ребенок
Та-ра-рушки, та-ра-рушки
Это русские игрушки
Очень славные и забавные
Да нарядные, ненаглядные
(Матрешки, куклы, дымковские игрушки. Дети подходят и покупают что-нибудь… И рассказывают о покупке кратко.)
Выходит девочка-девица с коромыслом.
Воспитатель– Куда девица ходила?
Девица – Я на ярмарку ходила себе ведра я купила.
Воспитатель – А сколько же заплатила?
Девица – Я за ведра рупь дала – коромысло – полтора.
Ребенок
Эй, мужички! Покупайте ложечки! Хохломские, расписные – деревянные.
Воспитатель – На ярмарках не только продавали и покупали, а в ложки играли,веселые песни распевали! Хоровод «На горе-то калина»(рус. нар. мелодия,обр. А. Новикова)
(Девочки встают в круг, а мальчики у центральной стены в ряд с ложками, а 3-5 ребенка идут к столику расписывать яйца)
Воспитатель – А что это здесь за мастерская – такая?
(Звучит музыка
«Посмотрите, как у нас в мастерской
Здесь работнички трудятся день- деньской…»)
Ребенок
Мы расписываем пасхальные яички, ведь Пасха на Руси!
Воспитатель – А что такое Пасха?
Дети – Пасха самый большой – главный праздник на Руси!
Воспитатель – Пасха – это праздник победы жизни над смертью, торжества добра над злом. В этот день все люди славят Иисуса Христа, обмениваются крашеными яичками. Давайте и мы с вами вспомним старинный русский обычай.
Дети
Расписала я яичко:
Ветка, а на ветке птичка,
Облако летит в простор,
В голубое поднебесье,
По середочке – узор,
А внизу: «Христос – Воскресе!» Отдает воспитателю расписное яйцо.
Воспитатель – Воистину Воскресе Христос!
Берет яйцо и 3 раза целует ребенка. Все дети дарят по яичку гостям с Пасхальным приветствием.
Воспитатель – Со Святой Пасхальной недели начинались первые весенние игры, хороводы - народные гулянья. Дети расходятся и встают полукругом у центральной стены.
Ребенок
Эх, прялку продам
Коромысло продам
Гармонь куплю
Плясать пойду!
Воспитатель - Приглашаю вас на веселый перепляс! А ну, добры молодцы, красны – девицы, постарайтесь, свое умение покажите!
(исполняется перепляс с использованием русских плясовых движений.)
Воспитатель – Хорошо плясали, хорошо играли.
А вот и последняя страничка в книге
«День знаний. "
Скоро вы пойдете учиться в школу. Узнавать о родной стране что-то новое вы будете каждый день, всю свою дальнейшую жизнь. А чтобы наша Родина процветала, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Давайте помечтаем.
Интервью "Кем бы ты хотел стать?"
Примерныые ответы детей:
- Я буду президентом России;
- Я медсестрой;
- Я буду учителем и т. д.
Ребенок
Мне посчастливилось родиться на Руси
И я готов хоть на руках ее нести.
Ребенок
Я по земле родной хожу, не нахожусь
Я волей вольною дышу, не надышусь!
Воспитатель – Приглашаю всех на чаепитие! (в группу).