Людмила Ганюченко
Открытая НОД во второй младшей группе «Знакомство с народной игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый НОД «Знакомство с народными игрушками»
Разработала:
воспитатель 1 кв. категории
Ганюченко Л. Н.
Цели: Знакомство детей с русской народной игрушкой
ЗАДАЧИ:
-познакомить детей с особенностями народной игрушки
Публикация «Открытая НОД во второй младшей группе „Знакомство с народной игрушкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.
Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам.
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Методы: игровой, словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, Применение нетрадиционных техник и материалов.
Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на них, рассматривание русских народных костюмов, просмотр презентаций.
Оборудование: матрешки разной величины, народные игрушки (Петрушка, богородская игрушка медведь) заготовка " матрешки", гуашь основных цветов, штампы,воздушный шарик, влажные салфетки,
Возраст воспитанников: 3-4 года
Время проведения – 15 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Стук в дверь, входит воспитатель в русском народном костюме и с чемоданом в руке
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а это детский сад «Вишенка»? Значит я правильно к вам пришла по адресу. Меня зовут Людмила Николаевна, я воспитатель из другого детского сада, «Теремок». В моей группе есть такие же прекрасные детки. Интересно, чем это вы с ними похожи, улыбаетесь по доброму и глазки любопытные и прически такие и ручки маленькие, но умелые. А еще у нас в группе есть много разных увлечений и традиций. Когда мы приходим в детский сад мы делаем вот так (показ сердца и воздушного поцелуя) Это послание доброты, любви, заботы. Давайте и мы попробуем.
Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не с пустыми руками, а с чемоданом.
Чемодан мой не простой.
Он с историей одной
Дай кА чемодан ответ
Поскорей открой секрет.
Сядем ладком, поговорим мирком
Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла игрушки непростые,
Все народные да расписные.
Богородская игрушка
Деревянная зверушка
Мишка вот, а вот свисток
Полюбуйся ка дружок
(показ богородского мишки и свистульки)
В окошечке появляется Петрушка
-Петрушка:(весело,задорно) –Здравствуйте, здравствуйте! Узнаете меня?
В ярко красном колпаке,
Я веселая игрушка, а зовут меня ….
Дети: (хором)Петрушка!
Петрушка: Правильно, правильно! Я Петрушка!Я самый веселый на свете! За это и нравлюсь всем детям! Буду я плясать и петь, стоит только захотеть! Хотите?
Дети: Да
Петрушка: только громко хлопайте в ладоши! Как вы будите хлопать (хлопают дети) Не-е-ет! Так не годится! Ну-ка громче умеете (дети хлопают) А тихо умеете (дети хлопают) Ну все умеете!
Петрушка: Ну, какие вы молодцы! Ох! Забыл! Я пришел к вам не один, а со своей любимой подружкой! Вы хотите с ней познакомиться!
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришла матрешка
Матрешечка деревянная
Матрешечка румяная.
Матрё шка: здравствуйте, дети!
Я - матрёшка!
Русская народная игрушка.
Вся такая ладная:
Яркая нарядная!
Матрешка: Сейчас я вам расскажу, как я появилась, а вы слушайте и запоминайте.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.
Ребята я предлагаю вам повеселиться
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Как хорошо, что я вас встретила. Скоро конкурс красоты, и наши матрёшки решили в нем участвовать. Но матрешкам сложно самим подготовиться к конкурсу, и они просят вас о помощи. Дети, вы готовы нам Матрёшкам помочь?
Дети: Готовы.
Матрешка: Тогда я приглашаю вас в матрешкин дом. Проходите не стесняйтесь, поудобней распологайтесь
Воспитатель: Вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек-матрешек!
Воспитатель: Посмотрите и расскажите какие они, матрешки.
Дети: они красивые, нарядные, яркие, весёлые, их много.
Мы — красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша,
Мила - три, четыре — Маша,
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Воспитатель: Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам - красоткам необходимо расписать фартуки, чтобы они были самыми красивыми и нарядными!
Мастера, скорей за дело
Украшай платочек смело!
Здесь и краску нанесли, а где же кисточки
Дети: Их нет.
Воспитатель: Давайте посмотрим в чемодане, может мы найдем в нем чем мы будем рисовать?
(открывают чемодан там воздушные шарики)
Воспитатель предлагает нетрадиционную технику, рисование воздушными шариками.
(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.)
Поспешишь – людей насмешишь.
Умелые руки не знают скуки.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Каков мастер, такова и работа.
Всякое дело мастера красит.
Воспитатель: Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники! А как на Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!» А теперь пришла пора на конкурс красоты!
Под музыку дети с матрешками танцуют.
Рефлексия.
Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? Вам понравились наши матрешки? Почему?
Мне сегодня очень приятно было с вами работать, вы большие молодцы!
Матрешки вам и спели и сплясали и чтоб их вспоминали, дарю вам книжки-раскраски «Матрешкины сказки». Но, а мне пора обратно возвращаться к своим ребятам. И я хочу с вами попрощаться так же как мы с вами встретились.