Лучший педагог года

Открытая НОД с детьми подготовительной группы «Часовой мастер»

Анастасия Сухорукова
Открытая НОД с детьми подготовительной группы «Часовой мастер»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться во времени по часам (с точностью до часа); Развивать основы речевого этикета, обогащать словарь детей за счет слов: часовщик, водяные, солнечные, масляные, механические, электронные часы. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Систематизировать знания воспитанников о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Публикация «Открытая НОД с детьми подготовительной группы „Часовой мастер“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли.

Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).

• Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Возраст: подготовительная группа к школе (6-7 лет)

Материал и оборудование: Мяч, карточки с цифрами от 1 до 12, макет часов, часы песочные (или карманные, колокольчик.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы, загадок, математических сказок на заданную тему.

• Ознакомление с ФЭМП

• НДМ и рассматривание картин художественного творчества

• Дидактические игры на тему.

• Знакомство с разными видами часов.

Предварительная работа заключалась в знакомстве с разными видами часов. Актуализация знаний о временных представлениях: временах года, днях недели, названиях месяцев, циферблате часов, осуществляется в течение всего года с учетом тематического планирования, а также в рамках краткосрочного проекта «Время…».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие необыкновенные часы! Скажите, чем они примечательны? (они очень большие)

- Верно! Мне кажется, что с этими часами не все в порядке, они такие большие, такие красивые, но они не ходят, прислушайтесь! Как вы думаете, что могло с ними случиться? (часы остановились, сломались, испортились)

Воспитатель: А что в таких случаях делают? (ремонтируют, чинят, относят в часовую мастерскую).

Воспитатель: Что же делать? Посмотрим, что за механизм в этих часах смотрим – механические часы, механизм сломан.

Воспитатель: Попробуем их починить? Чего не хватает в этом механизме? (шестерёнок)

Воспитатель: Скажите, а вы знаете, кто ремонтирует часы? (Часовой мастер, часовщик. Если не скажут, рассказать)

Воспитатель: Правильно. Скажите, а зачем нам нужно ремонтировать часы? И вообще, зачем нам нужны часы? И как бы мы жили без часов? (Чтоб знать точное время. Без часов мы бы не смогли определить точное время и всегда бы опаздывали).

Воспитатель: Я знаю одного мастера у него золотые руки. Это Хранитель Времени. Он живет в стране Времени. Предлагаю позвонить ему и спросить, сможет ли он нам помочь! :

(Звонок по скайпу)

На экране появляется Хранитель Времени.

Воспитатель: А вот и он. Здравствуй уважаемый Хранитель Времени. Мы звоним,чтобы попросить тебя помочь нам починить часы. Они у нас остановились.

Хранитель Времени: Здравствуйте. К сожалению, я не могу вам помочь. Волшебник Часолом остановил часы во всей стране. Поэтому и ваши часы остановились. А чтобы Часы вновь пошли нужно выполнить задания, которые он оставил. За каждое задание вы получите нужную вам деталь – шестерёнку, желаю удачи!

Воспитатель: Спасибо Вам, Хранитель времени!

Воспитатель: Посмотрим, что за задания оставил нам часолом! А вот и первое задание. Как хорошо вы знаете часы?

(Дети глядя на экран называют виды часов : песочные, башенные, механические, электронные, настенные, настольные, наручные, солнечные, часы — кулоны).

Звучат колокольчик. Означающий правильность выполнения задания.

Воспитатель: Вот и первая шестерёнка! Молодцы вы справились с первым заданием. Сложно было? (Нет). Давайте посмотрим на второе задание.

Воспитатель: Смотрите, а вот и второе задание, нам понадобится мяч:

Игра с мячом

Воспитатель задаёт вопросы, кидая мяч по очереди. Дети, отвечая, бросают мяч обратно.

-Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Какой был позавчера, будет послезавтра? Сколько месяцев в году? Какой день наступает после четверга? Назови мне зимний месяц (весенний, осенний) В этом отрезке 60 секунд? В этом промежутке времени целых 12 месяцев. Что длится 7 дней? Темное время суток? Светлое время суток. Их двенадцать в году. Они показывают время.

Воспитатель: Молодцы вы справились со вторым заданием! Как много вы знаете о времени! У нас уже две шестерёнки!

-А вот и третье задание: чтобы починить часы, мы с вами должны вспомнить, как работают стрелки часов. Для этого нужно встать в круг.

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

(На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 1, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова).

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Воспитатель: Часы пробили ровно пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.) (Игра повторяется).

По мере выполнения заданий, дети получают нужные детали и заводят часы.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Собрали все детали. Нужно вставить эти шестерёнки в механизм и завести часы! Давайте проверим, идут ли наши часы. Теперь часы работают. Послушайте. (Раздается тиканье часов).

- Какие вы молодцы! Справились со всеми задачами, починили часы! Прямо как настоящие мастера! Теперь предлагаю отправиться в группу и проверить, заработали ли наши часы или нет!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей с детьми в подготовительной к школе группы «Декорирование цветочного горшка»Мастер-класс для родителей с детьми в подготовительной к школе группы «Декорирование цветочного горшка» Цель: -Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из фетра «Собачка» с детьми подготовительной группыМастер-класс по изготовлению игрушки из фетра «Собачка» с детьми подготовительной группы Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества;.

Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Новогодняя игрушка»Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Новогодняя игрушка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В голове давно сидела идея о том, как бы сделать заготовки из алебастра с детьми на Новый год. Алебастр.

Мастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группыМастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группы Прежде чем мы займемся изготовлением кукол из ниток, я бы хотела рассказать что такая работа вполне по силам детям с 5-7 лет. Изготовление.

Мастер-класс «Птички-невелички» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс «Птички-невелички» с детьми подготовительной к школе группы Весной мы ждали возвращения наших пернатых друзей. Сначала мы делали кукол - веснянок. закликали весну. А как только послышались первые.

Мастер-класс с детьми подготовительной группы совместно с родителями «Кукла желанница» Материалы Ткань заданных размеров, нитки, бусины, ленты, пуговицы, иголки, ножницы. Сундук с тканевыми куклами. Русская народная музыка.

Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по изготовлению коллективной композиции «Осенний венок»Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по изготовлению коллективной композиции «Осенний венок» Мастер-класс с детьми подготовительной к школе группы по изготовлению коллективной композиции «Осенний венок». «Я хожу, грущу один: Осень.

Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление куклы-пеленашки» Цель: приобщение родителей и воспитанников к народным традициям декоративно - прикладного искусства. Задачи: -познакомить с изготовлением.

Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы» Цель: расширение, систематизация и закрепление знаний о перелётных птицах на примере птиц Ленинградской области. ХОД ООД: Вы заметили,.

Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы» Цель: • активизация и обогащение словаря по теме: «Зимние забавы». Задачи: • упражнять детей в правильном согласовании прилагательных с.

Автор публикации:
Открытая НОД с детьми подготовительной группы «Часовой мастер»
Опубликовано: 15 января 2019 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД с детьми подготовительной группы «Часовой мастер»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сухорукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД