Анастасия Сухорукова
Открытая НОД с детьми подготовительной группы «Часовой мастер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться во времени по часам (с точностью до часа); Развивать основы речевого этикета, обогащать словарь детей за счет слов: часовщик, водяные, солнечные, масляные, механические, электронные часы. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Систематизировать знания воспитанников о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
Темочки:
Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли.
Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).
• Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Возраст: подготовительная группа к школе (6-7 лет)
Материал и оборудование: Мяч, карточки с цифрами от 1 до 12, макет часов, часы песочные (или карманные, колокольчик.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы, загадок, математических сказок на заданную тему.
• Ознакомление с ФЭМП
• НДМ и рассматривание картин художественного творчества
• Дидактические игры на тему.
• Знакомство с разными видами часов.
Предварительная работа заключалась в знакомстве с разными видами часов. Актуализация знаний о временных представлениях: временах года, днях недели, названиях месяцев, циферблате часов, осуществляется в течение всего года с учетом тематического планирования, а также в рамках краткосрочного проекта «Время…».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие необыкновенные часы! Скажите, чем они примечательны? (они очень большие)
- Верно! Мне кажется, что с этими часами не все в порядке, они такие большие, такие красивые, но они не ходят, прислушайтесь! Как вы думаете, что могло с ними случиться? (часы остановились, сломались, испортились)
Воспитатель: А что в таких случаях делают? (ремонтируют, чинят, относят в часовую мастерскую).
Воспитатель: Что же делать? Посмотрим, что за механизм в этих часах смотрим – механические часы, механизм сломан.
Воспитатель: Попробуем их починить? Чего не хватает в этом механизме? (шестерёнок)
Воспитатель: Скажите, а вы знаете, кто ремонтирует часы? (Часовой мастер, часовщик. Если не скажут, рассказать)
Воспитатель: Правильно. Скажите, а зачем нам нужно ремонтировать часы? И вообще, зачем нам нужны часы? И как бы мы жили без часов? (Чтоб знать точное время. Без часов мы бы не смогли определить точное время и всегда бы опаздывали).
Воспитатель: Я знаю одного мастера у него золотые руки. Это Хранитель Времени. Он живет в стране Времени. Предлагаю позвонить ему и спросить, сможет ли он нам помочь! :
(Звонок по скайпу)
На экране появляется Хранитель Времени.
Воспитатель: А вот и он. Здравствуй уважаемый Хранитель Времени. Мы звоним,чтобы попросить тебя помочь нам починить часы. Они у нас остановились.
Хранитель Времени: Здравствуйте. К сожалению, я не могу вам помочь. Волшебник Часолом остановил часы во всей стране. Поэтому и ваши часы остановились. А чтобы Часы вновь пошли нужно выполнить задания, которые он оставил. За каждое задание вы получите нужную вам деталь – шестерёнку, желаю удачи!
Воспитатель: Спасибо Вам, Хранитель времени!
Воспитатель: Посмотрим, что за задания оставил нам часолом! А вот и первое задание. Как хорошо вы знаете часы?
(Дети глядя на экран называют виды часов : песочные, башенные, механические, электронные, настенные, настольные, наручные, солнечные, часы — кулоны).
Звучат колокольчик. Означающий правильность выполнения задания.
Воспитатель: Вот и первая шестерёнка! Молодцы вы справились с первым заданием. Сложно было? (Нет). Давайте посмотрим на второе задание.
Воспитатель: Смотрите, а вот и второе задание, нам понадобится мяч:
Игра с мячом
Воспитатель задаёт вопросы, кидая мяч по очереди. Дети, отвечая, бросают мяч обратно.
-Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Какой был позавчера, будет послезавтра? Сколько месяцев в году? Какой день наступает после четверга? Назови мне зимний месяц (весенний, осенний) В этом отрезке 60 секунд? В этом промежутке времени целых 12 месяцев. Что длится 7 дней? Темное время суток? Светлое время суток. Их двенадцать в году. Они показывают время.
Воспитатель: Молодцы вы справились со вторым заданием! Как много вы знаете о времени! У нас уже две шестерёнки!
-А вот и третье задание: чтобы починить часы, мы с вами должны вспомнить, как работают стрелки часов. Для этого нужно встать в круг.
Игра “Ходят стрелочки по кругу”
(На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 1, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова).
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)
Воспитатель: Часы пробили ровно пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.) (Игра повторяется).
По мере выполнения заданий, дети получают нужные детали и заводят часы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Собрали все детали. Нужно вставить эти шестерёнки в механизм и завести часы! Давайте проверим, идут ли наши часы. Теперь часы работают. Послушайте. (Раздается тиканье часов).
- Какие вы молодцы! Справились со всеми задачами, починили часы! Прямо как настоящие мастера! Теперь предлагаю отправиться в группу и проверить, заработали ли наши часы или нет!