Наталья Паглазова
Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление куклы-пеленашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение родителей и воспитанников к народным традициям декоративно - прикладного искусства.
Задачи:
-познакомить с изготовлением куклы - закрутки.
-развивать творческое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
- прививать эстетический вкус при выполнении работы, аккуратность, терпение.
- вовлечь детей и родителей в совместную культурно - досуговую деятельность.
-воспитывать любовь к народному творчеству.
-дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.
Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы „Изготовление куклы-пеленашки“» размещена в разделах
- Кукла Пеленашка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мастер-классы для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- вызвать желание своими руками сделать куклу из ниток.
Оборудование и дидактические материалы: презентация «Куклы», ножницы, диск с мелодичной музыкой для включения в совместный учебный процесс, лоскуты ткани для изготовления кукол, нитки, ножницы - раздаточный материал для каждого участника мастер-класса; образец куклы-закрутки.
Используемые технологии: игровая технология, технология индивидуализации обучения.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть.
- Добрый вечер, уважаемые взрослые и ребята! Мы очень рада видеть всех вас здесь. Надеюсь, вы сегодня узнаете много нового, интересного, необычного. Ощутите атмосферу доброжелательности, тепла, спокойствия.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
«Собрались все мамы в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
С помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Приглашаю вас занять свои места.
- Наша встреча посвящена народной кукле, игрушке, которой играли наши предки. Впереди нас ждет практическая часть, мы будем своими руками создавать кукол
II. Теоретическая часть. Показ презентации. Выступление педагога.
- Ведущей деятельностью детей-дошкольников является игра и как ее средство – игрушка. С её помощью дети узнают о цвете, форме, объеме, окружающей действительности, социальных ролях, быте, природе. Зачастую значение игр и игрушек для развития ребенка недооценивается. Во что играют современные дети, травы, соломы или цветов бабушкой для внучки или матерью для ребенка, или девочкой для младшей сестрички или братика, содержит сокровенную родовую информацию, а также информацию любви, защиты, доброжелательности.
- В этих куклах живет память народа, поэтому современный ребенок, общаясь с традиционной куклой, незаметно для себя присоединяется к энергоинформационному полю своего рода, народа. Через куклу устанавливается связь между поколениями, объединяются предки с потомками.
- Пеленашка – младенчик в платочке. Такую куколку клали в колыбель к ребенку в качестве оберега от злых духов. Ребенок с 4 лет мог свернуть пеленашку для игры себе и младшим сестрам и братьям.
III. Практическая часть. Совместная творческая деятельность.
Показ видео по изготовлению куклы пеленашки.
- А теперь я вас приглашаю сотворить вместе с детьми куклу-пеленашку.
Участникам предоставляются необходимые материалы: ткань, нитки, ножницы, схемы работы.
Воспитатель участвует в совместном творчестве, оказывает необходимую помощь.
- Наша куколка готова. Если Ваш ребенок вдруг заплачет, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, сверните из двух лоскутов ткани куклу-оберег и кладите ее в кровать, приговаривая:
Сонница-бессонница,
Не играй моим дитятком,
А играй этой куколкой.
Можно поиграть с куклами и дать им имя.