Папки-передвижки

Открытый классный час в 4 классе «Кто такой патриот?» по реализации калмыцкого национального компонента

Ирина Болдырева
Открытый классный час в 4 классе «Кто такой патриот?» по реализации калмыцкого национального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки на основе конкретного героя.

Задачи:

- помочь учащимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества;

- убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;

- расширить кругозор учащихся, используя пословицы и поговорки;

- учить самостоятельности, коллективизму.

Публикация «Открытый классный час в 4 классе „Кто такой патриот?“ по реализации калмыцкого национального компонента» размещена в разделах

I. Эмоциональный настрой на урок.

Слово учителя: Ребята, я очень рада видеть вас в этом замечательном классе. Мы проведем здесь наш классный час. Сегодня к нам приехали гости. Давайте поприветствуем их!

II. Актуализация: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите о каком человеке эти пословицы?

( демонстрация слайдов: добрый человек, храбрый человек, патриот)

Мы сегодня будем говорить о таком человеке. Вы внимательно слушайте, эти пословицы мы еще будем с вами повторять. А в конце урока, постараемся ответить на вопрос: «Какого человека характеризуют эти пословицы?»

- Мы живем с вами в большой стране. Но всем нам дорога маленькая точка на карте нашей страны. Эти фото знакомы нам всем. Скажите мне кто жил в этом доме? (на слайдах изображение России, Республики Калмыкия, поселка Ергенинский, дом, в котором жил Г. Г. Менкенов).

III. Семья: В далеком 1923 году, в поселке Годжур, асмуда гд, в роду асмудов, в многодетной семье Менкеновых, в родился сын. Его назвали Гаря. В семье было 10 детей. Мать была домохозяйкой, растила детей, отец разводил домашний скот.

Говорят: «Дерево сильно корнями, а человек семьёй». А калмыцкая пословица гласит : Садта к н- салата модн. Это семейное древо семьи Менкеновых.

- Гаря Гаковичин эк, эцк кемб?

- Эцк…. Эк….

- Кед ахнр, д нр, эгчнр бил?

- Тана заагт асмуда гин к кд б н?

Когда Г. Г. повзрослел, он начал помогать отцу ухаживать за животными.

Война: (слайд о войне) Ребята, что означает дата 22 июня 1941 года в жизни нашей страны? С кем пришлось воевать нашей стране, нашему народу? Сколько длилась война? Какую дату мы скоро будем отмечать 9 мая?

Слово учителя: 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно, без объявления войны, вторглась на территорию нашей страны. Очень много бед и несчастий принесла та война. В едином патриотическом порыве народ встал на защиту своей Родины. Многие мужчины и женщины добровольно отправились защищать свою родную землю, своих родных и близких. Не могли остаться в стороне и Менкеновы. Это Ани Гакович, Зула Гакович, Гаря Гакович и их сестра Булгун Гаковна. (слайд с портретами)

Заян читает информацию о А. Г., З. Г., Б. Г.

«Кто смел, тот и на коня сел» Ани Гакович Менкенов успешно закончил Оренбургское военное авиационное училище. Участвовал в серии авианалётов на столицу фашистской Германии- Берлин, совершенных с 7 августа по 5 сентября 1941 года. В одном из боевых вылетов, при возвращении на аэродром он был сбит в районе города Плоешти, в Румынии. Известно место его захоронения.

Зула Гакович Менкенов был участником ещё финской войны. А в Великую Отечественную войну воевал в составе 462-го стрелкового полка.

Старшая сестра братьев, Булгун Гаковна Менкенова принимала участие в строительстве железной дороги Астрахань- Кизляр. Она участница трудового фронта.

2 ученик читает инф. о Г. Г. :

«Храбреца и смерть боится». В ноябре 1941 года молодежь Калмыкии была мобилизована на строительство оборонительных укреплений между Волгой и Доном. До конца декабря в тяжелых условиях, до кровавых мозолей работали они на Дону. Жгла только одна мысль: враг должен быть остановлен!

По возвращению домой Гаря Менкенов просится в легендарную 110-ую Отдельную Калмыцкую кавалерийскую дивизию, формировавшуюся в селе Садовом, но сразу уйти на фронт не получилось.

3 ученик читает: «Родина- Мать, умей за неё постоять». В марте 1942 года Гаря Менкенов получил повестку- пришло время призыва в армию. Обстановка на фронте в то время сложилась тяжелая. Попал он в село Чапурники Сталинградской области и начал службу в батальоне пехоты. В течении 3-х месяцев проходил курс молодого бойца, освоил пулемёт Дегтярёва. Гаря стал вторым номером пулемётного расчёта.

К началу ноября 1943 года Гаря Гакович попал в 96-ой гвардейский отдельный сапёрный батальон 19-го гвардейского Сталинского корпуса, стал сапёром. Воевал он в составе Калининского, Балтийского и Ленинградского фронтов. Был участником Сталинградской битвы.

4 ученик читает: «Успех не разлучен с храбрым». Сапёр Менкенов вплоть до апреля 1947 года по- пластунски ползал по лесисто- болотистой местности Калининской, Псковской, Ленинградских областей, Прибалтики. Им было установлено множество минно- взрывных полей, наведено много мостов, разминировано местностей. Не раз он сопровождал разведчиков на передний край фронта.

Учитель: За боевые заслуги, за огромное мужество Гаря Гакович был награжден боевыми медалями «За отвагу» в 1943 году. (подойти к стенду с наградами)

В 1944 году орденом Красной Звезды и медалью «За Отвагу». В 1945 году Орденом Отечественной войны II степени.

Трудовой путь: «Кто любит добрые дела- тому и жизнь мила». После демобилизации, в 1947 году, Г. Г. начал свою трудовую деятельность в далекой Сибири. В те годы наш народ был репрессирован и находился в Сибири. Об этом скорбном событии мы с вами поговорим на других уроках. Но в ссылке его имя не затерялось: своим трудом, деловым подходом к работе и ответственностью Г. Г. снискал уважение и признание в далекой стороне. Так, в Сибири за мирный труд он был награждён медалью «За освоение целинных земель».

Говорят: «Где родился, там и пригодился» После возвращения на Родину, в 1958 году семья Менкеновых вернулась в родное село Годжур. Калмыцкий народ с радостью принялся возрождать сельское хозяйство, животноводство.

- Ребята, скажите, сколько видов домашних животных испокон веков выращивали калмыки?

( 4 вида: коровы, овцы, лошади, верблюды)

- А ваши папы, которые работают на точках, каких домашних животных выращивают?

- А вы знаете кто такой гуртоправ?

Очень тяжелый работа у ваших родителей. Многие ваши аавы и ээджи отдали свои силы животноводству. Не покладая рук они растили и растят хозяйство. Такому же нелегкому труду посвятил свою жизнь Г. Г. Всю свою жизнь он проработал гуртоправом в совхозе «Ергенинский» Кетченеровского района. Много было в нашем поселке заслуженных чабанов и гуртоправов, но среди них выделяется имя Г. Г. (слайд на экране, крупно портрет ГГ среди других животноводов). В совхозе Ергенинский он принял гурт, выращивая племенных бычков. Добивался рекордных привесов, свыше 400 килограммов живым весом каждый, сдавал на заготовительные пункты. Трудовые подвиги знатного животновода гремели на всю республику! Г. Г. любил свое дело и не жалел сил в работе. Не раз гуртоправ Менкенов принимал на своей точке гостей- он охотно делился своими трудовыми «секретами», помогал и словом, и делом, учил и наставлял молодежь.

В то время, продукция животноводства и рыболовства нашей республики была известна всей стране. Это и знаменитое мраморное мясо, тонкорунная шерсть, отличные кожаные изделия, молочные продукты, рыба и рыбные продукты. (слайд продукты животноводства и рыб-ва).

Есть такие строки:

«Из одного металла льют

Медаль за бой, медаль за труд»

- Ребята, посмотрите, чем отличаются эти две награды в нашей стране?

Да, тех кто храбро воевал на полях сражений, те кто совершил героический поступок награждали Золотой Звездой Героя Советского Союза. Но и за самоотверженный плодотворный труд тоже вручали золотую звезду.

В 1971 году, по итогам пятилетки, за высокие показатели в работе, Гаря Гакович Менкенов был награжден орденом Ленина и Золотой Звездой Героя Социалистического Труда. Ребята, это высшая награда за трудовые подвиги в нашей стране!

Не зря говорят: «По заслугам и честь»

Храбрый на поле боя и трудолюбивый человек – таков наш земляк, ветеран войны, Герой Социалистического труда Гаря Гакович Менкенов! (подвести к стенду с трудовыми наградами).

Заключительная часть:

- Все это время мы с вами использовали пословицы. Они у нас собраны на доске. Мы говорили, что они относятся к доброму, храброму человеку, к человеку, который готов отдать жизнь за свою Родину. А как в общем мы можем назвать такого человеке? (ответы детей. Перевернуть лист в центре, на котором написано «патриот»)

- Ребята, сегодня мы так много говорили о нашем односельчанине, замечательном человеке, сыне нашей Республики. Кто знает- кто такой патриот? Патриот-это тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на подвиги во имя интересов своей родины. Как вы думаете, Г. Г. настоящий патриот? (беседа о патриотизме)

- Ребята, посмотрите еще раз на его портрет! Посмотрите на дату его рождения. А сейчас какой год? Правильно, в этом году мы отметим столетие со дня рождения нашего знаменитого односельчанина. А вы знаете, что Г. Г. очень любил футбол, был заядлым футбольным болельщиком? В нашем поселке ежегодно 8 мая проводится футбольный турнир имени Г. Г. Менкенова. Команда победительница получает вот такой красивый кубок. А помните, всей школой мы проводили ярмарку? Так вот, все средства от продаж мы передали на изготовление бюста Г. Г. который будет торжественно установлен в день его рождения 23 мая.

Ребята, в понедельник, на уроке разговора о важном мы с вами говорили о какой приближающейся дате? Правильно о Дне Труда, 1 мая.

- Когда вы вырастите, кем вы хотите стать? (ответы)

Я очень надеюсь, что вы вырастите, получите хорошее образование, у вас будет любимая профессия и вы будете работать на благо нашей большой Родины- России и всегда будете помнить маленькую точку на карте нашей Родины- поселок Ергенинский. Может кто-то из вас станет таким же именитым животноводом, как Г. Г. и будете так же прославлять нашу Малую Родину- Республику Калмыкия!

Публикации по теме:

Конспект ООД на тему «Посуда» с включением башкирского национального компонента «Кукла Айсылу в гостях у детей»Конспект ООД на тему «Посуда» с включением башкирского национального компонента «Кукла Айсылу в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Фотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группеФотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группе Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях балхарской росписи. Познакомить с отличительными особенностями декоративного решения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый классный час в 4 классе «Кто такой патриот?» по реализации калмыцкого национального компонента
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 21:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый классный час в 4 классе «Кто такой патриот?» по реализации калмыцкого национального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД