Зарема Рабаданова
Открытый досуг в средней группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создавать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле, ее материках. Формировать представление об экологии и ее роли в жизни человека. Повторить правила поведения в лесу. формировать грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание детей делами и поступками сохранять красоту родной планеты. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство любви к Земле, на которой живешь. Развивать речь, память, мышление, воображение.
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: глобус, иллюстрации правил поведения в лесу, карта с материками, макеты суши и водоема, "мусор" для игры, мяч, медальоны, фигурки животных суши и водоема.
Предварительная работа: разучивание стихов, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание глобуса и иллюстраций животных.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку, становятся в круг и водят хоровод, а затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня необыкновенный день, день рождения. А вот у кого, вы должны отгадать.
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Молодцы! Угадали! Действительно, сегодня день Земли. День планеты, на которой мы живем. А кто знает какая она? На что похожа? Правильно, наша планета -это огромный шар, на котором есть моря и океаны, есть суша-материки. Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите? Что означает каждый цвет?
Рассказ воспитателя о материках.
Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называются Материками, давайте поищем их на карте.
Самый маленький материк называется Австралия- его называют "Остров кенгуру", самый большой материк называется Евразия, самый холодный материк, на нем не живут люди, только пингвины, Антарктида. Самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето, -это Африка. И два материка- смотрите, словно держаться друг за друга- это Северная и Южная Америка.
Игра "Найди материк"
Я предлагаю вам поиграть в теневое лото "Найди материк". Дети вытягивают билет, на котором изображен контур материка, а на доске карта. Ребята находят нужный материк, узнают от воспитателя название и рассматривают его.
Есть на материках горы, леса, реки, животные и ко всему нужно относиться бережно. Люди забывают, что могут навредить природе и загрязняют мусором океаны, реки, леса. Гибнут растения, воздух становиться загрязненным. Землю нужно беречь и заботиться о ней.
А на праздник нужно дарить подарки, давайте подарим с вами нашей планете стих. (Можно отдать заранее подготовить стихотворение одному ребенку).
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна,
Не торопитесь,люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться,
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Игра "Если я пойду в лесок"
Ребятам зачитывают выражения. Если они согласны, то говорят "да", если не согласны "нет".
Если я пойду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер и тушить не буду?
Если сильно насорю, а убирать не буду?
Если мусор уберу, банки закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю?
Игра "Вода-суша".
Наша земля состоит из суши и воды. Есть животные, которые живут на суше, есть и на земле. На столе стоят фигурки разных животных. На ковре макеты суши и воды. Дети становятся в две команды. По сигналу дети берут любую фигурку и несут на то пространство, где живет этот обитатель.
Загадки.
А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки.
1. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шапка есть, нет головы. (Гриб)
2. На спине иголки,
Длинные и колкие
А свернется он в клубок-
Нет ни головы, ни ног. (еж)
3. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек. (белка)
4. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (небо)
5. Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь,
Ведь в мое оконце
Ярко светит (солнце)
Дидактическая игра с мячом.
Дети становятся в круг, а воспитатель в центре. Подкидывает мяч детям и задает вопрос, дети отвечают и кидают мяч обратно.
Кто живет на земле?
Кто живет под землей?
Кто летает над землей?
Когда на улице светло?
Зачем нужна вода?
Для чего нужен воздух?
Самое колючее животное?
Что делают пчелы?
В какое время года идет снег?
Самое хитрое животное?
Что мы дарим маме на праздник, их можно понюхать?
Беседа об экологах.
Ребята, вы знаете, кто занимается охраной природы от загрязнений?
Есть такая специальность-эколог. Экологи занимаются тем, что защищают жизнь и здоровье людей, следят за охраной растительного и животного мира, чистотой воздуха и воды. Появилось много машин, которые выделяют вредный газ и загрязняют воздух. Если реки загрязненные, то обитатели водоемов погибнут. В грязной воде нельзя купаться, можно заболеть.
Ребята, а как вы думаете, только ли экологи, должны охранять природу? Как вы можете помочь им?
Игра "Очисти поляну"
Играют две команды. На двух полянах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. По сигналу дети собирают мусор в специальные урны.
Письмо от Лесовика.
Стук в дверь. пришло письмо от лесовика, хотите прочту?
" МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ! ПРИГЛАШАЮ ВАС В МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ ЛЕС, БУД. У ОЧЕНЬ РАД ВАС ВИДЕТЬ, СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК. "
Ребята, а где живет лесовичок".
Мы на миг закроем глазки, открываем и мы в сказке.
Лесовичок: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в моем лесу. А знаете ли вы, как нужно вести себя в природе? Я сейчас прочитаю вам правила поведения в лесу.
НЕ загрязняй природу, забирай с собой мусор.
НЕ лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек.
НЕ бери лишнего у природы.
НЕ разоряй муравейники.
НЕ ломай ветки деревьев и кустарников.
НЕ разводи костры под деревьями.
НЕ шуми в лесу.
НЕ рви в лесу и на лугу цветы.
НЕ разоряй гнезда птиц.
НЕ уноси домой детенышей диких животных.
Лесовичок рассказал вам правила, как нужно вести себя в природе. Будете к ним прислушиваться? Теперь, лесовичок, мы постараемся не обижать природу. Ведь лес-это огромное богатство нашей земли. Это дом для птиц, насекомых. Они в лесу находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают воздух, радуют нас своей красотой.
Наши ребята приготовили стихи.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свет нету, Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых,зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
А теперь давайте с вами в знак благодарности нашей планете Земля, на которой нет мусора, всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга, подарим свои ладошки.
Итог: Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
Мы должны заботиться о своем доме -планете Земля, о своей Родине. И где бы мы не были должны помнить, что мы граждане очень сильной и могучей страны, имя которой Россия.