Алена Ситникова
Роль открытых коллективных просмотров в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты.
На основании Годового плана работы МДОУ ТДС "Росинка" в 2021-2022 учебном году проведены все запланированные открытые занятия, в количестве 9-ти. Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста – одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. При подготовке НОД учитывалось, что открытое занятие в отличие от обычного – это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
Публикация «Роль открытых коллективных просмотров в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе» размещена в разделах
На открытых занятиях педагоги демонстрировали коллегам свой позитивный и инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приёма или метода обучения. Так в октябре 2021 года свои занятия с детьми в подготовительных группах показали воспитатели Добрынина Т. Н. и Чернецкая В. А. В ходе НОД они знакомили с основами экономического развития детей, представили занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну профессий" и "Работать и зарабатывать". В ноябре 2021 года Воронина Г. И. с детьми старшей группы провела интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Сила России-в единстве народов". Ряховская И. А. провела экологическое событие "День птиц" с детьми средней группы.
Цели открытых просмотров разнообразны. Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений – это учить сравнивать два предмета, контрасных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами "широкий-узкий, шире-уже" ; знакомство с понятиями "длинный", "короткий". Эти цели были достигнуты на занятиях в младших группах "Совята" и "Солнечные лучики", воспитатели Мельникова А. В. и Ульяновская Н. Ю., соответственно. Занятие по теме "Куклы пришли в гости" во второй группе раннего возраста провела воспитатель Николенко С. Г. с целью: закрепить представление детей о понятии "один", "много", "ни одного".
Не все открытые занятия проводились педагогами, имеющими высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающими высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Такие занятия становятся источником инновационного опыта и затрагивают актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики и психологии. Новизна здесь относиться к содержанию дидактического материала.
Являясь формой организации воспитательно-образовательного процесса, открытое занятие может содержать новую, особую структуру. Оно может отражать решение методической проблемы, тему самообразования, над которой работает педагог. Так в марте 2022 года воспитатель Баёва Н. С. провела открытое занятие в средней группе "Пчелки" по образовательной области "Речевое развитие", звуковая культура речи. Закрепление произношения звука "Т" в словах и фразовой речи. А руководитель по физической культуре Севергина А. В. показала занятие по физической культуре с применением нестандартного оборудования в подготовительной группе "Капельки".
Все воспитатели подготавливали теоретический и наглядный материал, оборудование, организовывали пространство для проведения занятия.
Все вышеперечисленные открытые занятия проводились без «репетиции» в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к воспитательно-образовательному процессу. Накануне детям и их родителям сообщалось о предстоящем занятии. Это подготавливало ребят к ситуации, когда будут присутствовать посторонние люди.