Папки-передвижки

Роль открытых коллективных просмотров в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе

Алена Ситникова
Роль открытых коллективных просмотров в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочёты.

На основании Годового плана работы МДОУ ТДС "Росинка" в 2021-2022 учебном году проведены все запланированные открытые занятия, в количестве 9-ти. Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста – одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. При подготовке НОД учитывалось, что открытое занятие в отличие от обычного – это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

Публикация «Роль открытых коллективных просмотров в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе» размещена в разделах

На открытых занятиях педагоги демонстрировали коллегам свой позитивный и инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приёма или метода обучения. Так в октябре 2021 года свои занятия с детьми в подготовительных группах показали воспитатели Добрынина Т. Н. и Чернецкая В. А. В ходе НОД они знакомили с основами экономического развития детей, представили занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну профессий" и "Работать и зарабатывать". В ноябре 2021 года Воронина Г. И. с детьми старшей группы провела интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Сила России-в единстве народов". Ряховская И. А. провела экологическое событие "День птиц" с детьми средней группы.

Цели открытых просмотров разнообразны. Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений – это учить сравнивать два предмета, контрасных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами "широкий-узкий, шире-уже" ; знакомство с понятиями "длинный", "короткий". Эти цели были достигнуты на занятиях в младших группах "Совята" и "Солнечные лучики", воспитатели Мельникова А. В. и Ульяновская Н. Ю., соответственно. Занятие по теме "Куклы пришли в гости" во второй группе раннего возраста провела воспитатель Николенко С. Г. с целью: закрепить представление детей о понятии "один", "много", "ни одного".

Не все открытые занятия проводились педагогами, имеющими высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающими высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Такие занятия становятся источником инновационного опыта и затрагивают актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики и психологии. Новизна здесь относиться к содержанию дидактического материала.

Являясь формой организации воспитательно-образовательного процесса, открытое занятие может содержать новую, особую структуру. Оно может отражать решение методической проблемы, тему самообразования, над которой работает педагог. Так в марте 2022 года воспитатель Баёва Н. С. провела открытое занятие в средней группе "Пчелки" по образовательной области "Речевое развитие", звуковая культура речи. Закрепление произношения звука "Т" в словах и фразовой речи. А руководитель по физической культуре Севергина А. В. показала занятие по физической культуре с применением нестандартного оборудования в подготовительной группе "Капельки".

Все воспитатели подготавливали теоретический и наглядный материал, оборудование, организовывали пространство для проведения занятия.

Все вышеперечисленные открытые занятия проводились без «репетиции» в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к воспитательно-образовательному процессу. Накануне детям и их родителям сообщалось о предстоящем занятии. Это подготавливало ребят к ситуации, когда будут присутствовать посторонние люди.

Публикации по теме:

«Курсы повышения квалификации»«Курсы повышения квалификации» Хотела с вами поделиться,что с 16 января по 28 января 2017 года,я прошла курсы-повышения квалификации в ГАУ ДПО ПК ИРО"Приморском краевом.

Фотоотчет об очередных курсах повышения квалификацииФотоотчет об очередных курсах повышения квалификации Курсы повышения квалификации - очередной профессиональный рост и этап в работе педагогов ДОУ. Повышение квалификации – это один из видов.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Обобщение опыта на курсах повышения квалификации .

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль открытых коллективных просмотров в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе
Опубликовано: 21 марта 2022 в 11:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль открытых коллективных просмотров в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД