Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»

Оксана Абдина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

«Речевое развитие».

Задачи: Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, является растворителем;

- уточнить знание детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

- активизировать и обогатить словарный запас по теме.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

- создать доброжелательную атмосферу в группе.

приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, использование художественного слова, словарная работа и активизация словаря, эксперимент.

Работа в поцессе разговора: прозрачная, бесцветная, безвкусная, волшебная, проливной.

оборудование:

Бутылки для детей,стаканчики пластиковык ложки, губки, краски, салфетки, бутылка с водой, картинки с изображением озера, моря, реки, тучи, сосульки, цветные кораблики, корона капельки, аудиозапись: звуки воды, шум дождя, волшебная музыка, песенка «Солнышко и дождик»

Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей водичкой

Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей) А когда к нам приходят гости, любите? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я покружусь и в волшебницу – капельку превращусь. А вы пока закройте глазки. (Звучит волшебная музыка, воспитатель капелька)

Воспитатель: Я «Волшебница – капелька», пришла не одна, а со своими подружками.

Воспитатель: Интересно, где же они спрятались! Давайте с вами их поищем? Воспитатель: Здорово! Вы, очень наблюдательны! Капельки у нас с вами поместились на тучке. Им стало скучно на облачке, и они решили прийти к нам в гости, рассказать о себе и поиграть с нами. Прежде чем познакомится наши капельками, давайте познакомимся с правилами работы с водой.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посетить волшебную кухню, где можно узнать много нового и интересного о воде (дети рассаживаются за столы)

1: «Вода-жидкость»

Ребята, перед вами два стаканчика

-один пустой, другой с водой и попробуйте аккуратно перелить воду пустой стаканчик. Почему вода льется? (ответы детей) Вода жидкая, потому она льется. Значит мы можем сделать вывод, какой? (ответы детей) Вода – это жидкость

2: «Вода не имеет вкуса»

А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку с помощью трубочки. Что скажите, вода имеет вкус? (ответы детей) Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода (ответы детей) вода безвкусная.

3: «Вода не имеет запаха»

А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (ответы детей) она не пахнет, она не имеет запаха.

4: «Вода - растворитель. Придаем воде вкус и запах»

Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что вода не имеет вкуса и запаха, но давайте попробуем придать воде вкус и запах. Согласны? У нас есть сахарный песок и дольки лимона, добавьте ложечку сахарного песка и сок лимона, и все тщательно перемешиваем. Обратите внимание, после размешивания, кристалликов сахара почти не осталось. Почему? (ответы детей) Сахар растворился. А теперь попробуйте и понюхайте, что у вас получилось? (ответы детей) Вода – растворитель, ей можно придать и вкус, и запах.

Какого цвета молоко? (белого).

Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей) А теперь возьмите стаканчики с водой и опустите туда свои камешки. Посмотрите, видим мы камушки в стакане? Почему? (ответы детей) Все верно, камешки видно в воде, но невидно в молоке. Вода - прозрачная, бесцветная.

Заключительная часть: (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ну, вот и все, понравилось наше путешествие в лабораторию? (ответы детей) Что нового и интересного вы узнали о воде? (ответы детей) С какими ее свойствами познакомились? (ответы детей)

Какие опыты с водой, вам понравились больше всех? (ответы детей)

Интересный момент

Воспитатель: Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и внимательно слушали. И моим подружкам капелькам вы тоже очень понравились. Они не хотят от нас убегать, а останутся с нами, и будут жить в нашей тучке. А еще у них для вас сюрприз! Они дарят вам мыльные пузыри.

Воспитатель: Пришло время превращений, закройте глазки (дети закрывают глаза, воспитатель снимает с себя корону капельки, дети открывают глаза) – звучит волшебная музыка

Всем спасибо! Все большие молодцы! Скажем до свидания и спасибо нашим гостям.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группе Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны. Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 10:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Абдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД