Вера Мохирева
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ-технологии «Радуга знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии
Тема: «Радуга знаний»
Цель: обобщение знаний детей через организацию разных видов деятельности
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ-технологии „Радуга знаний“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
1. Выявить полученные знания и умения по изученным темам. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать привычку работать сообща, вырабатывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Ход образовательной деятельности:
Вход под музыку.
Воспитатель: приветствие!
Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет, оказывается вы у меня самые умные дети на свете. А знаете почему? (ответы детей). Правильно, потому что мы много с вами занимались, много знаем, многому научились. И сейчас нашим гостям мы все это покажем. я хочу вам рассказать сказку.
Воспитатель: Жили-были в радужной стране ребята. Все они были веселые и трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса.
Воспитатель: а какое самое главное чудо, мы узнаем отгадав загадку
(на экране появляется слайд с картинкой радуга)сл. 1
Воспитатель:
Над рекою коромысло
Разноцветное повисло.
Словно гном из доброй сказки,
Расплескал по небу краски…
Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей) Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга (радуга на экране пропадает) Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать. (Не плачьте, мы новую радугу добудем)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже поможем найти радугу? Для этого нам с вами нужно попасть в радужную страну! Встаём, поворачиваемся вокруг себя на месте. Вот мы и в радужной стране!
Как вы думаете, какие волшебные слова подскажут нам про цвета радуги?
(увеличить слайд) (ответы детей) («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)
Воспитатель: Давайте все вместе четко произнесём эти слова.
Воспитатель: Ребята, каждое слово в этой считалке обозначает определенный цвет. Сколько цветов у радуги? Назовите цвета радуги. (Дети отвечают.)
Воспитатель: На какой звук начинается слово «каждый»? и т. Д.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите перед нами карта. Мы будем выполнять задание и если мы все сделаем правильно, то, что то произойдет?
Воспитатель: А теперь мы будем отгадывать загадки:
1. Долгоножка бахвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то — косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня) 3
2. Ягодку эту сорвать легко —
Ведь растет она невысоко.
Ты под листочки загляни-ка —
Там вкусная растет…. (клубника) 4
3. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозреваю под снежком.
Дети, кто со мной знаком? (Клюква) 1
4. Сладких ягод аромат
Всех зовёт сегодня в сад.
Будем маме помогать
И с кустов их собирать.
Вот уже полна корзина –
Хороша у нас
. (Малина) 2
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих загадок? (ягоды) Воспитатель: Какого цвета эти ягоды? (Красный цвет)
Воспитатель: А можно ли их кушать? И что нужно сделать перед тем, как их съесть? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (на слайде появляется красный цвет)
Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)
Оранжевая полоса.
Воспитатель: А оранжевый цвет мы с вами получим за выполнение следующего задания
Воспитатель: Ребята посмотрите, это слова, но буквы в этих словах перепутались. Вы можете прочитать это слово? Как вы думаете что можно сделать с этими буквами (ответ детей) что бы можно было прочитать!
Ребята смотрите, но здесь есть подсказка!
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? (на плакате появляется оранжевый цвет)
Какой третий цвет радуги? (Желтый)
Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Посмотрите и скажите, где здесь картинки с добрыми делами и поступками, а где с плохими? (игра «Хорошо – плохо»)
Воспитатель: Объясните, почему вы считаете эти поступки добрыми, а другие – плохими? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (на плакате появляется желтый цвет)
Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)
Зелёная полоса. Физминутка
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! (на плакате появляется зеленый цвет)
Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? (на плакате появляется голубой цвет)
Назовите шестой цвет радуги? (Синий)
Синяя полоса. Игра «Наоборот»
Воспитатель: А что бы найти синий цвет радуги я предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.
большой – маленький
высокий - низкий
огромный - малюсенький
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
красивый – некрасивый
больной - здоровый
веселый - печальный
гибкий - негибкий / жесткий
молодой - старый
сильный - слабый
темный - светлый
черный - белый
«ПОЛУШАРИЯ»
Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый цвет.
Фиолетовая полоса, «ОПЫТЫ»
Воспитатель:. Ребята как вы думаете, как можно получить фиолетовый цвет? (ответы детей) Оказывается великие художники выяснили, если смешать синий и красный цвет, то получится фиолетовый! Давайте и мы с вами попробуем это сделать!
. Воспитатель: Нашли мы с вами фиолетовый цвет? (на плакате появляется фиолетовый цвет) (ответы детей)
Итог. Ребята, все ли цвета радуги мы с вами нашли? (ответы детей)
Какая радуга у нас получилась? (ответы детей) Ой, смотрите, в радужной стране снова светит чудо радуга! Ребята мы с вами помогли детям радужной страны? (ответ детей) И значит нам пора возвращаться в Детский сад! Встаем поворачиваемся во круг себя на месте. Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад!
Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать детям из радужной страны? (ответ детей)
Что вам больше всего запомнилось!