Анастасия Барышева
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Математическое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»
Воспитатель: Барышеава Анастасия Николаевна
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Математическое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, мяч, Блоки Дьенеша,
Демонстрационный материал :
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: «Здравствуйте ребята, 7 группы»! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети «Да, да поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, чтобы вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
«Математическая разминка»
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько месяцев в каждом времени года?
3. Назовите осенние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько в неделе выходных дней?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько глаз у светофора?
8. Сколько пальцев на одной руке?
9. Сколькопальцев на двух руках?
10. Сколько солнышек на небе ночью?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно, и теперь мы с вами оказались в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город»
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.
1. Задание «Построй город из геометрических фигур» (Блоки Дьенеша)
Д/ И : «Найди и закрась геометрические фигуры»
Д/ И: «Построй цифры»
Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем каждая цифра называет своих соседей. (по окончании игры складывают цифры и садятся.)
Воспитатель: Чтобы приступить к следующему заданию на мнужно сесть за столы. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В нашем домике пять этажей.
На первом живет семейство ежей.
На втором семейство зайчат.
На третьем семейство рыжих бельчат.
На четвёртом живет с птенцами синица
На пятом сова очень умная птица.
Ну что же пора нам обратно спуститься
На пятом сова на четвертом синица.
Бельчата на третьим, зайчата на втором
На первом ежи мы еще к ним зайдем
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с трудным заданием!
Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте один цветок, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем левом углу солнышко, в правом верхнем углу облачко, в нижнем правом углу изобразите пруд.
Молодцы, справились с заданием.
А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание»
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет правило игры, на один хлопок дети ходят по комнате,
На два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка- в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Д/ И: «Дни недели»
В этой стране случилось несчастье: перепутались дни недели. Давайте поможем дням недели найти свое место. Посмотрите сколько точек. Каждая точка обозначает свой день недели. По команде вы выстроитесь в правильной последовательности. Готовы! «Неделя стройся!» Назовите свой день недели.
Вторник топни ножкой, назови своих соседей.
Четверг повернись вокруг себя, назови своих соседей.
Суббота помаши мне рукой, назови своих соседей.
Понедельник подпрыгни, назови своих соседей.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный–короткий;
Большой–маленький;
Высокий–низкий;
Широкий–узкий;
Толстый–худой;
Далеко–близко;
Вверху–внизу;
Слева–справа;
Вперед–назад;
Один–много;
Снаружи–внутри;
Легкий – тяжелый.
Молодцы, злые чары сняты!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дет работали хорошо, вы все большие молодцы