Людмила Гончарова
Открытое занятие «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа «Содружество»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Здравствуй, Осень».
Учебный корпус № 4 «Сказка»
Воспитатель: Гончарова Людмила Сергеевна
Средняя группа «Почемучки»
Москва
2018 г.
Публикация «Открытое занятие „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках «Осени» и обобщающих понятиях «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию у детей представление о характерных признаках осени.
- Уточнить представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных.
- Формировать представления детей о пользе овощей и фруктов.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных способностей, воображения, внимания, сообразительности и наблюдательности.
-Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.
- Развивать активизировать словарь детей.
- Развивать тактильное и зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение и способность любоваться красотой природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе осенью, рассматривание овощей и фруктов, чтение художественной литературы по теме «Осень».
Материал:
Демонстрационный: картины «Осенний пейзаж», «Золотая осень», Серия картин «Дикие животные», картинки с овощами и фруктами. Игрушки: заяц,медведь, белка, лиса, волк, еж.
Раздаточный: осенние листья, две корзины, муляжи овощей и фруктов.
Сюрпризный момент: Герой (ребенок)- зайчик, раскраска «осенний лист»
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте дружно поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»- спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Дети:Осень
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Ребята, что происходит в природе осенью?
Назовите осенние признаки.
А сейчас давайте немного поиграем. Я предлагаю вам послушать звуки природы, а вы должны ответить, что это. На что этот звук похож ( включаю аудиозапись: идет дождь, дует ветер, шелестят листья).
Дети: определяют, какие это звуки.
Воспитатель: правильно.
II.Основная часть.
Сейчас на улице осень. Деревья стоят в золотом наряде. Листья на деревьях желтеют и опадают на землю, трава стала сухой, цветы уже почти все отцвели. Небо стало серое и хмурое, часто идет мелкий дождь. Люди собирают урожай. Животные тоже готовятся к зиме,птицы улетают в теплые края (показываю соответствующие картины).Вот наш зайчик поменяет свою серую шубку на белую. Медведь наедает себе жир под кожей и будет спать всю зиму в берлоге. Белочка запасла себе орехов и грибов в дупло. Лиса и волк будут зимовать в норке. Еж наносил себе листьев в нору. Такие изменения в природе происходят осенью.
Ребята посмотрите, какие красивые листочки приготовила нам осень! Вот сейчас мы сними и поиграем.
Игра «Осенние листочки»
Дети берут по два листочка и становятся в круг, вместе с воспитателем под музыку выполняют движения и повторяют слова.
Воспитатель: Осенние листочки летите ко мне в корзинку.
Молодцы, хорошо поиграли!
Воспитатель: Осень – это время богатого урожая овощей и фруктов. А вы любите овощи и фрукты? Тогда давайте отгадаем про них загадки:
1. Живет дед в сто шубодет, кто его раздевает,тот слезы проливает (ЛУК)
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице (МОРКОВЬ)
3. Красноерумяное, расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки (ЯБЛАКО)
4. Сто одежек и все без застежек (КАПУСТА)
Воспитатель: Молодцы,правильно отгадали. А сейчас предлагаю поиграть в игру: «Четвертый лишний». Дети убирают яблоко, потому что это фрукт- он растет в саду на дереве. А лук, морковь, капуста – это овощи, они растут в огороде на грядке.
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно кушать овощи и фрукты? (Ответы детей)
Воспитатель: Обобщаю ответы: Правильно ребята, молодцы! Овощи и фрукты нам нужны. В них содержатся витамины и полезные вещества для нашего здоровья. Кто много кушает овощей и фруктов, тот меньше болеет!
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, что кто -то плачет? (Звучит плач зайчика)
Да это серый зайчик. Зайчик, скажи, а что у тебя случилось?
Заяц: Здравствуйте, ребята! Все мои друзья уже приготовили запасы на зиму, а я нет. Потому что никак не могу разделить между собой овощи и фрукты. Я вижу, что вы все любите осень и очень много о ней знаете. Не поможете ли вы мне ребята, разделить запасы: в одну корзину собрать только овощи, а в другую – фрукты.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем зайке разделить запасы.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Для этого нам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет собирать только овощи, а другая только фрукты. А, мы с зайчиком будем смотреть, и проверять правильно ли вы выполняете задание.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили правильно.
Заяц: Большое спасибо вам ребята за помощь, вы меня сильно выручили!
III.Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель:Какие вы молодцы. Мне очень понравилось,как вы занимались. Давайте вспомним и расскажем зайчику:
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вы нового узнали об осени?
-Что вам запомнилось больше всего?
-В какие игры мы играли?
Воспитатель: Молодцы!
Зайчик, мы с ребятами приготовили тебе небольшое угощенье.
Заяц: Большое спасибо!
И у меня для вас ребята есть подарок! (раздает каждому ребенку раскраску «Осенние листочки»)
До свидания ребята!