Алла Сиянко
Открытое занятие «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по теме
" Зеленая аптека"
Цель: Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями. Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных для лечения растений. развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
Публикация «Открытое занятие „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Предварительная работа. Чтение рассказов о лекарственных растениях.
Материал: предметные картинки лекарственных растений.
Ход занятия.
Сценка. (Бабка, .Дед, Колобок).
Бабка. Вот уже и устала, а раньше не бывало, я этих слов и вовсе не знала.
Дед. А меня видать продуло- знобит так, что мочи нету. то ноги, то живот, то голова. Что поделаешь старость пришла. А таблетки аптечные мне пить не непривычно. мне травы растения целебных. помогают отлично.
Бабка. Нет у меня сил за травами идти, ты старик, лечись чем есть и не ворчи.
Колобок. Негоже мне без дела отдыхать,
Нужно деду и бабушке лечиться помогать.
Ну-ка спрыгну я с окошка.
Да покачусь вдоль дорожки, лечебные травы отыщу.
А, чтобы быстрее собрать все. что надо.
Возьму с собой ребят из детского сада.
Ну что. ребята, поможем нашему колобку?
2.
Сегодня мы с вами познакомимся с удивительными жителями царства флоры- растительного мира. Это жители- лекарственные растения. Вы знаете, какие растения называются лекарственными, где они растут. и как правильно их собирать. Давайте отправимся в путешествие растительного мира
3.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василек, медуница, кашка. клевер
Расстилается ковер, и направо и налево.
Наконец готовы все, день встречать во всей красе!
4.
Загадка. Есть один цветок, не вылепишь его в венок.
На него подуй слегка, был цветок и нет цветка.
(одуванчик)
Ребенок. Ой, кто это про меня вспомнил?
Я- желтый одуванчик- маленькое луговое солнышко. Как только уходит большое солнышко за тучи- и луговое солнышко тоже прячется, с головой укроется зеленым платочком. Я распускаюсь ранней весной, как только зазеленеет травка. Я очень живучая. Даже если вырвать меня с корнем, цветок одуванчика может дозреть до семян, которые разнесет ветер и вновь появятся всходы.
(Звучит мелодия " Пение птиц")
Стих. Как прохладно в чаще еловой! Я цветы в охапке несу
Одуванчик белоголовый, хорошо ли тебе в лесу?
Ты растешь на самой опушке, ты стоишь на самой жаре.
Я сорву тебя, милый. можно? А потом отнесу домой.
Ветер дунул неосторожно облетел одуванчик мой.
Посмотрите вьюга, какая в середине жаркого дня!
И летят снежинки сверкая, на цветы, на траву, на меня.
Ребята, а вы знаете. что одуванчик не просто цветок, а лекарственное растение. Корень одуванчика лечит болезни почек. печени. Его едят и животные. поэтому без нужды нельзя рвать этот цветок.
5.
Загадка. Растений зеленый кустик
Дотронешься- укусит. (крапива).
Я - крапива. на листьях и стеблях растения имеются особые волоски. каждый волосок- как игла крошечного шприца. Внутри волосков- едкая жидкость. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы. Крапива хорошо останавливает кровь. а еще она укрепляет волосы. Из крапивы делают бумагу. мешковину.
6.
Загадка. Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит,
У него согнулись ноги, неприметен он на вид.
(подорожник).
Я часто расту у дороги. Мой невзрачный цветок с розеткой лстьев, из середины которой поднимается стебелек с зелеными шариками семян. Сорви мой листок, приложи его к больному месту, и ты почувствуешь, как боль постепенно утихает. Листья мои упругие с прочными прожилками. Я не боюсь вытаптывания, от которого страдают другие растения.
А еще, ребята, подорожник считается - великим путешественником. Приклеившись к ногам людей. он без труда пробирается в другие места.
7.
Вот как мы много узнали о лекарственных растений. А может быть кто- то еще знает лекарственные растения?
Как вы думаете. где и как собирают лекарственные растения? Как правильно их сушить?- (цветки собирают, когда они цветут, корневище- поздно осенью. когда плоды уже осыпались. Собирать надо в сухую погоду, сушить под навесом, нельзя собирать вблизи дорог)
8.
Давайте присядем на полянку и отдохнем. Закройте глаза.
(звучит музыка П. Марка " Одинокий пастух")
Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышутся травы, луга. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром- царства лекарственных растений. Я хочу жить в мире с природой. Я буду другом и защитником всему живому
Молодцы. А сейчас я хочу пригласить вас на витаминный чай.