МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Всюду музыка живет»

Деревянко Анна Викторовна
Конспект открытого занятия «Всюду музыка живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Всюду музыка живет.

За основу данного музыкального занятия взята поэтическая сказка В. Лунина «Песенка».

Занятие строится как включение детей в игровое моделирование изучаемых явлений, переживание ими нового опыта в обстановке игры. В процессе игры происходит творческое освоение элементарных элементов музыкального языка. Данное музыкальное занятие -творческое -исследование, которое служит важнейшей педагогической цели – пробуждению и развитию первичной креативности у детей.

Публикация «Конспект открытого занятия „Всюду музыка живет“» размещена в разделах

Цели занятия :

Развитие и обогащение музыкально-интелектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала, способности к невербальному общению; перевод бытовых впечатлений в эстетические.

Задачи:

-развивать креативность детей;

-развивать слуховую фантазию, воображение;

- учить понимать семантику простейших выразительных средств музыки без слов, уметь варьировать ее в импровизациях;

-развивать навыки элементарной музыкальной импровизации;

-интегрировать бытовые знания детей в эстетической форме элементарной детской театрализации.

Педагог: Жили -были Нотки, родные сестрички, добрые подружки. Их было семь, и их звали коротко и ясно.

Ребята, как их звали?

Дети: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Педагог: Жили – поживали и песню напевали: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Очень Нотки свою песенку любили. Одного им было жаль – никто их песню не знает. И захотелось Ноткам подарить свою песенку. Вот только кому?

И решили нотки отправиться в путь чтобы подарить свою песенку кому-нибудь.

Дорога им предстояла трудная. Посмотрите как нотки шли (на экране схема движения ноток).

А давайте мы с вами пройдем тем же путем как шли нотки.

Координационно - подвижное упражнение.

Задачи: развить визуально-двигательное мышление, ориентация в пространстве.

Педагог: Вначале дорожка была прямая, потом она резко повернула направо, налево (дети ходят по прямой, меняя направление.) Потом на дорожке появились камни, их приходилось обходить стороной… (Ходят змейкой.) А потом на дорожке появились корни деревьев (ходят зигзагом). На экране изображение картинки с траекторией движения (прямо, направо, налево, змейкой зигзагом.)

Огляделись Нотки. Вокруг деревья стоят, высокие такие, красивые, ветками небо метут.

- Деревья, сказали Нотки, - вы такие высокие, такие красивые, что хочется подарить вам нашу песенку.

-Спасибо! – сказали Деревья. – Очень хороша ваша песенка, но у нас есть своя, ничуть не хуже. И они зашелестели листьями: «Ш-ш-ш, ш-ш-ш!»

Мы с вами говорили о том, что инструменты могут очень правдиво передать явления природы, например:

падающие капельки дождя (металофон, треугольник,

гром (литавр, тамтам,

пение птиц (флейта, свирель).

У нас этих инструментов нет. А теперь давайте подумаем какой или какие из этих предметов могут изобразить шуршание листьев (лист бумаги, коробочка с камушками, две палочки, терка и т. д.)

А давайте мы с вами сыграем песенку листочков.

Музыкальная импровизация. (музыка из шума)

Задачи: Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей не шумовых инструментов. Развивать способности детей к организованной работе в ансамбле под управлением дирижера.

Бумажный оркестр

Послушали Нотки песенку листочков и пошли дальше. Иду, идут, видят- ручеек бежит, веселый, прозрачный, камушками играет.

- Ручеек, сказали Нотки, - ты такой веселый, такой прозрачный, такой звонкий, что мы решили подарить тебе нашу песенку.

- Спасибо! – сказал Ручеек. – Да только своя мне больше нравится. И он побежал по камушкам да по песочку и запел свою «Ручейковую песенку» :

Буль-буль-буль!

Ребята, а давайте мы с вами тоже придумаем песенку ручейка. (Стаканчики с водой и коктельные трубочки. Булькают в стаканчике.)

Прежде чем мы с вами начнем "петь" песенку ручейка, давайте вспомним правила правильного дыхания.

Ответы детей: не надувать щеки, губы складываем трубочкой, плечами не дергаем, воздух набираем в живот.

Дыхательная гимнастика

Задача: продолжать учить правильному певческому дыханию (не поднимать плечи, не надувать щеки. Делать активный короткий вдох и длинный ровный выдох. Делать короткий активный вдох и короткий резкий выдох.)

Вздохнули Нотки: «И Ручейку наша песенка не нужна».

- Может быть, наша песенка пригодится Камушкам? – воскликнули Нотки.

- Камешки! Вы такие веселые, разноцветные, что мы решили подарить вам свою песенку.

-Спасибо! - прогремели Камешки. – Ваша песенка очень хороша, но у нас есть своя, родная, мы поем ее всегда вместе с Ручейком хором.

И они потихоньку стали перекатываясь по дну ручейка.

А мы сейчас с вами тоже возьмем камушки и поперекатываем камушки в руках.

Пальчиковая гимнастика. (под слова дети перекатывают камушек в руках)

Вот я камушек катаю (катают между ладошками)

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик (ладонью одной руки прокатывают

Быть послушным научу. камушек по пальцам другой)

Пальчиковая гинастика.

задачи:развитие мелкой моторики

- Кому бы еще нашу песенку предложить? Неужели такая красивая песенка никому не нужна!

И тут вдруг налетел на них с ветер, закружил – закрутил и понес их в поднебесье. -Ветер! -закричали Нотки. - Отпусти нас на землю обратно. Мы за это подарим тебе нашу песенку.

-Ха – ха – ха! – захохотал Ветер. – Послушайте вы мою песенку, слышите, какая она громкая, могучая: «У-у-у!» Я не только могу петь песни, я гоню по небу белые облака. Сказав это ветер закружился и за танцевал в небе с облаками. А давайте мы с вами придумаем танец облаков и ветерка.

Танцевальное творчество (ритмопластика)

Задачи: Воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время движения, чувство такта и взаимоуважения

Танец ИМПРОВИЗАЦИЯ. (Девочки облака у них белые платочки, мальчики ветерки у них синие ленточки на палочках.)

Совсем сникли Нотки, слезки у них из глаз закапали. Тучка тоже расстроилась, закрыла она солнце, и закапал дождик. Нотки услышали «кап да кап» и обрадовались: может быть дождику их песенка пригодится?

-Дождик! Ты такой теплый, свежий, что мы хотим тебе свою песенку подарить!

-Спасибо от всей души! – сказал Дождик.

-Только у меня есть своя песенка. И дождик запел свою песенку. И теплые нежные капельки стали падать на Нотки. (музыка) Вот как капельки падали на Нотки. (показ) А теперь давайте покажем все. (самомассаж).

Самомассаж

Задачи: Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния.

Обсохли Нотки после дождя и полетели с Ветерком дальше. К обеду они долетели до большого города и влетели прямо в окошко дома, где жил Композитор.

С самого утра Композитор пытался сочинять музыку. Уж он и так ее сочинял, и эдак – ничего у него не получалось.

Композитор так расстроился, что, когда к нему залетели Нотки, он их не сразу узнал и стал их гнать обратно в окно, как назойливых мошек: «Кыш-кыш-кыш!»

-Погоди, не гони нас. Лучше послушай нашу песенку!

И они запели:

-До, ре, ми, фа, соль, ля, си

-Какая прекрасная песенка! -воскликнул Композитор. -Да ведь я ее всю ночь и весь день сочинял!

-Тогда мы ее тебе дарим! – закричали Нотки.

-Вот спасибо! – обрадовался Композитор и тут же побежал к столу и стал записывать и наигрывать песенку. Вот что у него получалось. (наигрываю припев). Музыкальная загадка

-Ребята, вы узнали эту песенку.

-Да!

-Давайте ее споем!

-На этом свете все поет:

В огромном небе самолет,

И двери, и ракушка,

И ветер, и лягушка.

Бывает, что пою и я

И эта песенка -моя! (Р. Сеф)

Исполняют песню «Веселые нотки»

(Работа над характером.)

Вот такая удивительная история произошла с Нотками.

Рефлексия

(Что понравилось, что запомнилось и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?»Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?» «Где живет мышка?» Конспект занятия по пластилинографии с природным материалом в группе раннего возраста. Одним из приоритетных видов.

«Музыка всюду, улыбки и смех!» Фотоотчёт праздника «День знаний»«Музыка всюду, улыбки и смех!» Фотоотчёт праздника «День знаний» 1 сентября в нашем детском саду, как и во многих образовательных учреждениях, прошёл замечательный праздник «День знаний». Вся наша дружная.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет»Конспект занятия по развитию речи «Кто в домике живет» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Обучение — повторение рассказа-описания.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Развлечение «Музыка живет повсюду» КОНСПЕКТ ДОСУГА «МУЗЫКА ЖИВЁТ ПОВСЮДУ» Музыкальный руководитель: Ширнина Светлана Александровна, высшая квалификационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Всюду музыка живет»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 11:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Всюду музыка живет»» (включая файлы) размещена пользователем Деревянко Анна Викторовна (УИ 469782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД