Деревянко Анна Викторовна
Конспект открытого занятия «Всюду музыка живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Всюду музыка живет.
За основу данного музыкального занятия взята поэтическая сказка В. Лунина «Песенка».
Занятие строится как включение детей в игровое моделирование изучаемых явлений, переживание ими нового опыта в обстановке игры. В процессе игры происходит творческое освоение элементарных элементов музыкального языка. Данное музыкальное занятие -творческое -исследование, которое служит важнейшей педагогической цели – пробуждению и развитию первичной креативности у детей.
Публикация «Конспект открытого занятия „Всюду музыка живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цели занятия :
Развитие и обогащение музыкально-интелектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала, способности к невербальному общению; перевод бытовых впечатлений в эстетические.
Задачи:
-развивать креативность детей;
-развивать слуховую фантазию, воображение;
- учить понимать семантику простейших выразительных средств музыки без слов, уметь варьировать ее в импровизациях;
-развивать навыки элементарной музыкальной импровизации;
-интегрировать бытовые знания детей в эстетической форме элементарной детской театрализации.
Педагог: Жили -были Нотки, родные сестрички, добрые подружки. Их было семь, и их звали коротко и ясно.
Ребята, как их звали?
Дети: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Педагог: Жили – поживали и песню напевали: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Очень Нотки свою песенку любили. Одного им было жаль – никто их песню не знает. И захотелось Ноткам подарить свою песенку. Вот только кому?
И решили нотки отправиться в путь чтобы подарить свою песенку кому-нибудь.
Дорога им предстояла трудная. Посмотрите как нотки шли (на экране схема движения ноток).
А давайте мы с вами пройдем тем же путем как шли нотки.
Координационно - подвижное упражнение.
Задачи: развить визуально-двигательное мышление, ориентация в пространстве.
Педагог: Вначале дорожка была прямая, потом она резко повернула направо, налево (дети ходят по прямой, меняя направление.) Потом на дорожке появились камни, их приходилось обходить стороной… (Ходят змейкой.) А потом на дорожке появились корни деревьев (ходят зигзагом). На экране изображение картинки с траекторией движения (прямо, направо, налево, змейкой зигзагом.)
Огляделись Нотки. Вокруг деревья стоят, высокие такие, красивые, ветками небо метут.
- Деревья, сказали Нотки, - вы такие высокие, такие красивые, что хочется подарить вам нашу песенку.
-Спасибо! – сказали Деревья. – Очень хороша ваша песенка, но у нас есть своя, ничуть не хуже. И они зашелестели листьями: «Ш-ш-ш, ш-ш-ш!»
Мы с вами говорили о том, что инструменты могут очень правдиво передать явления природы, например:
падающие капельки дождя (металофон, треугольник,
гром (литавр, тамтам,
пение птиц (флейта, свирель).
У нас этих инструментов нет. А теперь давайте подумаем какой или какие из этих предметов могут изобразить шуршание листьев (лист бумаги, коробочка с камушками, две палочки, терка и т. д.)
А давайте мы с вами сыграем песенку листочков.
Музыкальная импровизация. (музыка из шума)
Задачи: Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей не шумовых инструментов. Развивать способности детей к организованной работе в ансамбле под управлением дирижера.
Бумажный оркестр
Послушали Нотки песенку листочков и пошли дальше. Иду, идут, видят- ручеек бежит, веселый, прозрачный, камушками играет.
- Ручеек, сказали Нотки, - ты такой веселый, такой прозрачный, такой звонкий, что мы решили подарить тебе нашу песенку.
- Спасибо! – сказал Ручеек. – Да только своя мне больше нравится. И он побежал по камушкам да по песочку и запел свою «Ручейковую песенку» :
Буль-буль-буль!
Ребята, а давайте мы с вами тоже придумаем песенку ручейка. (Стаканчики с водой и коктельные трубочки. Булькают в стаканчике.)
Прежде чем мы с вами начнем "петь" песенку ручейка, давайте вспомним правила правильного дыхания.
Ответы детей: не надувать щеки, губы складываем трубочкой, плечами не дергаем, воздух набираем в живот.
Дыхательная гимнастика
Задача: продолжать учить правильному певческому дыханию (не поднимать плечи, не надувать щеки. Делать активный короткий вдох и длинный ровный выдох. Делать короткий активный вдох и короткий резкий выдох.)
Вздохнули Нотки: «И Ручейку наша песенка не нужна».
- Может быть, наша песенка пригодится Камушкам? – воскликнули Нотки.
- Камешки! Вы такие веселые, разноцветные, что мы решили подарить вам свою песенку.
-Спасибо! - прогремели Камешки. – Ваша песенка очень хороша, но у нас есть своя, родная, мы поем ее всегда вместе с Ручейком хором.
И они потихоньку стали перекатываясь по дну ручейка.
А мы сейчас с вами тоже возьмем камушки и поперекатываем камушки в руках.
Пальчиковая гимнастика. (под слова дети перекатывают камушек в руках)
Вот я камушек катаю (катают между ладошками)
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик (ладонью одной руки прокатывают
Быть послушным научу. камушек по пальцам другой)
Пальчиковая гинастика.
задачи:развитие мелкой моторики
- Кому бы еще нашу песенку предложить? Неужели такая красивая песенка никому не нужна!
И тут вдруг налетел на них с ветер, закружил – закрутил и понес их в поднебесье. -Ветер! -закричали Нотки. - Отпусти нас на землю обратно. Мы за это подарим тебе нашу песенку.
-Ха – ха – ха! – захохотал Ветер. – Послушайте вы мою песенку, слышите, какая она громкая, могучая: «У-у-у!» Я не только могу петь песни, я гоню по небу белые облака. Сказав это ветер закружился и за танцевал в небе с облаками. А давайте мы с вами придумаем танец облаков и ветерка.
Танцевальное творчество (ритмопластика)
Задачи: Воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время движения, чувство такта и взаимоуважения
Танец ИМПРОВИЗАЦИЯ. (Девочки облака у них белые платочки, мальчики ветерки у них синие ленточки на палочках.)
Совсем сникли Нотки, слезки у них из глаз закапали. Тучка тоже расстроилась, закрыла она солнце, и закапал дождик. Нотки услышали «кап да кап» и обрадовались: может быть дождику их песенка пригодится?
-Дождик! Ты такой теплый, свежий, что мы хотим тебе свою песенку подарить!
-Спасибо от всей души! – сказал Дождик.
-Только у меня есть своя песенка. И дождик запел свою песенку. И теплые нежные капельки стали падать на Нотки. (музыка) Вот как капельки падали на Нотки. (показ) А теперь давайте покажем все. (самомассаж).
Самомассаж
Задачи: Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния.
Обсохли Нотки после дождя и полетели с Ветерком дальше. К обеду они долетели до большого города и влетели прямо в окошко дома, где жил Композитор.
С самого утра Композитор пытался сочинять музыку. Уж он и так ее сочинял, и эдак – ничего у него не получалось.
Композитор так расстроился, что, когда к нему залетели Нотки, он их не сразу узнал и стал их гнать обратно в окно, как назойливых мошек: «Кыш-кыш-кыш!»
-Погоди, не гони нас. Лучше послушай нашу песенку!
И они запели:
-До, ре, ми, фа, соль, ля, си
-Какая прекрасная песенка! -воскликнул Композитор. -Да ведь я ее всю ночь и весь день сочинял!
-Тогда мы ее тебе дарим! – закричали Нотки.
-Вот спасибо! – обрадовался Композитор и тут же побежал к столу и стал записывать и наигрывать песенку. Вот что у него получалось. (наигрываю припев). Музыкальная загадка
-Ребята, вы узнали эту песенку.
-Да!
-Давайте ее споем!
-На этом свете все поет:
В огромном небе самолет,
И двери, и ракушка,
И ветер, и лягушка.
Бывает, что пою и я
И эта песенка -моя! (Р. Сеф)
Исполняют песню «Веселые нотки»
(Работа над характером.)
Вот такая удивительная история произошла с Нотками.
Рефлексия
(Что понравилось, что запомнилось и т. д.)