Кристина Боженова
Открытое занятие во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
1. В беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";
2. В подвижных играх учить двигаться в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;
3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.
4. Закрепление знаний детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
5. Знакомство со светофором и правилами дорожного движения.
6. Развитие памяти, внимания, мышления.
Методы и приёмы.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, беседа, использование наглядного материала, игра.
Оборудование:
Картинки с изображением моря, гор, дороги; машина, корабль, самолет и другие; картинка с изображением грузовой машины; детали для аппликации машины; волшебный мешочек;
План занятия.
1. Загадки
2. Игра с Айболитом
3. Физминутка
4. Пальчиковая гимнастика
5. Аппликация
6. Игра со Светофором
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня непростое занятие, мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите отгадывать загадки?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок?
(поезд)
Что за чудо – едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(автомобиль)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что же это?
(самолёт)
Я мчусь держась за провода,
Не заблужусь я никогда.
(трамвай)
Ходит город-великан
На работу в океан.
(корабль)
Стук в дверь, входит Айболит.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Доктор Айболит.
Айболит: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Воспитатель: А что у тебя в руке?
Айболит: Телеграмма от Гиппопотама.
(воспитатель читает телеграмму)
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей.»
Айболит: Что же делать, как же быть
Надо деток мне лечить.
Воспитатель: Только, где же вы живете
На горе или в болоте?
- За горами, за лесами
И за синими морями.
А живем мы в Африке,
В далекой Лимпопо.
Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.
на доске изображение моря
Воспитатель:
И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она.
Айболит: О, что если я не дойду,
Что если я утону,
Что станется с ними
С моими зверями лесными.
Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?
Дети: Корабль.
Вопросы к детям: Корабль, что делает?
Ответы детей: Плывет.
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему кораблю быстрее переплыть море. Дружно все будем дуть.
Айболит: Ух, Переплыли
на доске изображение гор
Воспитатель: И горы встают у нас на пути
И мы по горам начинаем ползти
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
Айболит: Что же нам делать?
Горы такие высокие, под самые тучи
Что же поможет нам перебраться через горы?
Дети: Самолет (ребенок прикрепляет самолет к изображению гор) .
Воспитатель: Ребята – что делает самолет?
Дети: Самолет летит.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Игра «Самолётики»
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт. (дети бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд, (поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы.
на доске изображение дороги
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Дорога.
Воспитатель: Посмотрите какая она длинная.
Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо?
Дети: Машина.
Воспитатель: Ребята, что делает машина?
Дети: Машина едет.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания.
Айболит: Спасибо, ребята. А на прощанье я с вами поиграю
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Молодцы. До свидания.
Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.
Дети:- на самолете,
-на корабле,
-на машине.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, все это транспорт.
- Самолет летит.
- Корабль плывет.
- Машина едет.
Воспитатель: Ой, ребята Айболит оставил конверт с заданием.
Аппликация.
Воспитатель: Молодцы. Теперь наши машины могут отправляться в дорогу.
заходит «Светофор»
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Светофор: Отгадайте загадку:
Хоть имею я три глаза
Не смотрю я ими сразу,
А гляжу всегда одним
Ну, а ты следи за ним.
Дети: Светофор.
Светофор: Молодцы. Ребята, посмотрите какие у меня глаза красивые, яркие. Назовите их цвет.
Дети: Красный
Желтый
Зеленый
Светофор: Правильно. Ребята, я стою на дороге и слежу за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета?
Красный – стой
Желтый – жди,
А зеленый свет – иди.
(Светофор проговаривает вместе с детьми)
Светофор: А теперь давайте поиграем. Я буду показывать разные цвета, а вы будете делать то, что они обозначают.
На красный говорят «стой»; На желтый говорят «жди»; На зеленый говорят «иди» (идут на месте)
Светофор: Молодцы, ребята. А я приготовил для вас сюрприз.
Светофор достает чудесный мешочек