Анастасия Мешкова
Открытое занятие во второй младшей группе «Очень рады солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Очень рады солнышку» (во второй младшей группе).
Образовательная область: познавательное развитие
Цель деятельности: продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы, продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.
Задачи: уточнить знания с детей о времени года, повторить приметы весны; познакомить с новым словом «проталинки»; учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Приветствие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Восп. : Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дружок!
Восп. :-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Восп. :- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я услышала такую чудесную песенку, мне так она понравилась….
-А вы хотите послушать ее? (дети соглашаются)
Прослушивание муз. композиции» пение птиц»
Восп. : - Ну, что ребята, понравилась вам песенка (ответы детей)
Восп. : А кто знает, кто ее поет (дети отвечают)
Восп. : Да, правильно, конечно это птички!
А вы знаете почему они так красиво поют (ответы детей)
А какое сейчас время года ( дети: Весна)
Правильно, сейчас за окном у нас весна, вот поэтому мои дорогие птички поют красивые песенки, они радуются приходу весны!
Восп. : -Ребятки, вы наверное устали, давайте с вами немножко поиграем!
Физ. Минутка (побуждать детей повторять слова)
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Восп. : - Итак, ребята, давайте еще раз с вами повторим, какое сейчас время года (дети отвечают, индивид. Работа)
-Молодцы, хорошо, а что происходит весной в природе, кто знает?
Ответы детей. (сопровождение призентации)
Восп. :- Возвращаются птички из теплых краев (слайд 1)
-Правильно, начинает таять снег, появляются ручейки (слайд 2)
-Появляются первые проталинки (слайд 3)
(знакомство с новым словом, индив. раб, закрепление хором)
- Появляется травка, а какого она цвета (правильно зеленая (Слайд 4)
-А самое главное, благодаря чему все оживает, тает, теплеет?
-Благодаря нашему солнышку!
- Какое солнышко (яркое, круглое, теплое)
- Каким оно цветом (желтое)
- С помощью чего солнышко греет землю (лучиков)
Восп. : Устали наши глазки, давайте сделаем зарядку для глазок.
Проведение зарядки для глаз:
В небе гром, гроза- закрывайте все глаза!
Дождь прошел, трава блестит,
В небе солнышко блестит (широко открыть глаза)
Сюрпризный момент (раздается стук)
Восп. :-ой, к нам еще кто-то в гости пришел, посмотрите на экран (Слайд №5)
Кто это там? (ответы детей)
- Восп. -да правильно, это птички.
-Восп. :-Что любят кушать птички? (Ответы детей)
-Восп. :-Зернышки.
-Восп. :-Посмотрите, они и нам принесли свои зернышки.
Воспитатель показывает мешочки наполненные пшеном.
- Восп. :-Давайте потрогаем. Как вы думаете, что там?
Дети смотрят…. (разбирают мешочки, пальчиками массируют)
Восп. :- А как вы думаете, что же в мешочках находится (дети отвечают)
Восп. :- Давайте вместе посмотрим, что же там (воспитатель открывает один из мешочков и высыпает содержимое в свое блюдо, посмотрите, что это?
-Это пшено. Что из пшена можно делать (дети-кашу, а какого оно цвета (желтого) А что же еще желтого цвета бывает? (солнышко)
Восп. :- Ребятки, а вы знаете, что из пшена не только кашу можно варить, но и еще можно на нем рисовать! Я хочу вам предложить нарисовать на пшене солнышко, а рисовать мы с вами будем не кисточкой, а пальчиком, хотите (дети – да) Хорошо, только давайте сначала я вам покажу как это сделать, на своей тарелочке, вы посмотрите, а потом вы нарисуете на своих тарелочках, которые я вам приготовила. (воспитатель показывает технику рисования, дети смотрят)
Восп. : - Теперь тихонечко проходите за свои столы.
Но, перед тем, как мы начнем рисовать, на нужно разогреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика “Бежали мимо речки”. Использование приема «Эхо»
Бежали мимо речки, смешные человечки (человечки-пальчики бегут по дорожкам руками)
Прыгали, скакали, солнышко встречали (ладонями по плечам «прыгать»)
Забрались на мостик (сложить мостик из рук)
И забили гвоздик (постучать кулачками)
Потом бултых в речку (наклониться и свободно покачивать руками)
Где же человечки (спрятать ладошки за спину)
Дети садятся на стульчики, начинается самостоятельная деятельность.
Воспитатель напоминает технику безопасности, ведет индивидуальную работу.
Восп. : - Вот какие вы у меня молодцы, какие красивые у вас солнышки получились, посмотрите,как стало тепло и светло в нашей группе! Давайте нашим птичкам покажем какие солнышки у нас получились.
-Ой, ребятки посмотрите, к нам солнышко пришло, теперь в нашей группе станет еще веселее, теплее и радостнее. (Слайд 6)
Рефлексия:
- О каком времени года мы с вами говорили?
-А что мы сегодня рисовали?
- На чем мы рисовали?
- С каким новым словом мы сегодня познакомились?
- Давайте его еще раз повторим (Проталинки)