наталья чернова
Открытое занятие во второй младшей группе образовательной области развитие речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй
младшей группе «В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные : Продолжать учить узнавать животное по описанию,
подбирать глаголы, прилагательные, уменьшительно-ласкательные слова.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе образовательной области развитие речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и
фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать
взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию
разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность,
любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей:
сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»,
«Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, дерево, домик, зайчик, лиса, снегурушка,
мультимедийные слайды, музыкальное сопровождение, угощение для детей -
шоколадки.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Заюшкина
избушка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением
персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация
«Заюшкина избушка»
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические
игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы
по сказке «Снегурушка и лиса». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций
по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-
драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как
внешними символами роли.
4. Словарная работа: обогащение словаря словами (слово «потчевать»).
Ход занятия:
1. Вводная часть (3 мин)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительную страну -
Страну сказок. Вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, тогда в путь! Давайте скажем волшебные слова и
покружимся на месте.
«Один, и два, и пять, и восемь в сказку всех мы переносим»
Звучит музыка.
2. Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок. Ребята посмотрите как здесь
красиво.
Ой, а что это здесь стоит?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Ребята, он такой красивый, наверное он волшебный…Давайте
заглянем в него. Посмотрите, ребятки, этот сундук хранит сказки всей
сказочной страны. Посмотрите сколько много сказок. Давайте возьмем одну
сказку и посмотрим, что же произойдет.
Дети: Давайте.
Воспитатель вместе с детьми берет одну книгу. Звучит музыка.
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Ой, ребята тише-тише чей-то плач я рядом слышу.
Под домиком плачет зайка.
Воспитатель: Это зайка. Давайте спросим у него почему он плачет. Почему
ты зайка плачешь.
Зайка: Я жил в лубяной избушке
И лиса –краса, в ледяной избушке жила
Вот пришла весна в лесок,
Растаял лисий теремок.
Постучала ко мне в дом
Да и выгнала потом.
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой зайка сказки?
Дети : Заюшкина избушка.
Воспитатель: Правильно. Что случилось с зайкой?
Дети : Лиса его выгнала из домика.
Воспитатель: Зайка очень грустный и плачет. Давайте его развеселим.
Поиграем с ним в игру, которая называется «Покорми зайку»
Игра «Покорми зайку»
Воспитатель: Молодцы! Зайка наш повеселел. А, теперь нужно зайке домик
вернуть. Как мы можем лису из домика выманить? Какими словами?
Волшебными. Какие волшебные слова мы знаем?
Дети: Пожалуйста, спасибо, будьте добры, до свидания, здравствуйте ит. д.
Воспитатель: А, какие ласковые слова мы скажем лисичке, чтобы она
подобрела?
Дети: лисонька, лисичка-сестричка, рыженькая, пушистенькая, умненькая,
хитренькая и т. д.
Выходит лиса из-за домика.
Лиса: Ребята, вы такие добрые и вежливые. Теперь я тоже буду добрая и
вежливая как вы. Иди зайка в свой домик жить. А, я пойду в лес добрые дела
делать.
Лиса уходит.
Воспитатель: Ребята, зайка мне шепнул на ушко, что хочет с вами поиграть.
Вставайте со стульчиков.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка: Ребята, мне очень понравилось играть с вами, но мне пора домой. До
свидания.
Зайка уходит.
Воспитатель: Ребята, а давайте заглянем в сундучок и вспомним ещё одну
сказку.
Воспитатель вместе с детьми открывает сундук и достает сказку. Играет
музыка.
Дети садятся на стульчики. Заходит Снегурушка.
Снегурушка: Здравствуйте, ребята. Шла-шла я по лесу грибы-ягоды
собирала, отстала от своих подруженек, да и заблудилась.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это к нам пришел?
Дети : Снегурушка.
Воспитатель: Из какой сказки наша Снегурушка? Правильно. Сказка
«Снегурушка и лиса». Что случилось со Снегурушкой?
Дети : Она заблудилась.
Воспитатель: Поможем Снегурушке добраться к дедушке и бабушке?
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на экране.
Дети: Волк.
Воспитатель: Снегурушка, пусть волк тебя домой проводит?
Снегурушка: Нет. Я с волком не пойду.
Воспитатель: Ребята, почему, как вы думаете Снегурушка не хочет идти с
волком?
Дети: Волк злой, страшный, серый, зубастый, рычит и тд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на экране.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Снегурушка, пусть медведь тебя домой проводит?
Снегурушка: Нет. Я с медведем не пойду.
Воспитатель: Ребята, почему, как вы думаете Снегурушка не хочет идти с
волком?
Дети: Медведь большой, косолапый, рычит, темный, злой и т. д.
Воспитатель: Ребята, напомните мне с кем Снегурушка добралась до дома?
Дети: С лисичкой.
На экране появляется лисичка.
Воспитатель: Пойдешь с лисичкой, Снегурушка
Снегурушка: Да, с лисичкой пойду.
Выходит лисичка.
Воспитатель: Ну, вот тебе лисичка. Проводи, добрая лисичка, нашу
Снегурушку к дедушке и бабушке, пожалуйста. Давайте, дети, скажем им до
свидания.
3. Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Где мы с вами сегодня побывали?
Скажите в какие сказки мы заглянули?
Как мы помогли зайке? А, как мы помогли Снегурушке?
Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказки вспоминали и героям помогали.
А, теперь пора возвращаться в наш детский сад.
Открывается сундук. Звучит музыка.
Воспитатель: Сундучок волшебный открылся, давайте заглянем. Ребята,
смотрите письмо.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие гости нашей сказочной страны, вы очень помогли нашим героям.
И они решили отблагодарить вас угощением»
Воспитатель раздает угощенье детям.
Воспитатель: Пора, ребята в детский сад возвращаться. Скажем волшебные
слова: «И раз, и два, и три, и пять в детский сад летим опять»
Дети: Спасибо. До свидания, Страна сказок.