Оксана Бурцева
Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в группу друг за другом по музыку «Цыплятки» (театр песни талисман и встают около своих стульев. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Шлём мы привет всем улыбчивым лицам!
Добрым гостям, солнцу и птицам!
Пусть каждый день становится добрым.
Пусть нас ждут приключенья, веселье и подвиги!
Воспитатель: Дети, пожалуйста, присаживайтесь на свои стулья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот интересный дом, в котором живут совсем не люди, а животные (макет фермы с животными).
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Как вы думаете, как называется дом для животных?
Дети: Это ферма.
Воспитатель: Вы хотите узнать кто живёт на ферме? Тогда вам придётся догадаться.
Воспитатель: Послушайте первую загадку и попробуйте отгадать её :
Воспитатель: Очень любит молоко,
И сметану съест легко,
Мыши все ее боятся,
Воробьи все разлетятся,
А красиво как мурчит,
Словно сказку говорит.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы догадались, что это кошка?
Дети: Кошка умеет мурчать. Она любит сметану и мышей.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте внимательно посмотрим на неё. Какая она?
Дети: Пушистая, ласковая
Воспитатель: Посмотрите, кто вместе с кошечкой живёт?
Дети: Котята.
Воспитатель: Верно у кошки- котята. Ребята, а расскажите, пожалуйста, какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, веселые
Воспитатель: Совершенно верно, вот мы и узнали, кто первый в нашей ферме, давайте узнаем кто еще там живет.
Воспитатель: Загадка:
Дом отважно охраняет,
Лишь хозяина пускает,
Лает громко как звонок,
Зовут ласково Дружок.
Воспитатель: Кто же это ребята?
Дети: Собака
Воспитатель: Молодцы.
Почему вы подумали, что это собака?
Дети: Потому что она охраняет дом и громко лает.
Воспитатель: Ребята, а собака какая?
Дети: Собака пушистая, верная.
Воспитатель: Обратите внимание, как зовут детёнышей собаки?
Дети: Это щенки.
Воспитатель: Ребятки, если у собачки один детеныш, как мы скажем?
Дети: Один щенок.
Воспитатель: А если много?
Дети: Много щенят.
Воспитатель: Ребята, объясните какие щенки у собаки?
Дети: Щенята маленькие, озорные.
Воспитатель, Ребята, а кто из вас знает, что ест собака?
Дети: Кость, мясо, собачий корм.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим следующего жителя нашей фермы.
Загадка.
Дети: (Корова.)
Жует травку на лугу,
Говорит так громко: «Му!».
Молоко приносит нам
Взрослым всем и малышам.
Воспитатель: А давайте рассмотрим корову, какая она?
Дети: Корова большая, у нее большие рога, пасется на лугу.
Воспитатель: А кто мне назовет как называется ее детеныш?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Правильно – теленок.
Воспитатель: А, что же любит кушать корова с телятами?
Дети: Сено, траву.
Воспитатель: Совершенно верно, Ну, что, посмотрим, кто ещё есть на нашей ферме?
Загадка.
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою —
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я.
Дети: коза.
Воспитатель: Ребята рассмотрите внимательно ее и скажите, что есть у козы?
Дети: У козы есть борода и большие рога.
Воспитатель: А козочка тоже не одна с ней её малыши, как их называют?
Дети: Козлята.
Воспитатель: Кто знает стихотворение про козлёнка? Расскажи, пожалуйста.
Стихотворение Агнии Барто «Козлёнок» :
У меня живет козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Воспитатель: А, чем же питается коза?
Дети: Травой
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте узнаем, кто живёт на нашей ферме?
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет… (Курица)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»).
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём.
Физкультминутка – Цыпленок.
Озорной цыпленок жил,
(марш на месте)
Головой весь день крутил.
(поворот головы по кругу)
Влево, вправо повернул,
(повороты головы вправо и влево)
Ножку левую согнул,
(сгибание левой ноги)
Потом правую поднял
(поднимание правой ноги)
И на обе снова встал.
(стоим на месте)
Поднимал и опускал (2-3 раза)
(поднятие ног поочерёдно)
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
(наклоны вправо и влево)
Хорошо на свете, Браво!
(хлопок в ладоши)
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
(марш на месте).
Загадка.
Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать?
Дети отвечают: Свинья
Воспитатель: Правильно. Как вы догадались что это свинья?
Дети: Потому что она умеет хрюкать, у неё есть пятачок и она любит грязь.
Воспитатель: Рассмотрите свинью, какая она?
Дети: Розовая, большая
Воспитатель: А как называются детеныши у свиньи?
Дети: поросята, они маленькие
Воспитатель: Что ест свинья?
Дети: Специальный корм, который дает ей человек, овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы.
Кто еще поселился в домике? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?.
Дети: (Лошадка.)
Воспитатель: Разгадали верно.
Воспитатель: А кто сейчас нам расскажет стихотворение про лошадку?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гадко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, лошадка живет в домике не одна.
Кто её детёныш?
Ребенок: Жеребёнок.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим лошадку.
Дети: У нее красивая грива и большой хвост.
Воспитатель: А у жеребят?
Дети: Грива еще не выросла, маленькие хвосты.
Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.
(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)
Встали. Приготовились. Слушаем музыку.
Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие лошадки.
Рассаживаем детей.
Воспитатель: Ребятки, ответьте мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему они называются домашние?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т. е. заботиться
Воспитатель: Ребята: Мы сегодня с вами вспомнили домашних животных, назвали их детенышей, рассказали как человек о них заботится, а домашние животные приносят нам какую - нибудь пользу?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте обсудим какую пользу даё т:
Картина– корова
Дети: Дает молоко
Картина– собака
Дети: Охраняет дом
Картина- кошка
Дети: Ловит мышей
Картина- лошадь
Дети: Перевозит людей
Картина- коза
Дети: шерсть, молоко
Воспитатель: Совершенно верно, все мы ребята правильно назвали.
Ребята, посмотрите детёныши животных убежали, давайте поможем им добраться до своих мам. Подойдите к столу, давайте соберем правильно картинки. Игра: «Найди детёныша».
Дети находят и помещают картинки детёнышей к соответствующим животным.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы с вами справились со всеми заданиями, отгадали все загадки и узнали, кто поселился в этом замечательном домике
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте все скажем – До свидания.