МААМ-картинки

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Оксана Бурцева
Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в группу друг за другом по музыку «Цыплятки» (театр песни талисман и встают около своих стульев. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Шлём мы привет всем улыбчивым лицам!

Добрым гостям, солнцу и птицам!

Пусть каждый день становится добрым.

Пусть нас ждут приключенья, веселье и подвиги!

Воспитатель: Дети, пожалуйста, присаживайтесь на свои стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот интересный дом, в котором живут совсем не люди, а животные (макет фермы с животными).

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Воспитатель: Как вы думаете, как называется дом для животных?

Дети: Это ферма.

Воспитатель: Вы хотите узнать кто живёт на ферме? Тогда вам придётся догадаться.

Воспитатель: Послушайте первую загадку и попробуйте отгадать её :

Воспитатель: Очень любит молоко,

И сметану съест легко,

Мыши все ее боятся,

Воробьи все разлетятся,

А красиво как мурчит,

Словно сказку говорит.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы догадались, что это кошка?

Дети: Кошка умеет мурчать. Она любит сметану и мышей.

Воспитатель: Правильно ребята, давайте внимательно посмотрим на неё. Какая она?

Дети: Пушистая, ласковая

Воспитатель: Посмотрите, кто вместе с кошечкой живёт?

Дети: Котята.

Воспитатель: Верно у кошки- котята. Ребята, а расскажите, пожалуйста, какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, веселые

Воспитатель: Совершенно верно, вот мы и узнали, кто первый в нашей ферме, давайте узнаем кто еще там живет.

Воспитатель: Загадка:

Дом отважно охраняет,

Лишь хозяина пускает,

Лает громко как звонок,

Зовут ласково Дружок.

Воспитатель: Кто же это ребята?

Дети: Собака

Воспитатель: Молодцы.

Почему вы подумали, что это собака?

Дети: Потому что она охраняет дом и громко лает.

Воспитатель: Ребята, а собака какая?

Дети: Собака пушистая, верная.

Воспитатель: Обратите внимание, как зовут детёнышей собаки?

Дети: Это щенки.

Воспитатель: Ребятки, если у собачки один детеныш, как мы скажем?

Дети: Один щенок.

Воспитатель: А если много?

Дети: Много щенят.

Воспитатель: Ребята, объясните какие щенки у собаки?

Дети: Щенята маленькие, озорные.

Воспитатель, Ребята, а кто из вас знает, что ест собака?

Дети: Кость, мясо, собачий корм.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим следующего жителя нашей фермы.

Загадка.

Дети: (Корова.)

Жует травку на лугу,

Говорит так громко: «Му!».

Молоко приносит нам

Взрослым всем и малышам.

Воспитатель: А давайте рассмотрим корову, какая она?

Дети: Корова большая, у нее большие рога, пасется на лугу.

Воспитатель: А кто мне назовет как называется ее детеныш?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Правильно – теленок.

Воспитатель: А, что же любит кушать корова с телятами?

Дети: Сено, траву.

Воспитатель: Совершенно верно, Ну, что, посмотрим, кто ещё есть на нашей ферме?

Загадка.

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою —

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я.

Дети: коза.

Воспитатель: Ребята рассмотрите внимательно ее и скажите, что есть у козы?

Дети: У козы есть борода и большие рога.

Воспитатель: А козочка тоже не одна с ней её малыши, как их называют?

Дети: Козлята.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про козлёнка? Расскажи, пожалуйста.

Стихотворение Агнии Барто «Козлёнок» :

У меня живет козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Воспитатель: А, чем же питается коза?

Дети: Травой

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте узнаем, кто живёт на нашей ферме?

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет… (Курица)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»).

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём.

Физкультминутка – Цыпленок.

Озорной цыпленок жил,

(марш на месте)

Головой весь день крутил.

(поворот головы по кругу)

Влево, вправо повернул,

(повороты головы вправо и влево)

Ножку левую согнул,

(сгибание левой ноги)

Потом правую поднял

(поднимание правой ноги)

И на обе снова встал.

(стоим на месте)

Поднимал и опускал (2-3 раза)

(поднятие ног поочерёдно)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

(наклоны вправо и влево)

Хорошо на свете, Браво!

(хлопок в ладоши)

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

(марш на месте).

Загадка.

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

Дети отвечают: Свинья

Воспитатель: Правильно. Как вы догадались что это свинья?

Дети: Потому что она умеет хрюкать, у неё есть пятачок и она любит грязь.

Воспитатель: Рассмотрите свинью, какая она?

Дети: Розовая, большая

Воспитатель: А как называются детеныши у свиньи?

Дети: поросята, они маленькие

Воспитатель: Что ест свинья?

Дети: Специальный корм, который дает ей человек, овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы.

Кто еще поселился в домике? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.

Дети: (Лошадка.)

Воспитатель: Разгадали верно.

Воспитатель: А кто сейчас нам расскажет стихотворение про лошадку?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гадко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Спасибо. Ребята, лошадка живет в домике не одна.

Кто её детёныш?

Ребенок: Жеребёнок.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим лошадку.

Дети: У нее красивая грива и большой хвост.

Воспитатель: А у жеребят?

Дети: Грива еще не выросла, маленькие хвосты.

Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками, маленькими пони.

(Включаем запись музыки Морозовой «У меня живет лошадка».)

Встали. Приготовились. Слушаем музыку.

Хвалим детей в процессе танца. Молодцы! Хорошие лошадки.

Рассаживаем детей.

Воспитатель: Ребятки, ответьте мне, а как все эти животные называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему они называются домашние?

Дети: Потому что человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А как он за ними ухаживает?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т. е. заботиться

Воспитатель: Ребята: Мы сегодня с вами вспомнили домашних животных, назвали их детенышей, рассказали как человек о них заботится, а домашние животные приносят нам какую - нибудь пользу?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте обсудим какую пользу даё т:

Картина– корова

Дети: Дает молоко

Картина– собака

Дети: Охраняет дом

Картина- кошка

Дети: Ловит мышей

Картина- лошадь

Дети: Перевозит людей

Картина- коза

Дети: шерсть, молоко

Воспитатель: Совершенно верно, все мы ребята правильно назвали.

Ребята, посмотрите детёныши животных убежали, давайте поможем им добраться до своих мам. Подойдите к столу, давайте соберем правильно картинки. Игра: «Найди детёныша».

Дети находят и помещают картинки детёнышей к соответствующим животным.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы с вами справились со всеми заданиями, отгадали все загадки и узнали, кто поселился в этом замечательном домике

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте все скажем – До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 17:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бурцева (УИ 759823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД