Райхан Аббясова
Открытое занятие во второй младшей группе «Мы помогаем друзьям»
Открытое занятие во второй младшей группе на тему :
«Мы помогаем друзьям»
Цели: закреплять знания о диких и домашних животных, их среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Учить сравнивать предметы по размеру, цвету. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Мы помогаем друзьям“» размещена в разделах
Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.
Развивающая: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
- доска магнитная;
- ноутбук;
- искусственные елки для оформления леса;
- макеты животных;
- макет дома;
- листы бумаги, клей, кисточки, подставки, салфетки;
- геометрические фигуры;
- ковёр Фиолетовый лес.
1. Организационный момент.
Ребята! Посмотрите сколько гостей пришли к нам на занятие.
Давайте поздороваемся с гостями.
Мы все каждый день приходим в детский сад. Это наш второй дом. Вы любите ходить в детский сад? Чем мы здесь занимаемся?
Сегодня на занятии мы будем гулять, играть, а главное, надо помочь нашим меньшим друзьям.
Вы знаете, у всех людей, животных и птиц есть свои жилища. Кто скажет, где живёт человек? (в доме).
А где живёт птица? (в гнезде, скворечнике)
Где живут звери? (медведь в берлоге, лиса в норе, белка в дупле, собака в конуре)
Молодцы, вы правильно назвали жилище животных.
Посмотрите здесь кочки, нам надо пройти по ним осторожно.
На последней кочке Ёжик сидит и наблюдает за детёнышами диких и домашних животных, они, наверное, заигрались вместе и не знают, где находятся их мамы и домики. Диких животных надо отправить в лес, а домашних – к хозяину во двор дома. Поможем им?
Сначала мы с животными поиграем: покрутим кеглю, куда будет указывать верх – круг, в ту сторону отправим и детёныша животного. А я с Ёжиком проверю, знаете ли вы, кого куда надо отправить.
(Белку – в лес, собаку – во двор, медведя – в лес, и т. д.)
Давайте расскажем и покажем, в каких домиках они живут.
Физминутка.
У медведя дом большой, а у зайки – маленький.
Вот медведь гулять пошёл, а за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем и занятие продолжаем.
А продолжим занятие за столами. Присаживаемся, обратите внимание, что у нас на столе. (Клей, кисточка, подставка, лист бумаги, корзинка с фигурами).
Значит это занятие – аппликация. Мы говорили о домиках. Давайте с вами приготовим домики. Посмотрите на образец и скажите, из каких частей состоит дом. Это – стена. На какую фигуру похожа? - На квадрат. А это крыша. Какую фигуру напоминает? –Треугольник. Правильно. А это какой квадрат? – маленький. Для чего он нам понадобится? - Для окна.
Посмотрите, как я буду готовить домик и запоминайте. Сначала и вы на листе без клея расположите из фигур дом.
Я беру кисточку, обмакиваю в клей и намазываю обратную сторону большого квадрата. Внизу, на середине листа аккуратно приклеиваю – это стена дома. Затем беру маленький квадрат, намазываю клей и приклеиваю посередине – это окно. Остаётся приклеить крышу – это треугольник. Какого цвета у нас стена? – Красная. Окно? – Жёлтое. Крыша? - Зелёная.
Вот какой красивый дом получился, я думаю, и у вас получится, но прежде сделаем гимнастику для пальцев.
«Раз, два, три, четыре, пять. Вышел Зайчик погулять, запер домик на замочек и пошёл он в магазин, покупать себе платочек, книжку, зонтик, апельсин.»
А теперь приступаем к работе.
Я хочу, чтоб в моём домике поселился Ёжик на сказочном Фиолетовом ковре. А вы для кого приготовите домики? Сколько домиков было на ковре? – Ни одного. А теперь сколько стало? – Много.
Вам понравилось занятие? Напомните мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?