Александра Попова
Открытое занятие во второй младшей группе «Как животные разговаривают?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе «Как животные разговаривают?»
Цель: Создать условия для формирования у детей начальных представлений о домашних животных посредством познавательной, художественной и игровой деятельности.
Задачи:
1. Сформировать представление о том, кто относится к домашним животным;
2. Воспитывать любовь к животным;
3. Развивать связную речь;
4. Активизировать словарь;
5. Развивать познавательный интерес;
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Как животные разговаривают?“» размещена в разделах
6. Воспитывать дружеские отношения при совместной деятельности;
7. Развитие мелкой моторику рук по средствам художественной деятельности (Аппликация).
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (телевизор, слайд домашних животных, картина петуха, альбомный лист, клей, клеенки, салфетки
Предварительная работа: рассмотрение картин домашних животных и их детенышей, беседа о том что они едят, где обитают и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: А теперь встанем в круг и создадим себе хорошее настроение
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель собирает детей перед экраном мультимедийного оборудования (Телевизор, на котором по очереди появляются различные животные.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли домашние животные. (Воспитатель обращает внимание детей на домашних животных, помогает, если затрудняются.)
Все они умеют по – своему «разговаривать».
Вот корова. Как она «разговаривает»? («Му – у – у».) Корова мычит. (Дети повторяют.) Что делает корова? (Корова мычит.)
Вот коза. Как она «разговаривает»? («Бе – е – е»). Коза блеет. Что делает коза?
Вот свинья. Она «говорит» : «Хрю – хрю». Свинья хрюкает. Что делает свинья?
Вот гусь. Он кричит: «Га – га – га». Гусь гогочет. Что делает гусь?
Вот утка. Она кричит «Кря – кря». Утка крякает. Что делает утка?
Вот кошка. Она «говорит» : «Мяу – мяу». Кошка мяукает. Что делает кошка?
Вот собака. Она «говорит» : «Гав – гав». Собака лает. Что делает собака?
Вот лошадь. «Она говорит» : «Иго – го». Лошадь ржет. Что делает лошадь?
Вот курица. Она кричит: «Куд – ку – да». Курица кудахчет. Что делает курица?
Вот цыпленок. Он «говорит» : «Пи – пи – пи». Цыпленок пищит. Что делает цыпленок?
Воспитатель: Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику «Цыплятки»
Зерна курочка клюет, (Обе ладони вместе отклоняются от себя)
И цыплятки тут как тут. (Обе руки поочередно «клюют» всеми пальцами, собранными вместе)
В воду уточка нырнет, (Руки соединенные указательными пальцами, «ныряют» от себя)
А цыплятки не нырнут. (Большой палец держит средний, безымянный и мизинец, указательный выпрямлен. Рука покачивается из стороны в сторону – грозим пальчиком)
Вот петух. Как он кричит? («Ку – ка – ре – ку»). Петух кукарекает. Что делает петух?
Воспитатель: Ребята, что то с нашим петушком не так, как вы думаете?
Ответы детей
Худ. игра «Чего нет у Петушка» Аппликация
Воспитатель достаёт заранее напечатанную картину на большом листе бумаги – петушок без хвоста.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку найти свой хвост, вот у меня есть хвост петуха, что мы будем с ним делать, как мы поможем петушку обрести хвост?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята Я вам предлагаю приклеить хвост петушку. Для этого нам нужен клей клеенка, салфетки. У каждого лежит на столе картина петуха и нам надо к нему приклеить хвост.
Воспитатель: Молодцы, все справились заданием, у всех так красиво получилось. Петушок очень доволен вашими работами и хочет с вами поиграть.
Давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам и вспомним нашу пальчиковую игру
«Петушок».
Наш красивый петушок (Обе ручки сжаты в кулак)
Кверху поднял гребешок (Разжать ладони)
Крылышками машет (Кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет
Крошки хлебные клюет (Указательным пальцем постучать по столу)
Пестрых курочек зовет (Кистями рук сделать манящие движени).
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, какие животные приходили к нам сегодня в гости?
- Почему мы их называем домашними животными?
- Что мы узнали нового о них?
- Кому мы помогли? Кто нуждался в нашей помощьи?
- Чем мы помогли петушку?