Ольга Воробьёва
Открытое занятие во второй группе раннего возраста (математика)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: : формирование умения сравнивать предметы по длине (длинный-короткий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Образовательные задачи:
закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, зелёный,желтый;
углублять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Развивающая задача:
развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
Воспитательная задача:
Публикация «Открытое занятие во второй группе раннего возраста (математика)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
воспитывать интерес к математике
Предварительная работа: повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый, повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Заучивание физкультминутки.
Методы и приемы:
Наглядные: сюрпризный момент.
Словесные: вопросы к детям, словесные ответы детей, похвала.
Игровые: дидактическая игра.
Дидактический наглядный материал : бабочки-желтые, красные, синие, зеленые, бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей, два ручейка из бумаги (длинный и короткий, билеты с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) разного цвета, тарелка с фруктами.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте!
Возьмемся за руки, и улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
Воспитатель: с добрым утром, ребята!
Ребята,мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (на машине, на автобусе, на поезде). Молодцы.
II. Основная часть
Ребята, отгадаете загадку и узнаете на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (поезд)
Правильно это поезд и мы поедем на волшебном поезде. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (раздать билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете. (рассаживаются).
Воспитатель: я буду кондуктором. Приготовьте пожалуйста свои билеты. (проверка билетов и мест).
Ну а теперь поехали! Сидя на стульчиках ручки согнули в локтях:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
Вагончики бегут, бегут.
А круглые колесики:
Тук-тук, тук-тук! (музыка песенка паровозика).
Ребята, а вот и остановочка, но сначала вы должны отгадать загадку:
Дарят мамам
Вкусно пахнут,
Но не духи.
Правильно цветы.
Детки посмотрите какая впереди красивая цветочная поляна. (выходят). На полу лежат два ручейка-узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два). Одинаковые они или нет? (нет). Какой ручеек нам легче обойти короткий или длинный? (короткий).
Давайте возьмемся за руки и обойдем короткий ручеек.
Ну вот мы и на цветочной поляне. А сколько здесь цветов: много или мало? (много). Одинакового они цвета или разного? (разного).
А назовите какого цвета здесь растут цветы? (красные, желтые, синие). Молодцы.
А сейчас отгадайте еще загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их, много или мало? (много)
Поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. Дети берут бабочек и говорят каким она цветом. Сажают на цветок.
Ребята, посмотрите, а у Даши бабочка осталась в руках. Даша, сколько у тебя бабочек? (одна). Правильно. А почему у тебя осталась бабочка? (потому, что не хватило цветка). Правильно.
Ребята, а если одной бабочке не хватило цветка значит, цветочков меньше или больше (меньше, а бабочек (больше). А на сколько бабочек больше, чем цветочков? (на один).
Давайте мы тоже на время станем бабочками.
Физминутка. (превратились в бабочек).
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
взвился вверх и полетел.
(движения соответствуют словам).
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Усаживаемся на свои места и едем назад, в детский сад. (под песенку паровозика).
III. Заключительная часть
Ребята вам понравилось наше путешествие. (да).
А сейчас вас ждет сюрприз.
Что у меня в тарелочке? (яблоки). Правильно.
А каким цветом яблоки? (зеленым и красным). Мальчики берут зеленые яблоки, а девочки красные.
Ребята, а сколько яблок осталось? (одно). Каким цветом? (красным). А чьё это яблоко? (моё). Воспитатель забирает яблоко. Сколько теперь яблок на тарелке. (ни одного). правильно. Молодцы ребята. Спасибо за путешествие