Елизавета Ушакова
Интегрированное занятие «Домашнии животные» во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе раннего развития.
Интегрированное занятие на тему : «В гостях у бабушки Арины. Домашние животные».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Окружающий мир, развитие речи.
ЦЕЛЬ: Дать представление детям о домашних животных.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие „Домашнии животные“ во второй группе раннего развития» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
1. Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
2. Учить детей различать домашних животных по внешнему виду.
3. Учить детей звукоподражанию домашних животных.
Развивающие :
1. Развивать воображение и мышление.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию природы и отражать полученные представления в предметной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение литературных произведений о домашних животных (стихотворений о домашних животных,русских народных сказок).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Ноутбук, презентация, тренажёр по сенсорики с крышками «Где чей детёныш?».
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал, и садятся на стулья или пол.
Воспитатель (Включает презентацию.) :
Слайд 2
Что это за домик, в доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит.
Бабушка Арина в домике живёт,
Наших ребятишек в гости к себе ждёт!
Слайд 3
Бабушка (Воспитатель) : Здравствуйте, внучата, милые ребята! Здравствуйте, гостями будьте. Знаете, кто на моем дворе живет? Я что-то забыла, кто у меня живёт. Поможете мне вспомнить (Раздаётся звук мяуканья кота). Живет у меня кот Васька.
Ждём мы с котиком гостей,
Будет полон дом друзей!
Ну-ка котик, выходи, на ребяток погляди!
Позовите его.
Дети зовут «Кис-кис»
Слайд 4
Воспитатель:
Уж ты, Котенька -коток,
Котик, серенький хвосток,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Бабушка: А давайте, внучата посмотрим, кто ещё живёт на моем дворе. И послушаем, кто как говорит. Поиграем мы с вами в игру. (Слайд 5)
Дидактическая игра «Кто живёт на дворе у Бабушки Арины»
Цель: Формировать представления о диких и домашних животных, их отличительных признаках, месте обитания, развивать умение детей узнавать и имитировать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.
Задачи:
Материалы: Ноутбук, презентация, звуки животных.
Ход игры: Воспитатель включает презентацию и зачитывает стихи про каждого животного. Нужно сказать, как называется это домашнее животное, и повторить голос этого животного.
Слайд 6
Петух.
Голосистый,
Красно-алый гребешок.
По утру чуть свет встаёт,
Громко песенку поёт.
У него так много дел,
Рано встал и всё успел!
Слайд 7
Собака.
Самый верный в мире друг
Хвостиком виляет,
Чужака увидев вдруг,
Лаем отгоняет.
Любит косточку и мяч,
Бегает за палкой,
Ночью дом наш охраняет, Слайд 8
Барашек.
Приходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки.
- Нет спасибо, Бе-Бе-Бе,
Расчешите их себе.
Слайд 9
Коза.
На меня глядит она,
Щурит жёлтые глаза.
Я несу козе букет –
Сладкий клевер на обед.
Кушай, козочка, не стой.
Он волшебный, не простой.
От душистого цветка
Будет больше молока!
Слайд 10
Лошадка.
У неё грива,
У неё хвостик,
Весела, игрива,
Приходите в гости.
Сена дайте, травки
И водицы чистой -
Будет без заправки
Бегать очень быстро!
Слайд 11
Свинка.
Жёсткая щетинка,
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже полежала,
Спинку замарала.
Ну-ка, свинка, не ленись!
Сбегай в речке окунись, Поскорее смой всю грязь,
В лужу больше не залазь! Слайд 12
Корова.
Представить очень сложно!
Поверить нелегко!
Жуёт на поле сено,
А дарит молоко!
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1. Бегал по двору щеночек
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Слайд 13
Воспитатель: У нас случилось горе! Потерялись дети наших животных. Давайте поможем их найти.
Сенсорная игра «Где чей детёныш?»
Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.
Задачи:
Материалы: Сенсорный тренажёр на крышках от пластиковых бутылок.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись.
На сенсорном тренажёре уже есть картинки взрослых животных. На столе лежат крышки с картинками детёнышей животных.
Нужно найти по внешнему схожеству детёныша животного и вкрутить крышку рядом с взрослым животным. Дети должны назвать животное и его детеныша.
Воспитатель: Какие вы молодцы, маленькие помощники. Мы помогли бабушке Арине? (Ответы детей).Давайте вспомним какие животные живут у неё во дворе. (Ответы детей).
За вашу помощь бабушка Арина решила сделать вам подарок, чтобы вы не забывали, кто живёт на её дворе. А ещё она угостила вас гостинцами с её сада.